Первая из шести французских атомных подлодок (АПЛ) нового поколения "Барракуда" покинула строительный зал в Шербуре, где ее собирали более десяти лет. "Барракуда" - один из крупнейших проектов в сфере обороны Франции. Появление нового поколения французских атомных подлодок представляется в Пятой республике в качестве события исключительной редкости и значимости.
Проект "Барракуда" стартовал в 1998 году. Изначально программа оценивалась в 7,9 млрд евро. Но затраты в итоге перевалили за девять миллиардов. Из-за технических сложностей проект еще и задержался на три года.
Первую из шести "Барракуд" окрестили "Сюффрен", в честь легендарного французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза. Подлодку строили более десяти лет на верфи в Шербуре. А в состав флота ее должны ввести летом 2020 года.
"Нет промышленного объекта более сложного для разработки и постройки, чем атомная подлодка. Особенно когда речь идет о первой подлодке в серии. Здесь нужно мастерство, смирение, точность. И цифры это подтверждают. Десять лет изучения и разработки, 12 лет строительства, восемь миллионов часов работы, десять тысяч задействованных человек, 400 различных профессий, 750 тысяч деталей, 160 километров проводов. Все это – "Сюффрен", — сказал французский президент Макрон.
Строительство "Сюффрена" завершилось в момент, когда в мире выросло число подлодок — на 6% за последние пять лет. Сегодня их более 450, отмечает RFI. Гендиректор Naval Group Эрве Гюйу называет "Сюффрен" технологическим прорывом, благодаря которому Франция остается в престижном клубе стран-обладательниц высокотехнологичных многоцелевых АПЛ.
"Барракуды" - многоцелевые атомные подлодки (Sous-marins nucléaires d’attaque, SNA, согласно французской терминологии). Они не имеют ядерных ракет, но передвигаются в море благодаря ядерной силовой установке. "Сюффрен" будет выслеживать подлодки противника и собирать разведданные.
У "Сюффрена" сразу несколько технологических преимуществ. Во-первых, это первая французская подлодка, способная запускать крылатые ракеты дальностью в тысячу километров по целям на земле. "Сюффрен" может перевозить вдвое больше вооружений, чем предшественницы (крылатые ракеты MdCN, новейшие тяжелые торпеды F21, противокорабельные ракеты SM 39). Во-вторых, подлодка оснащена съемной док-камерой (Dry Deck Shelter), через которую боевые пловцы могут покинуть "Сюффрен" на мини-субмарине. В-третьих, это одна из самых бесшумных в мире подлодок, что критически важно для ее безопасности.
"Сюффрен" сложно "засечь" в море. Как рассказывают специалисты, его акустический след равен шуму от стаи креветок. Примечательно, что у "Сюффрена" нет и перископа — классического оптического прибора на подлодках, который добавляет им уязвимости. Его заменили высокотехнологичными камерами на мачте, способными "видеть" как днем, так и ночью. В составе экипажа будут 65 человек, в том числе женщины. Ко всему прочему автономность плавания "Сюффрена" благодаря современному оборудованию и удобствам составляет 70 дней (у подлодок "Рюби" - 45 дней).
Франция уже договорилась с Австралией на экспорт 12 подлодок по программе "Барракуда", но с дизельно-электрическим двигателем (без ядерного реактора). Naval Group рассчитывает экспортировать "Барракуды" и в другие страны, указывая на их привлекательную по сравнению с конкурентами стоимость.
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 7
комментариев 3016
Рейтинг поста:
Проект 1990 г,обещали спустить на воду в 2012,построили в 2019,
пока на вооружение не принята, зато продано Австралии 12 шт
в дизельном варианте.
Маленькая, медленная и плохо вооруженная. Гляньте на ТТХ:
-4 х 533 mm (21.0 in) tubes
-20 storage racks, including
-MDCN SCALP Naval missiles
-Exocet SM39 Block2 missiles
-F21 Artemis heavy torpedoes
-FG29 mines
И это фсё ?? !