Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » США возобновят работы над новым дальним бомбардировщиком

США возобновят работы над новым дальним бомбардировщиком


15-02-2011, 15:34 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 583)
B-2 Spirit. Фото с сайта af.mil
B-2 Spirit. Фото с сайта af.mil

Бомбовая расконсервация

 

Министерство обороны США приняло решение возобновить финансирование проекта создания дальнего бомбардировщика нового поколения. Пока не ясно, будет ли продолжена программа разработки, начавшаяся в 2004 году и закрытая в 2009-м, или проектирование начнется заново. Однако уже известно, что в условиях жесткой экономии, в которых будет работать Пентагон ближайшие несколько лет, военным придется смягчить требования к перспективной машине.

 

Что было

ВВС США впервые задумались о создании нового бомбардировщика в 2004 году. К этому времени бомбардировщики B-52 Stratofortress, большинство из которых было принято на вооружение в первой половине 1970-х годов, отслужили уже более 30 лет. Формирование основного списка требований проводилось в течение двух лет. В частности, Авиационное боевое командование ВВС США определило, что новый самолет должен быть принят на вооружение в 2018 году. По этой причине проект получил название "2018 Bomber" ("Бомбардировщик 2018 года").

 

Позже проект переименовали в "Бомбардировщик нового поколения" (Next-Generation Bomber, NGB). Предполагалось, что новая машина будет относиться к классу средних бомбардировщиков, а ее максимальная скорость не будет превышать скорости звука. Дозвуковая скорость полета была выбрана не случайно - полет именно в таком режиме обеспечивает максимальную экономию топлива, а также позволяет снизить расходы на дополнительные исследования, которые бы потребовалось проводить при создании сверхзвукового самолета.

 

XB-70 Valkyrie. Фото с сайта aerospaceweb.org
XB-70 Valkyrie. Фото с сайта aerospaceweb.org

 

 

В 2007 году генерал-майор ВВС Дэвид Клэри пояснил выбор в пользу дозвуковой скорости полета таким образом: на вооружении военно-воздушных сил стояло множество бомбардировщиков, однако B-52 пережил их всех. В настоящее время только B-1B Lancer способны развивать сверхзвуковую скорость, однако крейсерский полет все равно проходит на дозвуковой скорости; сверхзвук используется только при преодолении средств ПВО противника. Говоря о сверхзвуковых самолетах, Клэри упомянул B-58 Hustler, XB-70 Valkyrie и FB-111 Aardvark.

 

Любопытно, что проект XB-70 даже не был завершен. Причин тому несколько, главной из которых стала потеря одного прототипа самолета в 1966 году при столкновении в воздухе с истребителем-перехватчиком F-104 Starfighter, прозванным "Вдоводелом" (Widowmaker). Кроме того, проект XB-70 оказался настолько дорогим и сложным технически, что после аварии было принято решение о его закрытии. Согласно проекту, Valkyrie должен был развивать скорость до 3,3 тысячи километров в час.

 

В число других требований к NGB, помимо дозвуковой скорости, попали малозаметность, способность кружить над определенной точкой на местности в ожидании приказов, нести крылатые ракеты и ядерные бомбы и находиться во враждебном воздушном пространстве значительные промежутки времени. Таковы были базовые требования. Формальный тендер на создание бомбардировщика был объявлен в 2007 году, причем ВВС США ожидали, что первый полет самолета состоится уже в 2009 году.

 

В конкурсе участвовал консорциум Boeing и Lockheed Martin, а также компания Northrop Grumman. Они представили свои проекты бомбардировщиков в начале 2008 года. В конце этого же года ВВС выбрали проект Northrop Grumman, заплатив компании за разработку самолета два миллиарда долларов. Планировалось, что после завершения программы разработки ВВС США купят 175 новых бомбардировщиков, 120 из которых встанут в строй в десяти эскадрильях, а остальные 55 пойдут в резерв и будут использоваться для обучения пилотов.

 

Полностью вся программа NGB, включая покупку серийных машин, оценивалась в 40-50 миллиардов долларов. Список требований, естественно, увеличился. К дозвуковой скорости добавилась дальность в 9,5 тысячи километров, возможность дистанционного управления самолетом, длительность нахождения в воздухе при беспилотном полете, равная 50-100 часам, и использование уже существующих двигателей. Бомбардировщик должен перевозить вооружение общей массой в 6-12 тонн. Предполагалось, что прототип NGB поднимется в воздух в 2010 году.

 

Проект NGB, предложенный Boeing и Lockheed Martin. Изображение с сайта flightglobal.com

Проект NGB, предложенный Boeing и Lockheed Martin. Изображение с сайта flightglobal.com

 

 

Программа разработки NGB продолжалась до середины 2009 года, когда было объявлено о намерении Пентагона продлить сроки службы уже имеющихся на вооружении бомбардировщиков B-1B, B-52 и B-2 Spirit, а также о прекращении финансирования программы создания NGB.

 

Поводом для отказа от программы NGB стало намерение министерства обороны США отступить от традиционного понимания дальней авиации и разработать принципиально новый подход к вопросу. В марте 2010 года командующий ВВС США Нортон Шварц и министр обороны США Роберт Гейтс объявили, что новый бомбардировщик будет создан, но в качестве одного из элементов обширного "семейства ударных систем".

 

При этом в список требований к самолету были добавлены возможность наносить удары в любой точке мира, выполнение задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавления (РЭП), разведка, наблюдение и рекогносцировка (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance, ISR).

 

Из не очень внятных объяснений американских военных следовало, что некоторые компоненты нового "семейства" не будут "заходить в зону противника", другие, наоборот, будут "действовать на территории" врага, некоторые из них "можно будет использовать повторно", в то время как другие станут "расходными". Таким образом, речь уже шла о создании целого комплекса вооружений и военной техники, предназначенных для массированной атаки на территорию противника не только с нанесением ядерных ударов, но и с выведением из строя всех информационных систем.

 

Перспективный комплекс, предполагалось, будет действовать как одно целое и наносить удары в абсолютно любой точке мира. А учитывая тягу министерства обороны США ко всему беспилотному, можно предположить, что все компоненты нового "семейства" должны были бы стать либо полностью беспилотными, либо опционально пилотируемыми.

 

Что будет

Так бы мечтания американских военных и продолжали развиваться все дальше, если бы в конце 2010 года администрация президента США и Конгресс не потребовали от Пентагона как можно скорее сократить растущие военные расходы. От военного ведомства требуется снизить траты на сто миллиардов долларов в ближайшие пять лет. В условиях жесткой экономии ведомство уже объявило о сокращении некоторых оборонных программ, продлении сроков эксплуатации военной техники и пересмотре ряда проектов. В частности, под угрозой полного закрытия оказался проект создания версии истребителя F-35 Lightning II с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

 

Проект NGB Northrop Grumman. Изображение с сайта rationaldefense.net

Проект NGB Northrop Grumman. Изображение с сайта rationaldefense.net

 

В феврале 2011 года Шварц объявил, что ВВС США умерят аппетиты и смягчат требования к новому дальнему бомбардировщику. "Мы не намерены быть такими же амбициозными, какими были раньше", - отметил Шварц, ссылаясь на планы по созданию "семейства авиационных систем", частью которой должен был стать новый бомбардировщик. Поводом для усмирения амбиций стало не только сокращение военного бюджета, но и растущая угроза со стороны Китая.

 

Во всяком случае, в январе 2010 года Гейтс, побывав в Китае с официальным визитом, объявил, что серьезные опасения у США вызывают новый китайский истребитель J-20 и баллистические противокорабельные ракеты DF-21D. При этом министр обороны отметил, что американская разведка сильно недооценила темпы развития военно-промышленного комплекса Китая. Для укрепления военной мощи США Гейтс намерен включить в бюджет 2012 года финансирование проекта создания нового дальнего бомбардировщика. Любопытно, что "семейство ударных систем" как перспективное вооружение уже не рассматривается.

 

Теперь американским ВВС придется решать непростую задачу - достаточно быстро создать новый бомбардировщик, но деньгами не разбрасываться. При этом не ясно, будет ли видоизменен уже имеющийся проект NGB, или создание бомбардировщика начнется заново.

 

В качестве одного из вариантов создания нового бомбардировщика по низкой цене рассматривается модульность. В рамках такого сценария ВВС США смогут принять на вооружение самолет, который можно будет в перспективе совершенствовать, добавляя все новые и новые технологии. Таким образом, ВВС смогут в конечном итоге получить высокотехнологичную машину, предъявив к первому серийному образцу минимальные требования.

 

При этом следует учесть множество технических решений, которые уже должны быть установлены на первую версию самолета, например, электромагнитное экранирование. В настоящее время американские военные стараются переосмыслить требования к новому самолету, выкинув все лишнее и оставив все важное. Пока известно одно: бомбардировщик будет создан с применением уже имеющихся технологий и технических решений. Благодаря такому подходу военные рассчитывают значительно сэкономить на исследованиях.

 

Любопытно, что требование к дозвуковой скорости, хотя и остается в основном списке, но как бы сместилось на второй план. В настоящее время консорциум американской компании General Electric и британской Rolls-Royce в рамках контракта с министерством обороны США создает двигатели изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT). Новые двигатели должны уметь переключаться между различными режимами полета: сверхзвуковым и дозвуковым.

 

Предварительные требования к новому бомбардировщику выглядят следующим образом:

 

Дозвуковая максимальная скорость;

 

Дальность до 9,5 тысячи километров;

 

Бомбовая нагрузка до 12 тонн;

 

Опциональное пилотирование;

 

Продолжительность полета 50-100 часов;

 

Способность нести ядерные бомбы;

 

Разведка, рекогносцировка, наблюдение;

 

Интеграция в единую информационную сеть Пентагона.

 

 

 

ВВС США в то же время не исключают возможности применения подобных силовых установок в перспективном бомбардировщике. Сегодня все выпускаемые двигатели являются однорежимными. На истребителях стоят силовые установки потребляющие много топлива, но позволяющие развивать большие скорости, а на гражданских самолетах - экономичные дозвуковые двигатели. Технология ADVENT позволит совместить оба этих качества в одной силовой установке.

 

Как ожидается, двигатели ADVENT смогут также управлять тепловой "подписью" самолета и обеспечивать бортовые системы большим количеством энергии. Благодаря таким силовым установкам перспективный бомбардировщик сможет совершать либо экономичные дозвуковые полеты, либо наносить быстрые удары в глубине территории противника на сверхзвуковой скорости.

 

В середине февраля 2011 года руководитель подразделения военных двигателей концерна Boeing Уоррен Боли заявил, что если перспективный бомбардировщик будет дозвуковым, то на него вполне можно установить модифицированные двигатели Pratt & Whitney F135, которые будут стоять на истребителях F-35. При этом Боли отметил, что если будет выдвинуто требование сверхзвуковой скорости, то для самолета подойдут двигатели ADVENT.

 

Следует отметить, что относительно двигателей нового бомбардировщика в США разгорелась настоящая дискуссия, причиной которой стало намерение ВВС использовать уже существующие, немного доработанные, военные силовые установки. В числе предложений оказались и двигатели F119 от истребителя F-22 Raptor, и экономичные турбовентиляторные двигатели. Консорциум Boeing и Pratt & Whitney предложил для нового самолета двигатели PW9000, которые будут устанавливаться на перспективные американские палубные беспилотники. В PW9000 используются компрессоры малого давления от F135.

 

С учетом, что новый бомбардировщик будет создаваться на основе уже существующих технологий, ВВС США не стали значительно менять сроки проекта. Как ожидается, новый самолет совершит первый полет в 2016 году, а в 2018-м будет принят на вооружение. Бомбардировщик станет переходным звеном к новому сверхзвуковому самолету - "2037 Bomber" ("Бомбардировщик 2037 года"), разработка которого еще не началась. "2037 Bomber" должен быть принят на вооружение в 2037 году и заменить устаревшие B-52 и B-1, списание которых запланировано на 2040 год.

Василий Сычев


Источник: lenta.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10




Комментарий от VP:

Су-34 - еще и на сверхзвуке летает  )))))))))

 

Модернизация 2010 года

8 июня 2010 года стало известно о проходящих государственных испытаниях для новых модификаций бомбардировщиков Су-34. Испытания новых опций для самолета проводятся в Государственном летно-испытательном центре ВВС России в Ахтубинске. Согласно обнародованной информации, испытания закончатся до конца 2010 года, причем часть модификаций может быть допущена к серийному производству уже в 2011 году.

На данный момент известно о следующих новшествах:

  • Новые виды ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Их испытания будут завершены в четвертом квартале 2010 года.
  • Модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1. Их испытания завершились и двигатель получил разрешение на серийное производство.
  • Вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования. По предварительной оценке, такая установка позволит повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования. Как ожидается, все Су-34, выпускаемые с 2011 года будут оснащаться вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35[10].

Боевое применение

Впервые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии[11]. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО[12]. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК "Бук" и С-125 Су-34 наносил удары ракетами "воздух-РЛС"[13]. Бортовой комплекс радиоэлектронной обороны Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность[13]. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори[14].

Тактико-технические характеристики

Sukhoi Su-34.png

Источники данных[15][16][5][17][18]

[править] Технические характеристики

Su-34 Hardpoint & Armament arrangement.PNG

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха)
  • Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
  • Дальность полёта: 4000 км
  • Боевой радиус: 1100 км
  • Практический потолок: 17000 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при нормальной взлетной массе: 616 кг/м²
    • при максимальной взлетной массе: 725 кг/м²
  • Тяговооружённость:
    • при нормальной взлетной массе: 0,71
    • при максимальной взлетной массе: 0,6
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7 (или +9 [5]) G

Вооружение

  • Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-301
  • Точек подвески: 12
  • Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске


Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map