В ближайшее время Китай может отказаться от силовых установок российского производства, используемых на истребителях J-20. Как, зачем и почему? Разбираемся.
О новости этой мировое сообщество узнало из китайской прессы, которая в свою очередь ссылается на высокопоставленных чиновников из руководства Поднебесной. Резюмируя можно сказать, что наши восточные партнеры планируют отказаться от силовых агрегатов АЛ-31Ф, которые на протяжении последних лет активно использовались при конструировании истребителей пятого поколения J-20. В качестве альтернативы они выбрали двигатели собственного производства.
Отказ
Так что же стало поводом для отказа? Сообщается, что причиной для подобного решения послужили экспортные требования Российской Федерации.
В ситуации попытались разобраться военные эксперты западного авторитетного издания The National Interest.
Они пришли к выводу, что наша страна планировала привязать грядущие продажи АЛ-31Ф к будущим сделкам по импорту истребителей Су-35.
Напомним, китайские ВВС стали первым заказчиком, который приобрел российские самолеты Су-35. А они, на минуточку, по праву признаны одними из современнейших воздушных судов РФ. Лишь в 2015 году КНР приобрела 25 единицы боевых воздушных машин. Однако, судя по происходящим событиям, в новой партии Поднебесная не нуждается.
Альтернатива
После отказа от российских двигателей Китай решил поддержать собственного производителя. Так, на замену АЛ-31Ф из РФ придут WS-10C из КНР.
Стоит подчеркнуть, что замена на WS-10C – лишь временное решение. Согласно первоначальным планам истребители J-20 должны оборудоваться агрегатами WS-15. Но случился внезапный спад во взаимоотношениях между Китаем и Штатами в связи с чем Пекин срочно принял на вооружение российские агрегаты. Спасибо мистеру Дональду Трампу.
WS-15
По прогнозам китайских инсайдеров, который те озвучили в 2018 году, вот-вот должна была состояться долгожданная сертификация WS-15. Увы, эти надежды так и остались надеждами.
Несмотря на провалившиеся планы, авиационная промышленность Китая теплится надеждами поставить вышеупомянутые турбины на серийное производство. Причиной промедления стали монокристаллические лопатки двигателя, которые, как выяснилось, не слишком надежны. Пару лет назад во время испытаний даже взорвался двигатель.
Также не следует забывать о коронавирусной инфекции, которая нанесла серьезный удар по всем производствам, особенно в Китае. Цикл разработки агрегата был загнан в угол и конца ему не видно.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 3021
Рейтинг поста:
Дорогу осилит идущий.
Когда СССР свои МиГ-15 в Китай поставлял, они еще чугун в деревенских горшках плавили, а сейчас поищите в своем доме что-нибудь не китайское или не из китайского сделанное... Так что и лопатки турбин у них свои будут. Народ упорный китайцы.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 7
комментариев 2998
Рейтинг поста:
"Китай зашел в тупик после отказа от российских турбин АЛ-31Ф"
Какая нафиг турбина АЛ-31Ф ??? Автора в Гугле или Яндексе забанили ?
Или посмотреть про предмет статьи лень ?
АЛ-31Ф — базовый авиационный двигатель серии высокотемпературных турбореактивных
двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Разработан под руководством А. М. Люльки
в НПО «Сатурн».
АЛ — первые буквы имени и фамилии: Архип Люлька, модель — 31, Ф — форсажная камера.
Там внутри есть ДВЕ турбины- высокого и низкого давления,это неотъемлемые части авиадвигателя и отдельно никак не используются..
НЕ ПИШИТЕ ЕРУНДУ !
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 3021
Рейтинг поста:
Да, это длительный процесс отработки серийного производства авиадвигателей. Было бы по другому у нас давно бы были двигатели "второго этапа" для Су-57, свои двигатели для Бе-200, для Суперджетов, для Ми-26.
Но, как говорится, дорогу осилит идущий.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 7
комментариев 2998
Рейтинг поста:
И весь вопрос в том,что китайцы НЕ смогли скопировать авиадвигатели полностью.
Школы нет в метеллургии специальных сталей и сплавов.
Не получаются у них лопатки турбин- хоть убей....