Трампампамчик - большой умница!
Что есть американская военная база на территории чужой страны? Есть у нее три цели:
1. Оккупация (в той или иной мере) данной страны.
2. Проецирование силы на регион, на конкретные соседние страны, плацдарм.
3. Защита данной страны (пусть это и в интересах США тоже).
Так вот. В первом случае США, конечно, ничего не должны стране размещения. США могут брать с такой страны дань любого размера, но это не зависит от наличия или от количества оккупационных сил. Во втором случае США должны платить стране размещения за эту возможность. В третьем случае платить должна сама страна размещения.
На практике раньше всегда все три цели были смешаны в каких-то пропорциях. И по этой причине многие страны размещения платили США. Но цена не имела какого-либо расчетного обоснования, а была скорее символической, определенной «по понятиям», по каким-то сиюминутным соображениям на момент ее установления. Наверняка могут быть и страны, которым сами США платят за размещение своих баз (Джибути, например).
Сегодня ситуация меняется. Теперь США Трампа вынужденно сокращают свое военное присутствие в мире. Не справляются с ролью гегемона, банально слишком дорого. По этой причине роль резонов один и два резко снижается. Вплоть до того, что становится отрицательной.
И действительно, третий резон фактически остается единственным. О чем Трамп открыто и говорит: «Наша база вас тут защищает». За скобками остается: «Мы более не хотим вас оккупировать или иметь плацдарм в этом регионе». Это логично и правдиво. И это в наше прекрасное время воспринимается многими как какой-то обман.
А много ли он просит? Военный бюджет Южной Кореи на 2020 год составит 43 млрд долларов. В ее армии числятся 600 тысяч человек. Таким образом, один корейский военный обходится корейцам в 72 тысячи долларов в год. Сегодня Корея платит 920 млн за содержание американского контингента в 29 тысяч солдат. Это всего лишь по 32 тысячи. Боевая ценность и вооружение американца не меньше, чем у местного. Но за контингентом стоит еще вся мощь Америки, которая теоретически может быть применена хотя бы для защиты самих американских солдат против вероятного противника южнокорейцев.
Я бы оценил «справедливую» цену на американского легионера вдвое выше, чем на корейского – по 150 тысяч. Таким образом, Корея должна бы платить 4,35 млрд за свою защиту. Трамп просит 4,7 млрд. Практически та же цифра. Не удивлюсь, если его расчет был точно таким же, просто накинул чуть, чтобы потом сбавить в процессе торга. (А мог бы и по внутреннему прайсу выкатить – по 0,5 млн за солдата.)
Для Трампа это ситуация win-win. Заплатят? – По крайней мере, войска будут примерно обеспечены такой суммой. Не заплатят? – Будет благовидный предлог для вывода войск, частичный для начала. А потом уже и полный, ведь оставшийся небольшой контингент станет уязвимым, возникнут новые основания в виде заботы о безопасности американского солдата. Ну, символическую роту оставят.
Со своей стороны американские «партнеры» в стране размещения не могут вслух говорить о причинах 1 и 2 размещения войск. Они не могут сказать, что, дескать, вы же нас оккупируете, а поэтому… Что поэтому-то? И они не могут сказать, что вы тут только потому, что хотите с нашей территории напасть на Китай, значит, платите нам сами за такую возможность. В поле обсуждения остается лишь одна причина – защита страны пребывания американскими наемниками. А за это положено платить! По всем понятиям так. Обсуждаться может только размер платы. Win для переговорной позиции Трампа.
Вот так элегантно Трамп осуществляет необходимые Америке процессы, избегая репутационных потерь. Красавчик, что скажешь.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7078
Рейтинг поста: