Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Плохое предзнаменование для НАТО. Скрытая сторона инфракрасной малозаметности «Охотника-Б»

Плохое предзнаменование для НАТО. Скрытая сторона инфракрасной малозаметности «Охотника-Б»


30-08-2019, 13:45 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 365)

Плохое предзнаменование для НАТО. Скрытая сторона инфракрасной малозаметности «Охотника-Б»

Предметом крайне противоречивого спектра экспертных мнений стала опубликованная оборонным ведомством России видеодемонстрация первого полёта опытного экземпляра перспективного российского ударного БПЛА С-70 «Охотник-Б», поднявшегося в воздух с ВПП аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова 3 августа 2019 года.




С одной стороны, успешный 20-минутный тестовый полёт передового ударного дрона, продемонстрировавший стабильную работу компьютеризированной электродистанционной системы управления и достаточно высокие лётно-технические качества машины с аэродинамической схемой «летающее крыло», ознаменовал новую веху в становлении российской беспилотной авиации. Был установлен «железный» паритет между головным разработчиком С-70 - авиационным холдингом ПАО «Компания «Сухой» и ведущими западными авиастроительными гигантами «Dassault Aviation» и «Northrop Grumman Corporation», спроектировавшими ударные БПЛА «nEUROn» и X-47B. С другой, - в конструкции планера первого лётного образца БПЛА «Охотник-Б» были замечены два критических технологических недостатка - «полуоткрытая» архитектура расположения турбореактивного двухконтурного двигателя семейства АЛ-31Ф/41Ф и стандартное сопло круглого сечения, в десятки раз увеличивающие инфракрасную сигнатуру дрона в сравнении с зарубежными аналогами.

В серию с новым соплом и современной архитектурой мотогондолы. Волшебная трансформация «Охотника-Б»


Злые языки успели окрестить подобную конфигурацию расположения двигателя «неизлечимой хронической болезнью» «Охотника-Б», заключающейся в оголении наиболее теплоконтрастных элементов силовой установки БПЛА перед «дальнозоркими» и высокочувствительными оптико-электронными прицельными комплексами обзора передней полусферы OSF, «Pirate», «SkyWard-G» и DAS, установленными на многоцелевых истребителях «Rafale», «Typhoon», JAS-39E «Gripen-NG», а также F-35A/B/C и работающими в средневолновом (3 - 5 мкм) и длинноволновом (8 - 12 мкм) диапазонах инфракрасных волн.

Тем не менее, спустя буквально три недели после первого полёта «Охотника-Б», на паникёрской пище для размышлений была поставлена жирная точка. Накануне официального открытия Международного авиакосмического салона МАКС-2019 новостные издания Рунета запестрили фотографиями макета-демонстратора серийного С-70 с радикальной конструктивной переработкой хвостовой части планера. В частности, «Охотники-Б» серийной модификации должны получить интегрированные вглубь фюзеляжа мотогондолы «закрытой архитектуры» и продвинутые плоские клиновидные сопла «верхнего раскрыва» со смещёнными вперёд термостойкими верхними кромками. Какими достоинствами обладает данное конструктивное решение от специалистов компании «Сухой»?

Утопленная вглубь фюзеляжа мотогондола «закрытой архитектуры» позволит минимизировать теплопередачу от «горячей зоны» двигателя АЛ-31Ф/41Ф в целом и камеры сгорания в частности к поверхности планера «Охотника-Б». Более того, в пространстве между раскалёнными узлами «горячей зоны» двигателя и внутренней поверхностью мотогондолы может быть установлен специализированный многослойный жаропрочный наноэкран, межслойные пространства которого будут продуваться холодным атмосферным воздухом, нагнетаемым посредством значительного количества миниатюрных воздуховодных капилляров, сопряжённых с дополнительными компактными воздухозаборниками, расположенными в передних кромках крыла (вне узлов механизации), либо на образующей основного воздухозаборника.

В данный момент наиболее эффективным экранированием «горячих зон» турбореактивных двухконтурных форсажных двигателей серии F135-PW-100/600/400 и M88-2 могут похвастаться американские многофункциональные истребители 5-го поколения F-35A/B/C «Lightning II» и французские многоцелевые истребители переходного поколения «Rafale». Об этом свидетельствуют ранее опубликованные на западных военно-аналитических площадках инфракрасные изображения данных истребителей, полученные компанией «FLIR System» в ходе нескольких международных авиакосмических салонов. На данных фотографиях прогрев мотогондол двигателей и вовсе не наблюдается даже на форсажных режимах работы, чего нельзя сказать о наших МиГ-29, «Сушках» и даже F-22A «Raptor».

Что касается уникальности конструкции плоского сопла для серийной модификации С-70 «Охотник-Б», то речь здесь идёт не только о смещении канала сопла относительно оси турбины низкого давления и задней опоры двигателя (позволяет добиться снижения инфракрасной заметности БПЛА в случае наблюдения со стороны авиационных инфракрасных станций типа OSF и «Pirate»), но и о смещении верхней кромки сопла вперёд. Данное решение позволяет «спрятать» инфракрасное излучение раскалённой верхней кромки за «клиновидной» хвостовой частью планера «Охотника» на максмальных режимах работы двигателя. Следовательно, обнаружить данный «горячий» элемент конструкции с помощью наземных инфракрасных визиров, приданных современным мобильным ЗРК западного производства, будет практически невозможно, в то время как запеленговать частично охлаждённую реактивную струю удастся лишь на удалении 30 - 40 км в заднюю полусферу и 15 - 25 км - в переднюю полусферу. С данных дистанций «Охотник-Б» сможет отработать по объектам противника широчайшей номенклатурой высокоточного оружия.

Безусловно, уход от применения в силовой установке серийного «Охотника-Б» форсажной камеры исключит возможность оперирования на желаемых скоростях в 1,2 - 1,4М. Тем не менее, вероятная интеграция более «тяговитого» двигателя «Изделие 117» (порядка 15000 кгс) обеспечит С-70 вполне приемлемым диапазоном высоких дозвуковых скоростей полёта от 970 до 1050 км/ч. При этом, расчётный радиус действия нашего малозаметного дрона будет на 500 км выше, нежели у беспилотных детищ «Дассо» и «Нортроп».


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится17



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map