Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Зачем ВСУ сто военных самолётов?

Зачем ВСУ сто военных самолётов?


28-07-2020, 16:15 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 547)

Министерство обороны Украины вынашивает планы закупить в ближайшие 15 лет сто новых самолётов, которыми заменит советские аналоги с российскими комплектующими – Су-24, Су-25, Су-27 и Миг-29. До 2025 года Киев закупит одну эскадру, к 2030 году – уже четыре. Стоимость всей программы может превысить $8,6 млрд.

Покупать самолёты будут у НАТО. Какие и у кого конкретно, публично не заявлено, но зарубежная пресса сообщает о переговорах Киева с Вашингтоном. Кто бы сомневался, что американцы, злоупотребляя правом гегемона внутри Североатлантического альянса, будут давить на Украину, чтобы она купила самолёты в первую очередь у них. По данным польского информресурса Defence24.pl, специализирующегося на военной тематике, это могут быть Boeing F-15 Eagle и F-16 Falcon.

Другим продавцом может выступить Франция. Париж конкурирует с Вашингтоном на рынке вооружения, отстаивает своё право торговать с Ираном, против которого Вашингтон ввёл обширные санкции, и вполне возможно, что французы попытаются перехватить прибыльный контракт у американцев. Всё будет зависеть от того, насколько продажа французской техники украинской армии устроит США.

На данный момент МВД Украины находится в процессе осуществления сделки по покупке 55 лётных машин французской фирмы Airbus Helicopters. Сделка оказалась возможна благодаря кредитованию со стороны французских властей.

Наконец, третий вариант – обратиться к Швеции за самолётами Saab JAS39E/F Gripen. Но это произойдёт только в случае согласия дать Украине кредит для покупки техники. В качестве поставщиков боеприпасов к вышеупомянутым типам самолётов рассматриваются Израиль и Турция.

Таким образом, своих денег на закупку самолётов у Киева нет. Их надо просить в кредит. И всё это во имя приближения к стандартам НАТО. Удивляют и слишком оптимистичные сроки реализации программы – пятнадцать лет. Какие пятнадцать лет, если в Киеве каждые пять лет меняется власть и каждая новая обвиняет предыдущую в разграблении бюджета и отменяет бизнес-контракты, ею подписанные? Отменяет, потому что каждый новый президент приходит на Банковую со своей бизнес-командой, у которой свои бизнес-интересы.

Рейтинги президента Зеленского скользят вниз, нет никакой гарантии, что сделки, заключённые при нём, останутся действительными после его неминуемого ухода с поста главы государства.

Официально заявляется, что столь масштабная закупка авиационной техники осуществляется в рамках кардинальной модернизации ВСУ для более эффективного противодействия так называемой российской угрозе. Однако, даже если свершится чудо и в 2035 году на вооружении ВСУ появятся заграничные самолёты, в технической оснащённости украинского войска будут зиять огромные прорехи, не позволяющие ему считаться эффективной военной силой.

Defence24.pl приводит обидные для Киева цифры. В ходе боёв против Донбасса в 2014-2016 годах 65% украинской артиллерии, 57% небронированных транспортных средств и 45% бронированных машин были уничтожены артиллерийскими ударами армий ДНР и ЛНР. Украинское войско не сумело ничего противопоставить умелым действиям донбасских артиллеристов, экипажи бросали танки и бронетранспортёры на поле боя, а после боя ВСУ не сумели эвакуировать повреждённую технику, потому что были не готовы к такому развитию событий.

ВСУ нуждаются в обновлении артиллерийского арсенала, но сделать это не в состоянии. На Донбассе не предвидятся воздушные бои. У ЛНР и ДНР авиации нет, но есть эффективные средства ПВО. Безнаказанно барражировать в донбасском небе у украинских лётчиков не получится. А вот артиллерийские дуэли – куда более реалистичный сценарий развития событий. Но здесь, как мы видим, у ВСУ большой прочерк.

Очевидно, что модернизация украинских ВВС не даст Киеву выйти победителем в противостоянии с Донецком и Луганском. Небо Донбасса не настолько обширно, чтобы в нём кружили сто самолётов.

Масштабная замена советских самолётов на натовские – это в первую очередь бизнес. Если бы Киев реально мечтал о возвращении Донбасса под свой контроль, он бы отверг нелепые планы по закупке сотни самолётов на баснословные $8,6 млрд. Вместо этого данная сумма была бы потрачена на модернизацию танковых, артиллерийских, мотострелковых подразделений.

Но этого не происходит, потому что Киев не свободен в своих решениях, а НАТО отнюдь не стремится к победе Украины над мятежными республиками.

Сто натовских самолётов для украинского государства – это шаг к укреплению военно-ресурсной зависимости украинской армии от НАТО, и не более того. Прямого отношения к обороноспособности Украины это не имеет.

Украине достанутся, вероятно, самолёты, бывшие в употреблении. США, Швеция, Франция поставляют подержанную военную технику своим куда более влиятельным союзникам, чем Украина – Польше, Румынии, Чехии и т.д. Никто не станет поставлять Киеву авиацию прямо с завода на глазах поляков, румынов и чехов. Поляки, румыны и чехи могут обидеться, а их присутствие в НАТО для самого НАТО значит больше, чем желание украинских президентов туда попасть.

Наконец, остаётся главная препона на пути полной реализации программы – коррупция. Такие же опасения, кстати, высказывает и Defence24.pl. Официально закупки импортной техники будут осуществляться с максимально возможным участием отечественной промышленности в ремонте и содержании этой техники. Наверняка эта сделка станет хорошей кормушкой для политиков, приближённых к «Укроборонпрому».

Польские журналисты сравнили Украину с Индией, напомнив, что традиционный разгул коррупции в Индии не стал преградой для продажи европейской техники индийцам. И выразили надежду, что это не станет преградой и в случае с Украиной.

Польша, понятное дело, стремится закрепить отрыв Украины от России и СНГ любыми средствами. В этом заключается стратегический интерес Варшавы.

Печально, что евромайдан превратил Украину в послушную пешку и жертву чужих интересов.

Валентин ЛЕСНИК



Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Губенко Андрей (29 июля 2020 19:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 7077
    Рейтинг поста:
    0
    10 - чтоб летать, остальные - на запчасти для летающих самолётов.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map