"Стрижи" - авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) Военно-воздушных сил России. Создана 6 мая 1991 г. на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба (ЦПАТ).
Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа для выполнения демонстрационных полетов на МиГ-29, началось в Кубинке в 1980-х гг., после того, как в июле 1983 г. на вооружение 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка поступили два десятка истребителей МиГ-29.
К тренировкам летчики 1 авиаэскадрильи полка приступили в середине 1984 г. Через несколько месяцев была подготовлена группа летчиков к выполнению полетов "ромбом" на МиГ-29. В 1990 г. перед летчиками была поставлена задача, освоить пилотаж в плотном строю в составе шести машин и они с ней блестяще справились. Они летали с интервалом и дистанцией около 3 м, выполняя сложный комплекс фигур.
Официальным "днем рождения" группы считается 6 мая 1991 г., когда она впервые выступила на авиационном показе на самолетах со специальной раскраской и под названием "Стрижи". После этого маршал авиации Иван Кожедуб лично вручил пилотам группы медали "За укрепление боевого содружества между государствами".
9 мая 2005 г., в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, "Стрижи" совместно с "Русскими Витязями" в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью в Москве.
С тех пор стал традиционным совместный пролет пилотажных групп "Стрижи" и "Русские Витязи" в воздушной части парада над Красной площадью.
На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолетов пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи" (4 МиГ-29 "Стрижи" и 5 Су-27 "Русские Витязи") впервые в истории мировой авиации выполнили элемент высшего пилотажа "бочку" в виде авиационного построения "Большой бриллиант" ("большой ромб", "смешанный ромб").
Летчики группы отрабатывают и выполняют не только элементы высшего пилотажа, но и все задачи, предусмотренные для обычного истребительного полка. Все полеты "Стрижи" выполняют на фронтовых истребителях 4-го поколения МиГ-29.
Сама подготовка высшего пилотажа проходит по общему принципу - "от простого к сложному", и, как правило, летчик готов к показам авиатехники в воздухе через 2-3 года после зачисления в группу. Средний налет летчика в год составляет от 60 до 100 часов.
"Стрижи" отметили юбилей, показав новые авиафигуры в небе Подмосковья
Знаменитая пилотажная группа "Стрижи" в пятницу отпраздновала свое 20-летие новой летной программой над аэродромом в подмосковной Кубинке, в ходе которой некоторые сложные фигуры были продемонстрированы впервые, передает корреспондент РИА Новости с места событий.
По словам представителя ВВС России, комментировавшего полеты, "Стрижи" совместно с "Русскими витязями" показали 80-минутную программу со сложнейшими элементами высшего пилотажа. В полетах были задействованы истребители МиГ-29 и Су-27.
""Стрижи" показали сложнейшие элементы высшего пилотажа, такие как построение в пилотажный порядок "Колонна", "Пирамида", "Стрела", "Конверт", "Пеленг", горка с углом 45 градусов, косая петля, синхронные бочки, роспуск "Тюльпан", а также ряд других воздушных построений и перестроений", - сказал представитель ВВС журналистам.
В частности, фигуру "Конверт" изображают шесть истребителей, четыре из которых летят в построении прямоугольника, а два расходятся по сторонам, изображая, таким образом, открытый конверт.
По словам старшего летчика "Стрижей" Дениса Иващенко, ряд этих элементов - "Пирамида", "Конверт" и "Стрела" - был показан впервые. Программу разработали сами участники пилотажной группы.
"Самым сложным из элементов для летчиков были перестроения, их нужно было совершить всего за 3-4 секунды, а также тяжело было сохранить летчикам место в фигуре", - сказал Иващенко, отметив, что некоторые фигуры исполнялись на очень близком расстоянии самолетов друг от друга.
Он сказал, что программа полетов была скорректирована из-за облаков - самолеты летали на низкой высоте, не залетая в них. "Был показан полет на низкой скорости 200 километров в час - это сравнимо с едущим автомобилем", - отметил Иващенко. За полетами наблюдали военные атташе некоторых иностранных государств.
Расположенный в 60 километрах от Москвы аэродром Кубинка известен не только в России, но и за рубежом. За ним закрепилась репутация базы ВВС, на которой руководителям страны и зарубежным делегациям демонстрируются новейшие образцы боевой авиационной техники.
Летчики Кубинки первыми в СССР осваивали одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях: еще 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. Сегодня Кубинка известна как школа №1 пилотажного мастерства, как место дислокации всемирно известных пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи".
Кубинка, аэродром на которой используется военными уже около 70 лет, является одной из крупнейших авиационных баз ВВС России в московском регионе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+