"Боинг" объявил о новой задержке программы поставки серийных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения на базе авиалайнера "Боинг-737" ВВС Австралии и Турции, сообщает "Флайт интернэшнл".
Отчет компании о доходах за 4-й квартал 2010 года включал информацию о потерях в связи с программой ДРЛОиУ.
"Боинг" объясняет рост расходов необходимостью дополнительной разработки программного обеспечения и испытаний для принятия самолета в рамках программы "Веджтейл" ВВС Австралии. Кроме того, дополнительные затраты связаны с решением проблем, выявленных в ходе испытаний в рамках программы "Пис Игл", реализуемой в интересах ВВС Турции.
Первоначально планировалось поставить ВВС Австралии 2 самолета в ноябре 2006 года, а оставшиеся – 4 машины до конца 2008 года. Однако из-за различных технических проблем, включая интеграцию разработанной корпорацией "Нортроп Грумман" многоцелевой РЛС MESA и комплекта радиоразведки "БАе системз", сроки поставки самолетов неоднократно переносились.
"Боинг" поставил ВВС Австралии первые 2 самолета ДРЛОиУ в версии с ограниченными боевыми возможностями в ноябре 2009 года. Как планировалось, самолеты достигнут состояния начальной готовности к боевому применению к концу 2011 года и полной боевой готовности к концу 2012 года.
МО Турции заключило контракт на поставку четырех самолетов ДРЛОиУ в рамках программы "Пис Игл", а Республика Корея - на покупку четырех единиц по проекту "Пис Ай".
В 2010 году австралийское правительство привлекло Национальную лабораторию Лоренса Ливермора Массачусетского технологического института к оценке соответствия РЛС самолета современным требованиям.
Согласно результатам проведенной оценки, архитектура системы отвечает потребностям ВВС, однако для достижения полной боеспособности необходимо внести изменения в программное обеспечение.