Разработка вертолета Ми-24 началась в 60-х годах после успешного использования во Вьетнаме американских многоцелевых вертолетов UH-1 «Ирокез» и боевых AH-1 «Кобра». У СССР к этому времени уже был накоплен опыт эксплуатации многоцелевых и транспортных вертолетов различных типов, и осмысление этого опыта в сочетании с «вьетнамскими впечатлениями» привело к выдаче ТЗ на проектирование «летающей БМП» – вертолета, способного высаживать пехоту на поле боя и эффективно поддерживать ее огнем.
Разработка Ми-24 была ускорена использованием агрегатной базы серийного вертолета Ми-8. Первые боевые вертолеты, с единой кабиной пилота и стрелка появились в 1971 году. Уже в 1973 году в частях появились вертолеты Ми-24Д традиционного вида, оставшегося неизменным на всех последующих вариантах – с вытянутой двойной кабиной, в которой стрелок размещался впереди и ниже летчика. Такое размещение позволило улучшить обзор и бронирование.
Ми-24 стал участником практически всех конфликтов на планете, произошедших с конца 70-х годов до наших дней, заслужив титул самого распространенного боевого вертолета на Земле. Он по-прежнему остается в числе лучших машин своего класса благодаря высокой скорости, тяжелому бронированию и вооружению. С модернизированным оборудованием Ми-24 не уступает самым последним типам боевых вертолетов, включая «Апач Лонгбоу», «Тигр» и Ми-28.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+