«Сухой»: Второй опытный образец ПАК ФА присоединится к испытаниям
Компания «Сухой» продолжает летные испытания российского истребителя пятого поколения, первый полет которого состоялся год назад, сообщает в пятницу пресс-служба компании.
«В настоящее время летные и наземные испытания ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) успешно продолжаются. В ближайшее время к ним присоединится второй летный образец», – говорится в сообщении пресс-службы, передает «Интерфакс».
В пресс-релизе отмечается, что в планы компании «Сухой» входит дальнейшее развитие программы авиакомплекса нового поколения с индийскими партнерами.
В декабре прошлого года, в рамках визита президента РФ в Индию, ФГУП «Рособоронэкспорт», компании Хиндустан Аеронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и «Сухой» подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта перспективного многофункционального истребителя. Самолет разрабатывается на базе ПАК ФА в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями.
«Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий», – отметил генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, слова которого приводятся в сообщении.
Между тем несколько месяцев назад глава холдинга Михаил Погосян заявлял, что компания «Сухой» до конца 2010 года начнет испытания второго опытного образца российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50, называемого также перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) имеет целый ряд особенностей, уникальных не только для российской, но и для мировой практики
|
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя, отмечается в пресс-релизе компании.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|