Включаясь в режим контроля над вооружениями, Китай мог бы показать, что он признает ценность контроля над вооружениями и стремится к мерам укрепления доверия, что способствовало бы стабильности, продемонстрировало при этом, то, что Китай является державой стремящейся к статус-кво.
Тот факт, что Китай отвергает контроль над вооружениями, вызывает тревогу и предполагает, во-первых, то, что он является ревизионистской державой, а во-вторых, что он не хочет быть ограниченным по мере расширения своего арсенала.
Планируемая экспансия китайского ядерного оружия не получила того внимания, которого она заслуживает, из-за угрозы интересам США и стратегической стабильности. Действия Китая подрывают способность Соединенных Штатов сдерживать нападения на Соединенные Штаты, распространять это сдерживание на своих союзников и защищать свои интересы. Стратегическая стабильность заключается в том, что обе или все стороны в отношениях сдерживания имеют мало стимулов к гонке за превосходством. В ходе развязавшейся холодной войны, между США и Россией была достигнута стратегическая стабильность. Однако стратегическая стабильность не будет достигнута в отношении Китая по трем причинам.
Во-первых, хотя общая оценка ядерного арсенала Китая составляет около трехсот единиц, из-за отсутствия у Китая транспарентности вполне возможно, что Китай имеет значительно больше зарядов, чем эта оценка. В этом месяце в Китае прозвучали призывы расширить свой ядерный арсенал до тысячи стратегических боеголовок, не говоря уже о ядерном оружии средней дальности или других силах. В то время как Соединенные Штаты взяли “стратегический отпуск”, Китайская Народная Республика использовала эту возможность для расширения своих арсеналов, а также кибер и обычных возможностей. Когда мы размышляем о значительных усилиях по созданию стратегических систем, а также кибер и обычных потенциалов, неизбежными выводами являются, то, что причины их расширения коренятся в их собственных больших стратегических целях - достижения гегемонии. Затем, тот факт, что решение о расширении их сил было принято давно. Китай использовал нашу стратегическую пассивность для расширения. То, что сказал министр обороны Рейгана Каспер Вайнбергер в контексте СССР, остается верным и сегодня: "когда мы строим, они строят, когда мы останавливаемся, они строят.”
Рост китайских арсеналов нельзя отделить от других свидетельств экспансии Китая. Они расширяют свои базы, например, в Джибути и Гвадаре, а также сети альянса, в том числе через инициативу “Один пояс и один путь” и "дипломатию долга", создание новых международных институтов для замены существующих и проведение агрессивных разведывательных операций. Эти меры указывают на то, что Китай не является великой державой статус-кво, но является ревизионистом—и тем, кто стремится к немедленным изменениям. Это не сулит ничего хорошего для стратегической стабильности.
Больше всего беспокоит то, что усиление Китая может позволить ему пробиться к паритету или превосходству над Соединенными Штатами, что приведет к интенсивной гонке вооружений. Действия Китая делают его угрозой стратегической стабильности. Для поддержания стратегической стабильности необходима модернизация стратегических систем США, в том числе систем противоракетной обороны и обычных средств поражения. Не делать этого-значит бросать прямой и экзистенциальный стратегический вызов безопасности наших союзников и нас самих.
Во-вторых, заметна форма усиления Китая. Всегда скрытные, китайцы оставляли в тени свою ядерную экспансию, поскольку они не хотят спровоцировать преждевременную реакцию со стороны Соединенных Штатов или их союзников. Еще более возмутительно то, что китайцы тайно “готовят поле боя”, чтобы обеспечить себе возможность нанести ущерб Соединенным Штатам другими, неядерными, средствами. Эти неядерные способы атаки включают в себя киберпространство, контроль над космосом, доминирование в цепочке поставок, экономическое влияние, технологическое превосходство 5G, искусственный интеллект, мягкую силу и продолжающийся законный и незаконный доступ к интеллектуальной собственности США, финансам и другим технологиям для содействия росту Пекина. Это гарантировало бы, то что Соединенным Штатам может быть нанесен достаточный ущерб—фактически, почти эквивалентный крупному ядерному удару, чтобы заставить американское политическое руководство уступить в кризисе или ограниченной войне без применения ядерного оружия. Китай может начать одну или несколько кибератак на электрическую сеть и на способность Соединенных Штатов восстановить и перестроить свою электрическую сеть после значительной кибератаки. Это, скорее всего, будет прямой атакой в киберпространстве, но ущерб также может быть непреднамеренным, из-за непреднамеренных последствий атаки на другую цель. Кроме того, риски электромагнитного импульса (ЭМИ) для электрической сети США также возможны. Уязвимость электроэнергетики Америки к ЭМИ - будь то преднамеренная атака ЭМИ, кибератака или солнечная активность и способность восстановить электрическую сеть после этого события - вопрос, который должен быть решен прямо сейчас.
В-третьих, Китай отвергает контроль над вооружениями на практике и в принципе. До сих пор Пекин не готов в одностороннем порядке сокращать или ограничивать свой арсенал или вступать в переговоры по контролю над вооружениями. Это тревожный признак и говорит о том, что предположения США о причинах стабильности в отношениях великих держав являются только их собственными, а не разделяемыми Китаем. Главная цель контроля над вооружениями заключается в том, что он может способствовать стабильности в отношениях между государствами. Государство добровольно отказывается от того или иного класса вооружений или ограничивает его, чтобы продемонстрировать другим субъектам, что его амбиции ограничены и оно поддерживает стратегическую стабильность. Вступая в режим контроля над вооружениями, Китай мог бы показать, что он признает ценность контроля над вооружениями и стремится к мерам укрепления доверия, что способствует стабильности, демонстрируя при этом, что Китай является державой статус-кво. В принципе, это позволит Китаю сигнализировать о своих мирных намерениях и, в свою очередь, окажет важное стабилизирующее воздействие на государства, заинтересованные в увеличении мощи Китая. Тот факт, что Китай отвергает контроль над вооружениями, вызывает тревогу и предполагает, во-первых, что он является ревизионистской державой, а во-вторых, что он хочет быть свободным по мере расширения своего арсенала.
Эти события означают, что стратегическая стабильность вряд ли будет достигнута. Китай, вероятно, будет стремиться к превосходству, и это дестабилизирует ситуацию, и Соединенные Штаты должны обеспечить, чтобы этого никогда не произошло, и должны подготовиться к возвращению гонки вооружений. Учитывая беспрецедентное расширение КНР, Соединенные Штаты должны ответить модернизацией своих возможностей, чтобы удержать их от угрозы родине, американским военным и своим союзническим обязательствам. Это критические шаги, чтобы удержать их от соблазна гонки к паритету или превосходству, что может привести к краху США. доверие и альянсы. Наконец, Соединенные Штаты должны обеспечить, чтобы их уязвимость к неядерным формам крупного экономического и социального ущерба, наносимого родине США, была устранена.
Это писал профессор политологии. Недавно читал статью военного аналитика, который писал, что в связи с коронавирусом США придется выбирать, что модернизировать в первую очередь - обычные вооружения (армия и флот) или ядерное оружие, так как на всё сразу денег не хватит. У меня же возник вопрос - как они вообще собираются модернизироваться в условиях конфронтации с Китаем, когда значительную часть критичных материалов получают оттуда?