Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Создавая первый в мире истребитель-невидимку F-177 Nighthawk, США взяли за основу идеи малоизвестного советского инженера

Создавая первый в мире истребитель-невидимку F-177 Nighthawk, США взяли за основу идеи малоизвестного советского инженера


15-10-2020, 16:11 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 458)

Еще за десятилетия до того, как военно-воздушные силы США вступили в новую эру сверхсовременных истребителей-невидимок, таких как F-22 Raptors и F-35 Lightning II, в небе над Вашингтоном совершил свой полет первый в мире самолет, созданный с использованием стелс-технологий. Это был F-177 Nighthawk.

«Nighthawk» («Ночной ястреб»), созданный американским аэрокосмическим гигантом Lockheed Martin, который также разработал F-35, F-22 и сверхбыстрый SR-71 Blackbird, имеет ряд черт, делающих его схожим с Blackbird.

 

Выведенный из боевого состава «Ночной ястреб», которого обычно называют «истребителем-невидимкой», недавно был помещен в музей авиации в Палм-Спрингсе в штате Калифорния, где за безупречную 20-летнюю службу в ВВС США его встречали по традиции водной аркой и приветственным пролетом двух боевых самолетов.

Самолет, который станет 71-м экспонатом в коллекции музея, пока не будет демонстрироваться посетителям музея, так как до весны следующего года должен будет пройти соответствующие реставрационные работы.

Выступая на церемонии, посвященной передаче “Nighthawk” музею, директор музея Фред Белл сказал: «Этот самолет сыграл очень важную роль, и он будет здесь постоянно. Теперь это его пристанище навсегда».

Отставной пилот ВВС Кен Двел, который с 1995 по 1999 годы десятки раз летал на «Ночных ястребах», рассказал, каково было пилотировать этот самолет: «До того, как я освоил F-117, я летал на F-16, и оба этих реактивных самолета имеют электродистанционную систему управления. Этот самолет ведет себя не так, как обычная машина».

Разработанный компанией Lockheed Martin в 1970-х годах для удовлетворения потребностей ВВС США в самолете, способном скрытно атаковать важные цели, оставаясь невидимым для противника, F-117 Nighthawks был принят в боевой состав в 1983 году в условиях полной секретности.

Хотя это и американский самолет, но его происхождение имеет отношение к опубликованной в 1962 году в Советском Союзе научной статье, написанной тогда еще малоизвестным советским ученым Петром Яковлевичем Уфимцевым.

Эта статья под названием «Метод предельных волн в физической теории дифракции» подверглась в СССР нападкам критиков за ее якобы полную непригодность к практической реализации. Однако знаменитое подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin, занимавшееся разработкой SR-71 Blackbird, увидело перспективный потенциал в уравнениях Уфимцева.

Это привело к разработке концепции под названием «Безнадежный алмаз», предусматривающей использование ромбовидной формы, которая показала себя невероятно эффективной в решении задачи по уменьшению радиолокационного поперечного сечения самолета и повышению его скрытности, после чего по инициативе Пентагона и родился F-117.

По словам обозревателя издания Popular Mechanics Алекса Холлингса, «вместо того, чтобы строить самолет, а затем внедрять в его конструкцию стелс-технологии, компания Lockheed Skunk Works начала с проектирования малозаметного планера и на его основе построила новый самолет — и такой дизайн оказался полезным в самых неожиданных местах».

Советский ученый и инженер Петр Уфимцев опубликовал материалы своей научно-исследовательской работы, в которой он проанализировал, как форма влияет на отражение радиолокационного сигнала. Советское руководство, по-видимому, не оценило важность его работы, но этой идеей воспользовались специалисты за тысячи километров оттуда – это было именно то, что нужно Lockheed».

Самолет совершил свой первый полет в 1981 году в небе Невады и был включен в состав сил оперативной готовности в октябре 1983 года, причем 59 из 64 F-117, построенных в период с 1981 по1990 год, были серийными машинами.

В 1989 году “Nighthawk” был удостоен награды Collier Trophy, которая является одной из самых престижных авиационных наград в мире. Она ежегодно вручается Национальной ассоциацией аэронавтики за важные достижения в области аэронавтики и космонавтики.

Корпус одноместного двухмоторного штурмовика-невидимки был сделан из алюминия, а элементы конструкции вокруг двигателя и выхлопной системы — из титана. Кроме того, внешние поверхности корпуса самолета были покрыты специальным радиопоглощающим покрытием, а эффективная отражающая площадь составила от 10 до 100 см².

“Nighthawk” был способен нести в своем отсеке широкий спектр тактических вооружений, включая противобункерные бомбы BLU-109B с лазерным наведением, блоки с бомбами с лазерным наведением GBU-10 и GBU-27, ракеты класса «воздух-поверхность» Raytheon AGM-65 Maverick и противорадиолокационные Raytheon AGM -88 HARM.

Электродистанционная система управления самолетом была позаимствовано у американского истребителя F-16, причем в качестве двигателей были выбраны нефорсажные версии турбовентиляторных General Electric F404 F/A-18A.

Пилот F-117 подполковник Кейт Батлер с позывным «Призрак», который также летал на F-16 и B-2, говорит: «Ночной ястреб» со своими инопланетными формами имеет зловещий вид. Он окутан покровом таинственности и загадочности и овеян ореолом мистицизма».

«Я влюбился в него с первого взгляда и никогда не уставал подниматься по лестнице, чтобы сесть в кабину и вывести машину из ангара».

F-117 совершил изрядное количество боевых вылетов в ходе военной операции «Правое дело» в Панаме в 1989 году и в Саудовской Аравии. Во время операции «Буря в пустыне» «Найтхоук» совершил в общей сложности более 1 тысячи 270 самолетовылетов, 80-процентов из которых были успешными — без потерь или боевых повреждений.

Однако, несмотря на такую ​​невероятную боевую историю самолета, ВВС США решили положить этому конец и вывели его из эксплуатации в 2008 году в рамках мер по экономии бюджетных средств, поскольку много денег требовалось на программу F-22 Raptors.

Получив на вооружение F-35 и Raptors ВВС США почувствовали, что им нужны более совершенные самолеты, включая самые передовые истребители-невидимки, которые намного лучше, чем F-117 Nighthawks, способны показать себя в противоборстве с современными высокочастотными радиолокационными станциями систем управления огнем.

Хотя эти самолеты официально выведены из эксплуатации, некоторые из «Ночных ястребов» все еще находятся в рабочем состоянии и продолжают летать.



Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Shooting (15 октября 2020 18:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 831
    Рейтинг поста:
    0
    Не знаю чего это за источник писака, но он тупой и нихрена не знает. Вывели его с эксплуатации по причине не эффективности, а не дороговизны. Эффективным он был в Ираке, где в первые дни войны американцам удалось подавит всё ПВО, там да он был герой. В Панаме где вообще зелёного понятия не имели не знали, что такое ПВО и даже самолётов не было, там то же он был герой. А вот в Югославии, там где было хоть слабенькое и устаревшее, но работающее ПВО, он мягко говоря обделался. После того как потеряли 2 самолёта в Югославии. Один был сбит устаревшим ЗРК "Куб", снятым с вооружения в России, а второй был сбит Миг-29 югославских ВВС. Это проверенная информация, даже видел интервью американского лётчика, который рассказывал о свои ощущениях после того как был сбит Мигом. Он был сильно удивлён, что его обнаружил Миг, а он его не видел, а увидел только после того как катапультировался, а тот пролетел мимо его. После этого США потихоньку стали снимать его с вооружения, потому что летуны отказывались на нём летать, он не поворотливый, не скоростной и не может вести воздушный бой. SR-71 был снят с вооружения по причине того, что обслуга дорого обходилась, а советские ПВО стали регулярно брать его на сопровождение. Я был знаком с командиром РЛС мой сослуживец, который впервые взял SR-71 на сопровождение. За это он был награжден орденом "Красной Звезды", после чего к нему присылали многих командиров батарей для обмена опытом со всего Союза. То есть он летал до тех пор пока его не брали на сопровождение советское ПВО. По этому то что пишет этот писатель, это липа, попытка предназначенная для поднятия авторитета США на пустом месте. А саму фотографию советского кулибина, фамилию точно не помню, но фамилия Уфимцев мне откуда то знакома, возможно и он был сфотографирован с моделью точно такого самолёта как 117 действительно я видел читая советский молодёжный журнал "Техника молодёжи", который я выписывал. Там была это фото за долго до появления ФУ-117 так же там видел фото модели самолёта похожего на американский В-2 "Летающее крыло". По этому когда первый раз я их увидел сильно удивился как они похожи на те фотографии. К стати Союз не выпускал самолёт модификации 117, потому что МО СССР Устинову конструктора объяснили о его не эффективности, Союз промолчал когда пиндосы заявили, что они крутые и у них есть технологии невидимости, что бы пиндосы потратились на халявную разработку. Благодаря этому пиндосы ввалили 10 ярдов баков только на разработку, плюс на доведение его до ума, что бы это чудо было на что то способно и производство не нужного самолёта.

       
     


  2. » #1 написал: bog_kg (15 октября 2020 17:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 301
    Рейтинг поста:
    0
    F-117. Раскрывая тему - надобно ее знать

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map