Совет по оборонным закупкам Индии наконец-то утвердил краткий список отечественных и зарубежных оборонных компаний для строительства шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) с воздухонезависимой силовой установкой в рамках программы стоимостью более $7 миллиардов. Подводные лодки будут производиться в Индии по программе P75I и ориентироваться на модель Министерства обороны, направленную на создание собственных возможностей производства.
Две индийские верфи (государственная Mazagon Dock Shipbuilders Limited и частная Larsen & Toubro) вошли в шорт-лист для сотрудничества с пятью зарубежными производителями, из которых и будет выбран победитель тендера - российским КБ "Рубин", французской Naval Group, испанской Navantia, немецкой ThyssenKrupp Marine Systems и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering из Южной Кореи.
Для программы P75I КБ "Рубин" предлагает подводную лодку "Амур-1650", Naval Group - Scorpene 2000, Navantia - S-80, TKMS - HDW 214, а Daewoo - KSS-III.
Официальный представитель МО сказал, что заявки были приняты в сентябре, а отбор состоялся в начале января. Также он сообщил, что две выбранные индийские компании установят техническое партнерство с одной из пяти зарубежных компаний и представят свои финансовые и технические заявки к концу 2020 года. После этого будет проведена оценка технических и финансовых предложений, окончательный решение по которым ожидается в середине 2022 года. Выбор будет сделан исходя из самой низкой предложенной цены.
Производители могут создавать совместные предприятия или акционерные партнерства, а также заключать соглашения о роялти с индийскими основными партнерами и другими поставщиками.
Теперь самое вкусное - индийские хотелки. Традиционно для Индии они прекрасны и фееричны:
Высокопоставленный чиновник ВМС Индии заявил, что иностранные производители должны подтвердить свою готовность сотрудничать с выбранной индийской компанией, включая поддержку полного жизненного цикла и передачу технологий.
Зарубежный победитель тендера должен обеспечить полную передачу технологий критически важных систем подводных лодок, таких как воздухонезависимая силовая установка, средства связи и радиоэлектронной борьбы.
Он также должен помочь наладить внутреннюю цепочку поставок запасных частей и материалов и помочь в обучении местной рабочей силы. Согласно программе P75I, подводные лодки должны на 65% состоять из местных компонентов.
Эта прекрасная история началась в далеком 2007 году. Сначала планировали закупить готовые ДЭПЛ у иностранцев, но потом передумали, поскольку была принята программа "Покупай и делай индийское". Согласно условиям программы, в тендере могут участвовать только местные компании со своим продуктом или создавшие совместные предприятия с зарубежными производителями военной техники. Причем доля индийских компонентов в производстве должна составлять не менее 50%.
По плану подводного кораблестроения, который был утвержден постановлением Комитета по безопасности правительства Индии в июле 1999 года, шесть ДЭПЛ по проекту 75I должны были быть введены в строй к 2012 году. Еще 12 подводных лодок "полностью собственной конструкции" планировалось ввести в строй в 2012-2030 гг.
В 2013 году было торжественно заявлено, что "процесс пошел", и выпуск "запроса об информации" по обновленному проекту P75I, выбор победителя и подписание с ним контракта займет не менее трех лет.
И уже летом 2017 года ВМС Индии направили шести ведущим мировым компаниям "запрос об информации". Вот только тогда стоимость тендера определялась в 8,3 млрд евро. Запрос был направлен японским Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries, Navantia, Naval Group, ThyssenKrupp Marine Systems, "Рубину" и шведскому Saab. Saab предпочла отказаться от участия в тендере из-за "отсутствия ясности", а японцев заменили подсуетившиеся южные корейцы.
Поэтому, друзья, закупаем семечки и готовимся к продолжению саги.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 72
Рейтинг поста: