Как сообщило 26 сентября 2019 года АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), модернизированный самолет-топливозаправщик Ил-78-2 совершил первый полет. В настоящее время воздушное судно готовится к выполнению программы предварительных испытаний
Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78-2 (бортовой номер "34 синий", регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05) ВКС России перед первым полетом. Жуковский, 26.09.2019 (с) АО «Объединенная авиастроительная корпорация»
«По проекту модернизации на воздушном судне установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, средства обороны и связи. При работах применялись унифицированные с перспективным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А агрегаты. Срок службы Ил-78-2 увеличен», – сообщил руководитель ДТА, генеральный директор ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Юрий Грудинин.
Ил-78-2 – проект модернизации самолетов типа Ил-78, разработанный Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина согласно тактико-техническому заданию, утвержденному Министерством обороны РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.
К разработке конструкторской документации и работам по модернизации самолета привлекались специалисты АО «ЭМЗ имени В. М. Мясищева».
В рамках аналогичных работ по серийной модернизации военно-транспортных самолетов Ил-76МД два воздушных судна Ил-76МД-М переданы заказчику.
Комментарий bmpd. Таким образом, в Жуковском совершил первый полет первого самолета-заправщика Ил-78М ВКС России, модернизированного до уровня Ил-78-2 (Ил-78М2) - самолета с бортовым номером "34 синий" (регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05). Модернизационные работы были произведены на производственной площадке ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ПАО «Ил») в Жуковском, выкатка модернизированного самолета была произведена там 23 августа 2019 года.
Напомним, что, как ранее сообщало ПАО «Ил», проект модернизации строевых самолетов-заправщиков Ил-78 и Ил-78М до уровня Ил-78-2 ( Ил-78М2) был разработан ПАО «Ил» согласно тактико-технического задания, которое в 2011 году было утверждено Военно-воздушными силами России в целях модернизации парка имеющихся на вооружении самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М, а также военно-транспортных самолетов Ил-76МД. К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ПАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».
Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет. При модернизации частично применяются взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и самолетом-заправщиком Ил-78М-90А, детали.
11 мая 2016 года первый самолет Ил-78 (Ил-78М) ВКС России прибыл на производственную площадку ПАО «Ил» в Жуковском для проведения модернизации, при этом исполнитель работ заявлял, что, планируется, что переоборудование самолета и подготовка к началу наземных и летных испытаний должны были завершиться в I квартале 2017 года. Фактически модернизация первого борта "34 синий" (регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05) была начата только в 2017 году и завершена только сейчас.
По известным сведениям, сейчас ВКС России располагают 19 строевыми самолетами-заправщиками Ил-78 и Ил-78М.
Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78-2 (бортовой номер "34 синий", регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05) ВКС России перед первым полетом. Жуковский, 26.09.2019 (с) АО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+