Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Чтобы тихо

Чтобы тихо


6-05-2011, 07:43 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: god | комментариев: (8) | просмотров: (2 929)
Обломок американского вертолета. Фото EPA
Обломок американского вертолета. Фото EPA

Чтобы тихо

США прилетали убивать бин Ладена на засекреченных вертолетах

В ходе операции по ликвидации главы "Аль-Каеды" Осамы бин Ладена "Морские котики" не понесли человеческих потерь, но лишились одного вертолета, по обломкам которого пока не удалось определить его тип. По версии нескольких агентств, ссылающихся на собственные источники, вероятнее всего американцы использовали засекреченную стелс-версию многоцелевого вертолета MH-60 Black Hawk. И хотя технических подробностей об американской машине нет, США очевидно придется учесть полученный опыт и доработать конструкцию вертолета.

Осама бин Ладен, лидер международной террористической сети "Аль-Каеда", был объявлен "врагом общества номер один" в августе 1998 года, после чего США начали масштабную охоту на террориста. Убить бин Ладена американским спецслужбам удалось только 2 мая 2011 года в ходе операции в Пакистане. Уничтожать "врага номер один" был послан "Отряд 6" "Морских котиков", основного тактического подразделения Сил специальных операций ВМС США, подчиняющегося Объединенному командованию специальных операций (USSOCOM).

"Отряд 6" является секретным подразделением, имена служащих которого не раскрываются. Он известен также как NSWDG (Naval Special Warfare Development Group, Группа по разработке специальных методов и средств ведения боевых действий ВМС США), DEVGRU (Development Group) и ST6 (SEAL Team 6).

По оперативным данным, бин Ладен находился в трехэтажном особняке на окраине пакистанского Абботтабада, куда в час ночи по местному времени (два часа ночи по времени Москвы) 2 мая 2011 года и прибыли "Морские котики" на трех вертолетах. Операция продлилась 40 минут и была объявлена успешной, правда при посадке во дворе особняка американцы потеряли один вертолет, фотографии которого на следующий день распространились в интернете.

Обломки американского вертолета. Фото с сайта maxfarquar.com
Обломки американского вертолета. Фото с сайта maxfarquar.com

По уцелевшим обломкам вертолета - хвостовая часть со стабилизаторами и ротором - установить тип машины не удалось. Эксперты высказали мнение, что в операции была использована специальная засекреченная стелс-версия вертолета Sikorsky MH-60 Black Hawk.

По снимкам, сделанным неназванным стрингером для агентства EPA, видно, что разбившийся вертолет имел "угловатые" формы, стреловидные хвостовые стабилизаторы, а также пяти-шести лопастной ротор, прикрытый плоским металлическим колпаком. На все поверхности хвоста нанесено специальное теплопоглощающее покрытие, аналогичное тому, которое используется на конвертопланах Bell-Boeing V-22 Osprey. По своей форме хвостовая часть потерянного в ходе операции вертолета не похожа ни на один из таких элементов, примененных на других вертолетах вооруженных сил США.

В интервью агентству Defense News бывший пилот USSOCOM, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что в спецоперации по ликвидации бин Ладена была использована особая версия многоцелевого вертолета MH-60 Black Hawk. По данным источника агентства, технологии, примененные в секретном вертолете, были наработаны в ходе реализации программ по созданию ударного вертолета MD Helicopters MH-6 Little Bird в 1980-х годах и штурмовика F-117 Night Hawk в 1990-х.

В частности, на протяжении 1990-х годов USSOCOM и подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin вели совместные научно-исследовательские работы в области переноса технологии малозаметности, использованной в F-117, на вертолетную технику. В качестве реципиентов технологии должны были выступить вертолеты MH-60 160-го авиационного полка специального назначения Армии США. Контракт на конвертацию вертолетов MH-60 в стелс-версию был подписан между USSOCOM и Boeing в 1999-2000 году.

Изначально планировалось, что новые Black Hawk будут выделены в отдельный полк под командованием подполковника и переведены на одну из военных баз в Неваде, где их можно было бы сохранять в секрете. В состав нового подразделения USSOCOM должны были войти 35-50 военнослужащих, четыре стелс-вертолета и два обычных Black Hawk. Впрочем, по данным источника Defense News, планы по конвертации MH-60 были отменены около двух лет назад, но к тому времени военные успели получить три модифицированных машины.

Обломки Black Hawk Stealth. Фото с сайта maxfarquar.com
Обломки Black Hawk Stealth. Фото с сайта maxfarquar.com

Модифицированные вертолеты не получили дополнительного вооружения, в отличие от тяжеловооруженных версий Black Hawk, на которые устанавливаются специальные крылья с пилонами для дополнительных топливных баков, пушечных контейнеров, управляемых и неуправляемых ракет. В стандартный набор вооружения Black Hawk Stealth (так засекреченный вертолет окрестили в западной прессе) входят лишь два пулемета GAU-19 калибра 12,7 миллиметра системы Гатлинга. Они установлены на турелях за боковыми дверями.

На ранние версии Black Hawk Stealth не устанавливались штанги для дозаправки в воздухе, поскольку их использование значительно снижало малозаметность вертолета. Машины, использованные в операции против бин Ладена, вероятнее всего заправочные штанги имели. Дело в том, что Абботтабад расположен почти в двухстах километрах от границы с Афганистаном и примерно в 30 километрах от границы с Индией. Боевой радиус MH-60 составляет около 550 километров. Это означает, что если бы вертолеты летели на одной заправке (при условии, что взлетели с базы на территории Афганистана недалеко от границы с Пакистаном), топлива могло и не хватить.

Defense News обратилось за разъяснениями и к официальному представителю USSOCOM полковнику Армии Тиму Найю (Tim Nye), который отказался комментировать информацию о секретном вертолете.

Следует отметить, что США ранее уже проводили отдельные исследования в области создания малозаметного вертолета для специальных операций. В частности, в 1990-х годах консорциум американских компаний Boeing и Sikorsky занимался созданием вертолета RAH-66 Comanche для Армии США. Основными требованиями для этого вертолета были снижение заметности машины в инфракрасном, радиолокационном, оптическом и акустическом спектрах, а также относительно высокая скорость полета (у прототипов - 324 километра в час), маневренность и возможность использования машины в разведывательных и наблюдательных операциях.

Именно исходя из технических требований и был определен облик вертолета, в котором были частично использованы технологии, наработанные в ходе создания F-117. В частности, "граненый" корпус вертолета был собран из углепластиковых панелей на полимерных связующих. В конструкции широко использовались радиопоглощающее и теплопоглощающее покрытия. Шасси, подвески вооружения и пушечная установка были выполнены убирающимися в специальные отсеки в фюзеляже.

RAH-66 Comanche. Фото с сайта minihelicopter.net
RAH-66 Comanche. Фото с сайта minihelicopter.net

В Comanche была применена и новая конструкция винтов, позволившая добиться заметного снижения шума машины. Послушать летящий Comanche можно здесь. Впрочем, несмотря на массу инновационных решений, программа RAH-66 была свернута в 2004 году - Армия США посчитала, что дешевле и эффективнее будет использовать беспилотные летательные аппараты для нанесения ударов и разведки. В качестве компенсации за досрочное закрытие программы Boeing и Sikorksy получили около 700 миллионов долларов (при том, что на всю программу Comanche уже было потрачено около восьми миллиардов долларов).

Впрочем, технологии Comanche в настоящее время применяются в новой версии ударного вертолета Boeing AH-64D Apache Longbow Block III, серийное производство которого началось весной 2011 года.

Какие именно машины были использованы американцами, не знают и пакистанские военные. В пресс-релизе министерства иностранных дел Пакистана говорится, что американские вертолеты не взлетали ни с одной из военных баз на территории страны. Они прилетели с территории соседнего государства. О каком именно государстве идет речь, не уточняется. Вероятнее всего имеется в виду Афганистан; помимо него Пакистан граничит с Индией, Китаем и Ираном, на территории которых американские военные базы не размещены.

По данным пакистанского министерства, вертолеты пересекли границу Пакистана незамеченными, воспользовавшись "слепыми пятнами" в системе противовоздушной обороны страны. Американские машины летели на предельно малой высоте, огибая ландшафт и используя гористую местность в качестве прикрытия от радаров ПВО. Кроме того, успеху незаметного проникновения вертолетов на территорию Пакистана "способствовало эффективное использование современных технологий".

По словам советника администрации президента США Джона Бреннана, американская сторона уведомила Пакистан о проведенной операции лишь после того, как вертолеты, участвовавшие в ней, покинули территорию страны. Вероятно, предполагалось, что вся операция будет проведена в полностью секретном режиме, однако это не удалось как раз из-за потери вертолета.

Версий гибели Black Hawk Stealth существует две. Первая, обнародованная газетой The Daily Mail, гласит, что машина была подбита из переносного зенитного ракетного комплекса с крыши особняка, в котором скрывался бин Ладен, после чего упала во дворе дома. В результате вертолет сгорел полностью; от него осталась только хвостовая часть, упавшая по другую сторону забора. Вторая - вертолет при посадке попал в вихревое кольцо, созданное основным воздушным винтом, и начал снижаться с большей скоростью, чем требовалось. Пилоту при этом не удалось восстановить управление вертолетом.

Неназванный источник агентства Defense News рассказал, что причиной потери американского вертолета стало именно вихревое кольцо, а также общая перегруженность машины, которая несла на борту вооружение и десант. Следует отметить, что версия MH-60 и без того на 460 килограммов тяжелее, чем обычный UH-60 (масса пустого около 4,8 тонны). С применением новых элементов конструкции, призванных увеличить малозаметность вертолета, а также радиопоглощающих покрытий, новых винтов и теплопоглощающих панелей масса стелс-варианта MH-60 могла увеличится еще на несколько сотен килограммов.

Все вместе эти факторы и привели к чрезмерно быстрому снижению машины, которая при соприкосновении с землей была повреждена так сильно, что больше не смогла взлететь. Еще одним фактором, повлиявшим на потерю вертолета, могло стать использование специальных покрытий фонаря кабины пилота, которые позволяют повысить малозаметность вертолета. Такие покрытия значительно снижают видимость, если пилот использует очки ночного видения. Напомним, операция проводилась ночью 2 мая 2011 года.

Для того, чтобы не допустить утечки технологий, "Морские котики" уничтожили вертолет при помощи термитных гранат.

В любом случае, США вероятно, придется на какое-то время отказаться от дальнейшего использования своих секретных вертолетов, чтобы внести в их конструкцию ряд улучшений, с учетом опыта, полученного при ликвидации бин Ладена. Ведь если версия с вихревым кольцом верна, то инженерам необходимо будет поработать над изменением конструкции несущего винта и над снижением общей массы вертолета. Если же правдива версия с зенитным комплексом, то необходимо подумать о дополнительном бронировании вертолетов и установке систем самозащиты и, как следствие, об уменьшении их массы.

Василий Сычев


Источник: Лента.ру.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: god (17 мая 2011 10:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0
    Пакистан передаст американской стороне обломки секретного вертолета

    НЬЮ-ДЕЛИ, 17 мая - РИА Новости, Евгений Пахомов. Пакистанская сторона намерена передать США, возможно уже во вторник, обломки секретного американского вертолета, потерянного спецназом США при ликвидации Усамы бен Ладена, сообщают во вторник пакистанские телеканалы со ссылкой на информированные источники в армии страны.

    Согласие Пакистана отдать остатки вертолета, собранные на месте захвата Усамы бен Ладена, американской стороне было получено в ходе завершившегося поздно вечером в понедельник визита в Исламабад американского сенатора Джона Керри.

    "Пакистан возвратит обломки вертолета", - сказал Керри журналистам в Исламабаде.

    Лидер "Аль-Каиды" Усама бен Ладен, на которого Вашингтон возложил ответственность за теракты 11 сентября 2001 года в США, был убит бойцами американского спецназа в ночь на 2 мая в укрепленном доме близ пакистанского города Абботабад на севере страны. Американские коммандос прибыли в Пакистан на нескольких вертолетах, один из которых был потерян во время ликвидации террориста, по официальным данным - из-за технических причин.

    Исламабад не был предупрежден о готовящейся операции, но вертолеты смогли проникнуть в пакистанское воздушное пространство и вылететь из него незамеченными.

    Вскоре в мировых СМИ появилась информация, что в ликвидации бен Ладена якобы участвовали вертолеты UH-60 "Черный ястреб" новой секретной модификации, специально разработанные для подобных операций. По данным СМИ, эти вертолеты были построены с учетом технологии "Стелс", сделавшей их невидимыми для радаров пакистанской системы ПВО.

    Рухнувший вертолет был сначала закрыт тканью, а потом вывезен пакистанскими военными с места падения. В местной и западной прессе появились предположения, что Пакистан теперь может поделиться остатками упавшего "Черного ястреба" с Китаем, который является его ближайшим союзником, и что Пекин, таким образом, сможет ознакомиться с секретными американскими технологиями.

    После этих сообщений представители конгресса США потребовали на прошлой неделе от Пакистана немедленно передать американской стороне собранные пакистанскими военными части секретного вертолета.


       
     


  2. » #7 написал: VP (6 мая 2011 15:45)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: sm550
    Может кто объяснит про технологию "стелс" для лопастей вертолета???
     

     

    углепластик. он так не "светится". на том же Ка-26 - с "мохнатых времен".

     

    - на Ка-26 изначально стояли стеклопластиковые лопасти с ресурсом 1500 часов (или 6 лет эксплуатации, это при полетах "на химию", т.е. на сельхозработы по опрыскиванию и опылению полей, открытом базировании часто без чехлов, мы чехлили лопасти или на законсервированных машинах или при переменной температуре и угрозе обледенения), на Ка-126/226 разрабатывались углепластиковые лопасти с ресурсом то ли 3000, то ли 6000 часов.

     

    еще учился, так нам рассказывали - как с калаша по таким лупили (когда они крутились) - и ни одной "забоины"...


       
     


  3. » #6 написал: seeker2010 (6 мая 2011 15:43)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Невидимка безшумная - технически вполне возможная штука, есть технологии активного подавления шумов, ток стОить она будет огого.


       
     


  4. » #5 написал: sm550 (6 мая 2011 15:21)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    И кто из Вас действительно верит в "невидимый вертолет"??? Может кто объяснит про технологию "стелс" для лопастей вертолета??? Или у них (лопастей) ЭПР на столько мал что их фиг увидишь на радаре??? Или радары времен британской империи??? "Команчи" свернули не от офигенных ТТХ... Они если и невидимы то только для работников ВОСа...
    Поправьте если не прав....


       
     


  5. » #4 написал: cetera (6 мая 2011 10:24)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: sm550
    А уж про лопасти вообще молчу - длина метра два-три, не больше. По законцовкам видно - не обломанные, а заводские. А уж наболдашник ваще комикс...
     

     

    это ж ;-па или иначе задняя часть вертолеnа, для того чтоб управлять вертушкой :) передняя где то там за забором...

     

    PS

    вопрос вот в чем: если вертушка "свалилась" еще не долетев до земли несколько метров (сколько?) как так получилось, что все кто в ней находился, живы и здоровы? или опять что-то умолчалось о потерях?


       
     


  6. » #3 написал: VP (6 мая 2011 10:19)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: sm550
    но по мне эта вертушка - липа.
     

     

    оно же, по детальнее   Секретный вертолёт США

     

     


       
     


  7. » #2 написал: sm550 (6 мая 2011 10:13)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Князь. Не знаю как тебе, но по мне эта вертушка - липа. Судя по масштабу в нее не более четырех челов влезет, включая двух пилотов. А уж про лопасти вообще молчу - длина метра два-три, не больше. По законцовкам видно - не обломанные, а заводские. А уж наболдашник ваще комикс... Мое мнение - эта хрень не влезит, даже если ее из катапуль ты выстрелить.... :-))


       
     


  8. » #1 написал: Князь (6 мая 2011 08:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

     

     

     

     


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map