Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Американский «стратег» потерял термоядерные бомбы

Американский «стратег» потерял термоядерные бомбы


24-01-2020, 14:01 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 509)

Командование ВВС США наконец-то приняло мудрое решение: из вооружения стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress изымаются свободнопадающие термоядерные бомбы B61−7, B61−11 и B83−1. «Стратосферной крепости» оставили лишь крылатые ракеты AGM-86B Air Launched Cruise Missile (ALCM) класса «воздух — поверхность» с термоядерными боеголовками W80−1. Об этом сообщает американское интернет-издание The Drive.

При этом не вполне понятно, почему это не было сделано гораздо раньше, лет 30−40 назад. Ведь В-52 в том виде, как он был замыслен и запущен в серийное производство, давно устарел. Не сам самолет, а используемое на нем вооружение.

Концепция этого бомбардировщика была сформулирована в 1948 году. От самолета требовалась, прежде всего, рекордная дальность, которая позволила бы совершать беспосадочные перелеты с североамериканского материка до территории Советского Союза. «Стратег» должен был иметь высокую полезную нагрузку в виде ядерных бомб, которые в те времена имели очень большую массу. При этом самолет мог самостоятельно отражать атаки истребительной авиации противника, для чего оснащался четырьмя крупнокалиберными пулеметами с управлением огнем при помощи бортовой РЛС.

Впоследствии пулеметы заменили на шестиствольную автоматическую пушку «Вулкан» калибра 20 мм. Также для обороны были предусмотрены не только тепловые ловушки, но и ракеты, имитирующие радиолокационные характеристики B-52. Впоследствии появился и комплекс радиоэлектронной борьбы.

Для 50-х годов данный бомбардировщик был, действительно, крепостью, разрушить которую было непросто. Именно поэтому В-52 мог без значительного риска подлететь к точке бомбометания, которая практически совпадала с точкой подрыва бомб. И сбросить свой груз, после чего лечь на обратный курс — домой, в Штаты. Свободнопадающие бомбы опускались на парашютах (впрочем, они и сейчас точно так же устроены) с тем, чтобы бомбардировщик мог улететь на безопасное расстояние от эпицентра взрыва.

Такая «легкая прогулка» была возможна в 50-е годы в отсутствии у противника — Советского Союза — зенитно-ракетных комплексов. Полеты на больших высотах в непосредственной близости от зон ПВО противника стали для «Стратосферной крепости» в 60-е годы чрезвычайно опасны. Рабочий потолок бомбардировщика, равный 15 километров, был досягаем для ракет ЗРК — вначале С-25, а затем и более совершенного С-75.

Командование ВВС США было вынуждено поменять тактику использования своего главного и на тот момент единственного стратегического бомбардировщика. При подлете к территории противника самолет переходил на полет на низких высотах, чтобы не попадаться «на глаза» радарам системы ПВО. Но при этом возрос риск потерь бомбардировщиков от ядерных взрывов, поскольку бомбометание производилось с небольших высот, и самолету могло не хватить времени на то, чтобы до взрыва выйти из опасной зоны.

Правда, к тому моменту ядерные бомбы США В61 имели различные мощности боевых частей, предназначенные для решения различных боевых задач. От тактических зарядов в 0,3, 1,5 и 5 килотонн до стратегических зарядов в 170 и 340 килотонн.

А в 1991 году с бомбардировщиков сняли пушки «Вулкан», поскольку их использование потеряло какой бы то ни было смысл. Пушки располагавшиеся в хвосте, предназначались для отражения «классических» атак, когда истребитель заходит в хвост атакуемого самолета. Однако к тому моменту уже появились ракеты, обладавшие всеракурсным пуском, и опасность могла появиться с любого направления.

То есть уже самое позднее, в 80-е годы, использование бомбардировщиком В-52 свободнопадающих бомб против противника, обладающего мощными средствами противовоздушной обороны, потеряло всякий смысл. Оставалось рассчитывать на их применение против какого-либо «строптивого режима», который вооружен лишь автоматами Калашникова местного производства и зенитными пушками.

Собственно, примерно так и работала стратегическая авиация США и во Вьетнаме, и на Ближнем Востоке, используя, правда, обычные осколочно-фугасные бомбы.

И вряд ли что-то в этом плане изменится после того, как Штаты закончат разработку и займутся серийным производством новейшей, двенадцатой, модификации В-61 — В61−12. Она отличается от всех бомб этого семейства прежде всего тем, что является управляемой и планирующей. Предполагается, что после принятия ее на вооружение, все предыдущие модификации — В61−3, В61−4, В61−7 и В61−11 — будут постепенно «отправлены на покой». Мощность новой бомбы, как и всех предыдущих, будет переменной — от тактических до стратегических значений.

Однако следует признать, что для В-52 и эта бомба в качестве стратегического вооружения плохо подходит. Для того чтобы ее полет был продолжительным, чтобы она максимально удалилась от точки сброса (километров на 110−140 как у GBU-39), необходимо провести бомбометание с большой высоты. Но на такой дальности и большой высоте бомбардировщик, имеющий эффективную площадь рассеяния в 100 кв. м., прекрасно виден радарам ПВО. И досягаем для зенитных ракет ЗРС не только С-400, но и С-300.

Что же касается еще одной бомбы, снятой с вооружения В-52, — В83, — то техника ее сброса точно такая же. Бомба опускается на парашюте, чтобы ее носитель успел подальше улететь от точки подрыва. Существенное отличие состоит в том, что ее максимальная мощность превышает мегатонну, она равна 1,2 Мт.

Количество самолетов, которые могут использовать американские термоядерные бомбы В61 и В83, не сильно сократилось. Они остались на вооружении у стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit, истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 и его «коллеги» предыдущего поколения F-15. В этот ряд входит и несколько самолетов европейских стран-членов НАТО.

Принято считать, что наиболее эффективно использовать бомбы могут самолеты-«невидимки», построенные с максимальным использованием стелс-технологий. И не только эффективно, но и полностью безопасно для себя. Подкрадутся, необнаружимые для радаров, спокойно войдут в зону ПВО и выполнят бомбометание на кабрировании. То есть после отделения бомб сделают полукруг в вертикальной плоскости, перевернувшись «через спину», и спокойно уйдут в обратном направлении.

Однако данная концепция уже устарела. РЛС дальнего наблюдения «Воронеж» дециметрового диапазона обнаружат «невидимок», когда они будут далеко за пределами зоны ПВО. Радары ПВО с разнесенными на местности излучающими и приемными антеннами возьмут самолеты на сопровождение. После чего «невидимки» могут быть обстреляны зенитными ракетами.

В российской стратегической (дальней) авиации такой проблемы нет. Потому что ядерные бомбы были давно сняты с вооружения. Стратегический арсенал состоит из крылатых ракет Х-55, Х-555 и Х-102, носителями которых являются ракетоносцы Ту-59МС и Ту-160. Максимальная дальность пуска у них от 2500 км до 5500 км. То есть пуск можно производить на значительном удалении от зоны ПВО.

Точно то же самое можно сказать и о стратегическом ракетном вооружении американских бомбардировщиков В-52Н. Бомбардировщик способен нести во внутренних отсеках и на внешней подвеске до 20 ракет AGM-86B с дальностью полета до 2400 км и переменной мощностью заряда от 5 кт до 150 кт.

При этом довольно странно выглядит вооружение самого лучшего американского стратегического бомбардировщика В-2. Он способен использовать только бомбы В-61 и В-83. Ракета ему не подходит, поскольку не помещается во внутреннем отсеке. А использование ее на внешней подвеске привело бы к значительному увеличения заметности самолета, то есть к потере качества, над которым мудрили конструкторы компании «Боинг».

Владимир Тучков



Источник: svpressa.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map