Все смотрят на самолёты. Они - такие современные, красивые, грозные. Но грозные они - не сами по себе, а тем, что на подвесках у них закрепляется.
А вот тут есть одна проблемка. Нет, сам по себе Ф-16 - ВЫДАЮЩИЙСЯ самолёт. Причём, не только своими лётными характеристиками или ШИРОЧАЙШИМ спектром аппаратуры и вооружения, который на него можно поставить. Самолёт, впервые за всю историю авиастроения США, создавался именно, как "боевая платформа". Но, самое главное, он создавался сразу "со всей обвеской". Поставляется не только сам самолёт, а - целая куча к нему контейнеров с ЗИПами, аппаратурой диагностики, запчастями, верстаками, оснасткой, инструментами. И - самое главное - из пяти стандартных морских контейнеров, идущих с каждым самолётом со всем добром к нему, один контейнер - только документации. Причём, такой, что по ней, "с нуля" можно получить любую инфу вплоть до конкретной заклёпки или винтика в любом месте самолёта. И - провести любые регламентные и ремонтные работы на Ф-16. Да, Ф-16, как система вооружения - выдающееся явление. И никто из покупателей, кстати, не прогадал, купив эти самолёты. Не прогадали, в том числе, в том, что "подтянули" (просто по руководствам и учебникам из "пятого контейнера") и инженерно-технический уровень своих специалистов. Появление Ф-16 (как "открытой платформы последнего поколения") послужило для многих стран "третьего мира" тем же самым, что и копирование Б-29 в Ту-4 для СССР. Конечно, у себя они своей авиапромышленности не создали, но ознакомились и научили своих инженеров и лётчиков тому, какое образование и знание нужно иметь, что бы хотя бы управляться с современной техникой.
Этого у Ф-16, как явления и фактора, не отнимешь. И "украина", хотя и с опозданием, тоже "не прогадает". Как в технологическом, так и в педагогическом плане. Не забывайте ещё и косвенном пропагандистском (ментальном) эффекте и результатов. США, продажей своей техники, переводит людей из поля воздействия России в поле Запада. Формирует ментальность технарей и заставляет привыкнуть к другим технологиям и культуре проектирования и производства (и - ОБСЛУЖИВАНИЯ) современной техники.
Но, есть один нюанс. Это - ЦЕЛИ "украины" при покупке такой техники.
Случись реальные война или просто конфликт с Россией, естественно, что ожидать победы "украины" над Россией не стОит. Но, как фактор "беспокоящей угррозы" для России, появление Ф-16-ых, рассмотрению подлежит.
С одной проблемкой. "Просто" грозные полёты вдоль границы, без вооружения - ничего не стОят. С таким же успехом можно и сельскохозяйственные Цессны для этих же "задач устрашения России" было закупать. Значит, над на самолёт в каждый такой полёт что-то вешать на пилоны. И тут вступает в действие фактор "количества гарантированных полётов", в которые тот или иной боеприпас можно брать в полёт. Тут случай, аналогичный кольту в кобуре: его вытаскивают только в двух случаях: или почистить, или - для того, что бы в кого-то выстрелить. Боеприпас - не просто "железка". А железка - дорогущая. И - далеко - не вечная. Она - ПОРТИТСЯ и СТАРЕЕТ. Например, "Сайдвиндер" можно "свозить" только в 8-12 "настоящих, боевых" вылетов. И это - БЕЗ активации электроники на самой ракете. Потому, что её включение означает, что ракете остаётся жить несколько секунд. И именно на такой срок она и рассчитана. В том числе и - по режимам, в которым все её схемы будут в эти, оставшиеся секунды, работать. Поэтому, если её "включить не надолго и выключить", то она перестаёт быть ракетой. То же самого и остальных наводящихся боеприпасов касается. Почему, кстати, амеры и в этом вопросе охренели в Сирии, когда увидели, что другая идеология применения "высокоточного" оружия у ВКС, оказывается НА ПОРЯДКИ дешевле, при, практически, той же точности. "Мозги" на борту, а не на боеприпасе. Хотя, казалось бы вся логика развития авиационных средств поражения кричала об обратном. Менее зрелищно и понтово, но, по "простым" целям, ОКАЗЫВАЕТСЯ, не надо Б-52 для коврового бомбометания гонять эскадрилиями! Экономия на носителях. Экономия на самих боеприпасах. Оказалось, что приоритеты в мышлении у двух школ - разные. И - показатели эффективности! Поневоле - взвоешь. Оказывается англосаксы - не самые умные! Для западного человека признание этого факта - самое болезненное, что может быть.
Кстати, то же самое касается и бортовых систем на самом носителе. На счёт ресурса. Хорошо, если ФАР стоит на земле, в стационарных условиях. А в условиях полёта она подвергается хреновой тучи всяких неприятных воздействий. Стоит самолёт на земле. +30. Взлетает и оказывается в температуре -45. Выстрел из авиационной пушки - самое страшное, что может испытывать её носитель. При секундном залпе скорость Т-8 (который в народе известен, как Су-25) теряет в скорости больше сотни км/ч. Это - НЕ шутка. При продолжительности залпа больше какой-то продолжительности времени (не помню, сколько), Су-25 может "свалиться", или даже приобрести отрицательную путевую скорость. Повторяю: НЕ шутка это. Да и "простые" перегрузки и вибрация разрушают аппаратуру : стыки, клеммы, разъёмы, места пайки, дорожки на платах - всё отслаивается, отходит, "расслабляется", разрушается. Температурный режим в приборном отсеке - постоянно меняется. Хотя туда и наддувают теплый воздух, но и само это действие - постоянно приводит к "прыганию" температуры - опять всё, то расширяется, то опять сжимается в материалах... На борту постоянно что-то включается, выключается, регулируется по току и напряжению... Не редкость, когда группа приборов оказывается на миллисекунды-секунды выключенной из-за "просадки" напряжения в части сети. А все знают, что любой электронный прибор (даже - простую лампочку накаливания), лчше вечно держать либо только выключенным, либо - включённым.
Да любому "простому гражданскому лицу" даже и рядом на ум не приходит, какой степени разрушительности воздействий подвергается бортовая аппаратура на боевых самолётах. И это - мы ещё даже воевать не начинали. :)
А про сами комочки мяса, которые этими чудовищами управляют - вообще отдельный разговор.... Даже после "простого упражнения на пилотаж в зоне", летун теряет до нескольких килограммов своей массы. Знаете, где она вся оказывается? В его ботинках и штанах! Гусары - молчать! Когда идут перегрузки, жидкость из организма выдавливается в противоперегрузочном костюме в нижней части туловища. Я был свидетелем, когда лётчик-испытатель просто вылил из костюма то, что выдавилось из него за время полёта и выжал нижнее бельё.
Из всего этого - вернёмся к Ф-16. Так для чего и в каком количестве их ПЛАНИРУЕТСЯ закупить для "украины"? Скорее всего - только для окончательного убийства пост-советских организаций, школ, технологий в авиации. Оторвать окончательно от России. Плюс - пролёты на парадах, что бы пощекотать свидомистские железы "остаточного прощавая". Потому, что в плане содержания в расчётном режиме боевой эксплуатации (а, уж, тем более, для войны) "украине" - не потянет. С другой стороны, это может быть просто началом "захода" НАТОвской инфраструктуры ля производства "финта ушами": НАТО на "украине" - нет, а её базы - есть. Теперь надо просто посмотреть по документам и телодвижениям на авиаремонтных предприятиях "украины", что там организационно и инвентарно будет происходить.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+