Испытания «лазерной пушки» воздушного базирования в США провалились
Очередные испытания «лазерной пушки» воздушного базирования, которую предполагается использовать в целях противоракетной обороны, прошли неудачно, признал официальный представитель пентагоновского агентства по ПРО Рик Ленер.
По его словам, испытательный полет модифицированного Boeing-747, на борту которого установлен высокоэнергетический химический лазер мегаваттного класса, состоялся в четверг поздно вечером по времени Тихоокеанского побережья США.
Фото
Работа боевого лазера − воплощение мечты фантастов времен Первой мировой о лучах смерти
«Перед лазером ставилась задача уничтожить твердотопливную баллистическую ракету (БР) малой дальности на разгонном участке ее полета, – отметил Ленер. – Ракета-мишень стартовала успешно. Далее, согласно первичной информации, датчики лазерной системы смогли засечь факел выхлопных газов ракетного двигателя, но не обеспечили устойчивое сопровождение цели. И поэтому «выстрела» высокоэнергетического лазера не последовало». Создатели «пушки» пытаются сейчас разобраться, что произошло, добавил Ленер, передает ИТАР-ТАСС.
Это уже второе подряд провальное испытание данной системы. В начале сентября, когда предполагалось, что «пушка» сможет сбить ракету-мишень на удалении около 160 км, в полете произошел программный сбой в системе управления пучком лазерного излучения.
Фото
Работы над этим проектом в США велись с конца 1970-х годов
Пока что в «активе» этого воздушного компонента системы ПРО, на разработку которого уже истрачено свыше 4 млрд долларов, лишь одна сбитая ракета. Во время испытаний, проведенных 11 февраля, расстояние до мишени составляло примерно 80 км.
Разработчики «лазерной пушки» утверждают, что она сможет поражать БР с расстояния до 460 км.
Первоначально Пентагон заявлял о желании приобрести семь таких Boeing стоимостью 1,5 млрд долларов каждый. Однако в апреле прошлого года министр обороны США Роберт Гейтс объявил о решении отказаться от строительства второго самолета.
«Мы сохраним имеющийся прототип и переведем проект в режим опытно-конструкторских работ, – указал он. – Проект столкнулся с существенными технологическими проблемами».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+