Поступление на вооружение американского истребителя-бомбардировщика F-35 может быть отсрочено на три года, а сам проект может подорожать на 5 млрд долл. Накануне вице-адмирал военно-морских сил США Дэвид Венлет коротко уведомил начальника снабжения Пентагона Аштона Картера о глубоком пересмотре ряда положений программы этого самолета. Встреча в верхах министерства обороны США, где будут обсуждать будущее проекта F-35, состоится 22 ноября, передает Reuters со ссылкой на анонимный источник, знакомый с ситуацией.
Ранее Пентагон признал, что постепенно стоимость программы F-35 может дойти до 382 млрд долл. В этом году ее уже пересматривали, отодвинув сроки окончания работы над проектом на 13 месяцев. F-35 уже успел стать самой затратной программой США по созданию оружия.
Новые задержки связаны с проблемами разработки программного обеспечения для нового самолета, а также создания систем, позволяющих осуществлять укороченный взлет и посадку палубной версии истребителя.
F-35 "Лайтнинг" II - малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения разрабатывается компанией Lockheed Martin Corporation. Самолет предполагается выпускать в трех версиях: для ВВС США, для Военно-морских сил и Корпуса морской пехоты. В настоящий момент машина проходит летные испытания.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Великобритания назвала три причины перехода на палубную версию F-35
Заместитель министра обороны Великобритании генерал Николас Хьютон (Nicholas Houghton) назвал три причины, по которым военное ведомство решило отказаться от покупки американского истребителя F-35B Lightning II в пользу его палубной версии C. Как сообщает Defense News, смена выбора связана не только с намерением военных сэкономить средства оборонного бюджета, но также и стратегией использования новых авианосцев и сотрудничеством с соседними государствами.
В первую очередь F-35B, умеющий осуществлять укороченный взлет и вертикальную посадку, стоит дороже более простой палубной версии самолета. В ближайшие четыре года министерство обороны Великобритании должно сократить расходы военного бюджета на восемь процентов, а значит отказ от покупки технически сложного и дорого самолета позволит ведомству сэкономить. Кроме того, палубная версия F-35 обладает гораздо большим по сравнению с F-35B боевым радиусом, а также способна принять на борт больше вооружения.
Наконец, третья причина - Франция, с которой Великобритания намерена в будущем развернуть масштабное военное сотрудничество. Как ожидается, Франция приобретет у США палубную версию истребителя F-35. Благодаря частичной унификации морской авиации двух стран станет возможным совместное использование авианосцев. Согласно планам Великобритании, ее перспективный авианосец "Принс оф Уэльс" будет оснащен катапультами и аэрофинишерами и первые несколько лет после принятия на вооружение не будет иметь собственной авиагруппы - кораблем сможет пользоваться французская морская авиация.
19 октября 2010 года правительство Великобритании обнародовало Стратегию национальной безопасности, определяющую дальнейшее развитие вооруженных сил страны. Основной целью документа является сокращение оборонного бюджета на восемь процентов в ближайшие четыре года. Для этого были пересмотрены ряд программ, часть из которых решено закрыть. Сокращения коснулись истребителей Harrier, разведчиков Nimrod и Sentinel R1, вертолетов, транспортных самолетов, авианосцев, стратегических баллистических ракет и подводных лодок.
Согласно новому документу, первый из двух перспективных авианосцев, строящихся в Великобритании, - "Куин Элизабет" - будет введен в состав флота в 2016 году на три года и будет использоваться как вертолетоносец. По окончании этого срока, корабль будет законсервирован или продан. Второй авианосец - "Принс оф Уэльс" - вступит в строй в 2018 году и два года, до получения Великобританией истребителей F-35, не будет иметь собственной авиагруппы и будет принимать на борт самолеты американских и французских ВМС.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Великобритания назвала три причины перехода на палубную версию F-35
Заместитель министра обороны Великобритании генерал Николас Хьютон (Nicholas Houghton) назвал три причины, по которым военное ведомство решило отказаться от покупки американского истребителя F-35B Lightning II в пользу его палубной версии C. Как сообщает Defense News, смена выбора связана не только с намерением военных сэкономить средства оборонного бюджета, но также и стратегией использования новых авианосцев и сотрудничеством с соседними государствами.
В первую очередь F-35B, умеющий осуществлять укороченный взлет и вертикальную посадку, стоит дороже более простой палубной версии самолета. В ближайшие четыре года министерство обороны Великобритании должно сократить расходы военного бюджета на восемь процентов, а значит отказ от покупки технически сложного и дорого самолета позволит ведомству сэкономить. Кроме того, палубная версия F-35 обладает гораздо большим по сравнению с F-35B боевым радиусом, а также способна принять на борт больше вооружения.
Наконец, третья причина - Франция, с которой Великобритания намерена в будущем развернуть масштабное военное сотрудничество. Как ожидается, Франция приобретет у США палубную версию истребителя F-35. Благодаря частичной унификации морской авиации двух стран станет возможным совместное использование авианосцев. Согласно планам Великобритании, ее перспективный авианосец "Принс оф Уэльс" будет оснащен катапультами и аэрофинишерами и первые несколько лет после принятия на вооружение не будет иметь собственной авиагруппы - кораблем сможет пользоваться французская морская авиация.
19 октября 2010 года правительство Великобритании обнародовало Стратегию национальной безопасности, определяющую дальнейшее развитие вооруженных сил страны. Основной целью документа является сокращение оборонного бюджета на восемь процентов в ближайшие четыре года. Для этого были пересмотрены ряд программ, часть из которых решено закрыть. Сокращения коснулись истребителей Harrier, разведчиков Nimrod и Sentinel R1, вертолетов, транспортных самолетов, авианосцев, стратегических баллистических ракет и подводных лодок.
Согласно новому документу, первый из двух перспективных авианосцев, строящихся в Великобритании, - "Куин Элизабет" - будет введен в состав флота в 2016 году на три года и будет использоваться как вертолетоносец. По окончании этого срока, корабль будет законсервирован или продан. Второй авианосец - "Принс оф Уэльс" - вступит в строй в 2018 году и два года, до получения Великобританией истребителей F-35, не будет иметь собственной авиагруппы и будет принимать на борт самолеты американских и французских ВМС.
Источник: Lenta