Разработка гиперзвукового бомбардировщика «Ту-360» началась в СССР в 1980-х годах. Он предназначался для уничтожения американских авианосных групп и других стратегических объектов.
При взлётной массе в 350 тонн он мог взять на борт до 10 тонн боевой нагрузки. Такое на первый взгляд не самое выдающееся соотношение нивелировалось фантастическими лётными характеристиками «Ту-360». Двухместный самолёт обладал длиной в 100 м и размахом крыльев свыше 40 метров; фюзеляж имел диаметр около 8 метров. «Ту-360» был способен к полёту на расстояния до 8 тысяч километров при скорости в 7500 км/ч (что в 6 раз превосходит звуковую); высота полёта достигала 30 километров.
Силовая установка выглядела как коробчатая конструкция, внутри которой размещалось шесть комбинированных двигателей — турбореактивные агрегаты, работающие на керосине, и гиперзвуковые прямоточные, функционирующие на жидком водороде. Они могли размещаться по двум схемам: на одной оси (при этом турбореактивный помещается «внутрь» прямоточного) или «друг над другом» (переключение воздушного потока происходит механической заслонкой).
Поскольку жидкий водород имеет втрое большую удельную теплоту сгорания, нежели керосин, но при одинаковом объёме весит почти в 12 раз меньше, то для выделения равного количества теплоты нужно по объёму в 4 раза больше водорода (Q=qm). Кроме этого, температура закипания криогенного топлива -253° C — для его хранения нужны специальные баки с теплоизоляцией. Вместе с этим, сохранялась проблема с его получением и взрывоопасностью, вследствие чего параллельно разрабатывался вариант самолёта на жидком метане.
В полёте «Ту-360» должен быть непрерывно связан со спутниками, которые будут сообщать всю необходимую информацию о цели. В качестве вооружения на фюзеляже бомбардировщика планировалось размещать гиперзвуковую крылатую ракету «Х-90».
К сожалению, из-за высокой стоимости и ряда сложностей, крайне перспективный проект был закрыт.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+