В Сети периодически появляются видео фантастических полетов истребителей пятого поколения Су-57. Вот в этом ролике в небе над подмосковным поселком Жуковский пилоты оттачивают программы, которые покажут гостям авиасалона МАКС-2019.
Но нужны ли такие "кренделя" современному пилоту и самолету?
Управляемый плоский штопор, Кобра Пугачева, развороты и перевороты практически на месте — головокружительные трюки сменяют друг друга. Большинство фигур недоступны иностранным самолетам, а из российских их, кроме Су-57, могут выполнять истребители Су-30СМ и Су-35, оснащенные двигателями с управляемым вектором тяги.
А вот я часто слышу мнение, что современный воздушный бой - это очень далекие дистанции и очень большие скорости. Борьба идет за то, кто кого первым увидит и у кого ракеты дальнобойнее. И мол вот весь этот высший пилотаж был нужен тогда, когда самолеты обстреливали друг друга их пушек, а сейчас все это бесполезная показуха.
Если российские самолеты хвастают сверхманевренностью, то соперник старается быть незаметнее, быстрее и стрелять дальше.
Кто читал аргументы "за" и "против" наличия такой маневренности у современных самолетов и нужны ли пилотам навыки высшего пилотажа?
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Угомонитесь.
Да вы только что в другой статье против демонстрационных экипажей каркали. Вот это и есть сверхманёвренность на ходу так переобуваться.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 3017
Рейтинг поста:
Вспомните ВОВ, знаменитую "Пешку", самолет Пе-2. Он создавался как ПИКИРУЮЩИЙ бомбардировщик, но вот режимом пикирования на практике не пользовались в большинстве частей из-за необученности экипажей и боязни летных происшествий командованием. Только дивизия генерала Полбина повсеместно использовала режим пикирования.
Как бы и со сверхманевренностью так не получилось.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1629
Рейтинг поста: