Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Боевая авиация выруливает на улет

Боевая авиация выруливает на улет


28-03-2011, 13:17 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 337)

Правильно говорят: будущее — это когда начинают сбываться самые оптимистические прогнозы пессимистов… Пару пятилеток назад военным в страшном сне не могло присниться то, что делается с армией и флотом сегодня. Не знаю ни одного элемента военной реформы, который активно не критиковали бы сами военные.

 

Памятны письма с десятками адмиральских подписей, в которых они протестовали против перевода Главного штаба ВМФ из Москвы с Санкт-Петербург. По адмиральскому мнению, такой перевод будет стоить десятки миллиардов, но всю управленческую структуру флота все равно не выстроить по новой за долгие годы. То есть наш могучий ВМФ на период реформирования может остаться вообще без целостного и внятного управления.

 

Адмиралы отмечали также, что в таком переводе могут быть заинтересованы в первую очередь некие коммерческие структуры, которым понадобился комплекс зданий почти в самом центре столицы. И что же? ГШ ВМФ в Питер все-таки переводят, а ушлые журналисты уже докопались, что здания действительно кто-то из бизнесменов старается перетянуть к себе…


 

Не так давно специализированные издания, занимающиеся армией и флотом, облетела некая "пуля", что с 1 апреля 2011 года авиация Военно-морского флота России войдет в состав Военно-воздушных сил. Об абсурдности подобного реформирования тогда писали многие эксперты. Своими соображениями в интервью "Правде.Ру" тогда поделился военный эксперт капитан 1-го ранга, 1-й вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

 

Приведем пару цитат: "Специфика подготовки и действий ВВС и авиации ВМФ совершенно разная. Достаточно вспомнить о том, что полеты над морем и сушей требуют различного уровня подготовки. В связи с этим волей-неволей возникает вопрос: для каких целей нужна на суше противолодочная авиация, в принципе не приспособленная для выполнения иных задач, кроме борьбы с подводными силами противника?"

 

Поделился своим мнением с "Правдой.Ру" и генерал-майор авиации Александр Мордовин: "Складывается впечатление, что люди не знают, чем они командуют и что левая рука не знает, что делает правая. Так что то, что подобные преобразования хотят осуществить к 1 апреля, весьма символично… Появится новый бюрократический барьер, который будет мешать согласованию в действиях родов войск и даже видов вооруженных сил… По всей видимости, истинная цель подобных реформ, сводящихся к "оптимизации", одна: продать все ценное и купить для их вершителей дорогие авто".

 

И что вы думаете? Как в воду смотрели. Уже вышло руководящее указание: в рамках продолжающейся реформы вооруженных сил с 1 апреля не только авиация ВМФ, но и авиация Ракетных войск стратегического назначения действительно передаются в подчинение военно-воздушным силам. Сколько лет пройдет, пока летчики приспособятся к новым условиям, неизвестно. Но понятно, что это может занять годы. И, между прочим, все эти годы обороноспособность страны будет крупно страдать.

 

В общем, до конца года ВМФ должен передать ВВС истребители Су-27, истребители-перехватчики МиГ-31, дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22, а также часть транспортных самолетов…

 

Теперь горький реформенный юмор, что называется, без улыбки. Древний военный анекдот гласит: возвращается солдат со службы, женится, устраивается на работу и много лет подряд приносит жене очень уж микроскопическую зарплату. Та наконец спрашивает: "А что так мало-то?" Муж отвечает: "Да я еще на службе самолет сломал, вот, мол, до сих пор из зарплаты высчитывают…"

 

Некие гносеологические корни подобных анекдотов прекрасно прослеживаются в текущей армейско-флотской жизни. Вот последний случай, который активно комментируют военнослужащие Министерства обороны чином не выше полковника, то есть как бы "в низах": в Архангельске с простого майора ВВС требуют заплатить за поврежденный самолет 88 миллионов!

 

Суть: в Архангельский гарнизонный военный суд направлено для рассмотрения уголовное дело в отношении начальника группы руководства полетами, гвардии майора Романа Стороженко, который обвиняется в нарушении правил полетов и подготовки к ним, повлекшем тяжкие последствия. Об этом "Правде.Ру" сообщили в пресс-службе главного военного следственного управления Следственного комитета России.

 

10 марта 2010 года Стороженко, несмотря на тяжелые погодные условия и неочищенную надлежащим образом боковую полосу безопасности, разрешил полеты с военного аэродрома, расположенного в городе Котлас Архангельской области, а также дал "добро" на вылет экипажу, у которого отсутствовал допуск на проведение полетов в имевшихся погодных условиях. В дальнейшем, зная о том, что летчик МиГ-31 не наблюдает взлетно-посадочную полосу, Стороженко дал указание командиру экипажа произвести посадку истребителя.

 

По мнению следствия, эти нарушения привели к тому, что после приземления самолет выкатился с взлетно-посадочной полосы на боковую полосу безопасности, после чего столкнулся с препятствием и опрокинулся. Летчик и штурман, находившиеся в истребителе, получили травмы, а государству причинен ущерб в размере около 88 миллионов рублей. По оценке специалистов, восстановление МиГ-31 выглядит экономически нецелесообразным. Командованием воинской части подан гражданский иск о взыскании с бедного майора в полном объеме ущерба, причиненного государству, то есть тех самых 88 миллионов…

 

Самое интересное, что еще несколько лет назад никакой командир и не подумал бы вчинять такой суровый материальный иск подчиненному. Все ограничилось бы другими суммами, сравнимыми с несколькими должностными окладами.

 

Но еще интереснее обстановка, в которой майор "прохлопал" правила полетов. Именно ее не принял во внимание суд. Воинская часть, расположенная в гарнизонном поселке Савватия под Котласом, буквально через несколько месяцев после происшествия, осенью 2010 года, была переведена в Мончегорск Мурманской области, на Кольский полуостров. Каким было моральное состояние и летчиков, и руководителя полетов, которые прекрасно знали, что через очень короткое время навсегда покинут обжитые места, говорить, наверное, и не надо… Да и системы полетного обеспечения, и связи, и навигации работали, что называется, на последнем издыхании.

 

Вот что рассказал "Правде.Ру" подполковник запаса, прослуживший под Котласом много лет (свое имя он просил не указывать): "Случай с майором Стороженко хорошо известен многим. Мнение моих товарищей, офицеров таково: вина майора в происшествии, конечно, есть. Но, к сожалению, следствие по его делу не приняло во внимание те условия, в которых приходилось работать экипажам и полетным службам перед переводом части в Мончегорск. Условия были, прямо скажем, боевые. В общем-то, в период реформ вся наша авиация так существует — в боевых условиях. А на войне потери неизбежны… И спрашивать в первую очередь нужно не с майора, а с начальников повыше рангом…"

 

Кстати, МиГов-31, совершенно пригодных к эксплуатации, но направленных на консервацию, по разным данным, более двух сотен. Может быть, дешевле один из них расконсервировать и направить в строй, чем требовать с майора десятки миллионов, которые он, без сомнения, никогда не сможет выплатить?


Андрей Михайлов

 

Российскому флоту подрежут крылья

 

В рамках продолжающейся реформы вооруженных сил к 1 апреля 2011 года авиация Ракетных войск стратегического назначения и авиация ВМФ России будут переданы в подчинение военно-воздушным силам. Как известно, любое подобное изменение вооруженных сил, в условиях начавшегося передела сырьевого рынка планеты, чревато их ослаблением, что дополнительно может спровоцировать иностранную агрессию.


Чем обусловлена очередная ломка уже имеющегося рабочего механизма и к чему это может привести? Своими соображениями в интервью "Правде.Ру" поделились военные эксперты Александр Мордовин и Константин Сивков.


Константин Сивков, капитан 1-го ранга, 1-й вице-президент Академии геополитических проблем: "История содержит пример, когда ВМФ оставили без авиации. Это пример с нацистской Германией, когда Герман Геринг добился переподчинения ее ВВС, которыми он командовал. В результате попытка Гитлера удушить Англию морской блокадой провалилась. Одна из главных причин состояла в том, что германский ВМФ из-за отсутствия у него авиации лишился "глаз": данные о перемещениях кораблей противника поступали флоту нерегулярно и с запозданием.

 

В большинстве случаев нацистские субмарины и надводные корабли были вынуждены действовать наугад, без точных наводок на караваны судов. Поэтому многие цели не были поражены. Англия продолжала получать помощь по морю.

 

В нынешних же условиях издержки от переподчинения авиации флота могут быть еще больше. Ведь сейчас она имеется практически на любом более-менее крупном корабле, даже на последних версиях корветов. Речь в данном случае идет о вертолетах. В итоге для того, чтобы поднять в воздух вертолет для отражения атаки вражеской субмарины, флотскому командованию нужно будет вызванивать коллег из ВВС.

 

Для непосвященного человека в подобном переподчинении нет ничего страшного. Казалось бы, что такого в том, что все самолеты и вертолеты будут находиться под одним командованием? Однако специфика подготовки и действий ВВС и авиации ВМФ совершенно разная. Достаточно вспомнить о том, что полеты над морем и сушей требуют различного уровня подготовки. Дело в том, что требования к нанесению ударов по наземному укрепрайону резко отличаются от требований по отработке морских целей вроде авианосца или подводной лодки. Например, дальняя авиация, предназначенная для поражения больших стратегических целей на карте, не способна вести обнаружение субмарин и их уничтожение.

 

В связи с этим волей-неволей возникает вопрос: для каких целей нужна на суше противолодочная авиация, в принципе не приспособленная для выполнения иных задач, кроме борьбы с подводными силами противника? Интересно, для каких целей в связи с этим вершителям реформ понадобились применяемые противолодочными самолетами глубинные бомбы и торпеды?

 

Поэтому получаемые при подготовке летчиков ВВС и морской авиации навыки резко отличаются. После переподчинения боевой авиации ВМФ военно-воздушным силам флотский летный состав будет оторван от практики корабельной жизни. Дело в том, что в ВВС не знают даже азов подготовки летчиков противолодочной авиации, поскольку они заточены под выполнение совершенно иных задач.

 

Существует риск того, что их будут учить так, как умеют. И как результат — утрата школы подготовки экипажей противолодочной авиации. Эта глупость нашего Минобороны может привести к утрате боеспособности нашего ВМФ, который останется без авиации.

 

Перед глазами у нас имеется еще свежий пример Августовской войны 2008 года. Напомню, что в 2003 году боевую авиацию сухопутных войск (СВ) включили в состав ВВС. Те, кто принимал подобное решение, видимо, не знали, что выполняемые ими задачи совершенно разные. Так, авиация СВ выполняла чисто фронтовые задачи на небольшой глубине по штурмовке позиций противника. И первые два дня после нападения Грузии на Южную Осетию наши СВ остались без поддержки ранее подчиненной им авиации. Драгоценные часы ушли на бюрократические согласования Генерального Штаба с СВ и ВВС.


Для того чтобы поддержать сухопутчиков, ранее подчиненным им летчикам требовалось получить четкие инструкции из других инстанций. Ведь пока согласовывали действия, было потеряно драгоценное время. И если бы враг был чуть серьезнее, чем Грузия, исход войны мог бы стать иным".

 

Александр Мордовин, генерал-майор авиации: "Складывается впечатление, что люди не знают, чем они командуют и что левая рука не знает, что делает правая. Так что то, что подобные преобразования хотят осуществить к 1 апреля, весьма символично. Это вовсе не излишняя забота о ВВС, как может показаться кому-то. Практического смысла в таких "реформах" нет. Можно было бы понять, если бы кто-то захотел вернуть наши полигоны в Казахстане.

 

Однако кое-кто захотел побросать все яйца в одну корзину, собрав все, что летает, под одним командованием. Было бы логично, если, скажем, в один кулак бы собирали стратегические силы, исходя из специфики их задач.

 

Но, к примеру, переподчинять авиацию РВСН ВВС? Это просто удивительная глупость. Во-первых, командование ВВС само не будет знать, что делать с доставшимся ему таким хозяйством. А во-вторых, появится новый бюрократический барьер, который будет мешать согласованию в действиях родов войск и даже видов вооруженных сил. В условиях начавшихся боевых действий, когда решают сейчас уже даже не часы, а минуты и секунды, вся эта бюрократия и дополнительные согласования могут обернуться разгромом.

 

Характерным примером подобной бюрократии является то, что главком ВВС не может сейчас без санкции Генерального Штаба отдать приказ транспортной авиации.

 

По всей видимости, истинная цель подобных реформ, сводящихся к "оптимизации", одна: продать все ценное и купить для их вершителей дорогие авто. С таким подходом нашей стране осталось существовать недолго, и, по всей видимости, живущим здесь людям пора учить китайский язык".

 


Сергей Балмасов

 

http://www.pravda.ru/world/18-03-2011/1070605-ruvmf-0/#



Источник: pravda.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map