Компания Northrop Grumman объявила о начале испытаний нового многофункционального активного сенсора MFAS, который разрабатывается для программы наблюдения за морским пространством с помощью беспилотной системы MQ-4C (BAMS UAS).
MFAS представляет собой радар с фазированной антенной решеткой и 360-градусным обзором. Двумерный сенсор X-диапазона сочетает электронное сканирование и механическое вращение антенны, что позволяет радару в течение длительного времени тщательно изучать отдельные участки морской поверхности и обнаруживать даже очень малые цели в условиях помех от поверхности моря.
Новую РЛС планируется устанавливать на беспилотник MQ-4C – модифицированный вариант тяжелого БПЛА Global Hawk. Этот беспилотный самолет может оставаться в воздухе до 28 часов и подниматься на высоту более 17 км. Первый полет беспилотника с радаром MFAS запланирован на следующий год.
БПЛА MQ-4C, оснащенный радаром MFAS, сможет длительное время наблюдать за обширным морским пространством, оставаясь практически неуязвимым для корабельной ПВО
Система наблюдения за морской поверхностью BAMS предоставит военным морякам уникальные возможности. Прежде всего, существенно расширится площадь контролируемой морской поверхности – один БПЛА MQ-4C может вести наблюдение в радиусе 3704 км. В настоящее время ситуационная осведомленность военных моряков ограничивается дальностью видимости радаров корабля и обычно не превышает 200 км. Возможности пилотируемых самолетов-разведчиков ограничены малой продолжительностью патрулирования и необходимостью иметь взлетно-посадочные площадки, которые в океане найти очень непросто. MQ-4C имеет перегоночную дальность полета более 15000 км, что позволяет использовать его с территории США.
Система BAMS должна практически полностью решить проблему ситуационной осведомленности на обширных морских пространствах. Надо отметить, что кроме "традиционного" спутникового канала передачи данных БПЛА MQ-4C, видимо, сможет использовать проверенные в ходе испытаний способы передачи информации через два независимых узкополосных канала связи (UHF и L-диапазона). В ходе испытаний системы управления AMMS отрабатывалась передача разведданных на местные наземные станции с последующей переправкой через интернет информации (включая координаты, курс и фотографию целей) о движении судов в Тихом океане в режиме реального времени. Таким образом, BAMS может предоставить ВМС США дешевую надежную систему глобальной разведки и наблюдения, которая сможет оперативно выявлять, автоматически идентифицировать и отслеживать морские, прибрежные и наземные цели. Военный флот получит возможность действовать вне зоны видимости противника, избегая его оружия и при этом иметь полную ситуационную осведомленность, а значит и ключевое преимущество в атаке и обороне.
В настоящее время испытания радара MFAS проводятся в лабораториях Northrop Grumman. В конце этого года новый радар пройдет испытания на борту летающего стенда Gulfstream II.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+