Обстреливать пригороды Горловки Вооружённые силы Украины начали с ночи на 29 июня из миномётов, крупнокалиберных пулемётов и БМП.
«Зайцево. Обстрел. Горит дом – Брусилова, 30. Бессарабка. Тушинская, 6/1 – прямое попадание в кровлю», – коротко сообщает в социальных сетях мэр Горловки Иван Приходько.
Буднично сообщает, привычно…
Кроме того, повреждён водовод канала «Северский Донец – Донбасс». Жертв среди мирных граждан удалось избежать – это уже хорошо.
А в представительстве ДНР в Совместном центре контроля и координации (СЦКК) также привычно подсчитали – за сутки по территории Донецкой республики украинские военные выпустили около 600 снарядов.
Обстреляв с утра канал «Северский Донец – Донбасс», по которому получают воду и населённые пункты, подконтрольные Украине, ВСУ не успокоились и вечером в субботу открыли огонь по посёлку Васильевка, где находится насосная станция.
«В 20:20 вооружённые формирования Украины открыли огонь со стороны населённого пункта Новосёловка Вторая в направлении села Васильевка. Под обстрел попал район Васильевской насосной станции 1-го подъёма Южнодонбасского водовода, сотрудники которой были вынуждены укрываться в убежище», – говорится в сообщении представительства ДНР в СЦКК, уточняя, что при обстреле применялись гранатомёты и крупнокалиберные пулемёты.
Напомним, что эта насосная станция – один из главных объектов водоснабжения в Донбассе, она подключена к Южнодонбасскому водоводу и обеспечивает водой населённые пункты по обе стороны от линии фронта. Упорство, с которым украинские «киборги» пытаются разрушить эту насосную станцию и оставить себя без воды, вызывает удивление.
На фоне обострения ситуации на линии разграничения к президенту Украины Владимиру Зеленскому обратился глава администрации Амвросиевского района Игорь Лызов с призывом остановить войну.
«Выполни свои обещания, стань президентом мира и согласия, прекрати обстрелы, начни последовательно выполнять Минские соглашения, конституционно закрепи за Донбассом особый статус, оставь нас в покое и дай нам жить, так как мы хотим, – свободно и справедливо: говорить на нашем родном русском языке, в тесном взаимодействии и сотрудничестве с Россией», - цитирует обращение Лызова к Зеленскому Донецкое агентство новостей (ДАН).
Лызов напомнил, что отдать приказ о прекращении огня – в компетенции президента и для этого нужна только его добрая воля. А участившиеся обстрелы, по мнению главы администрации, показывают реальное отношение Зеленского к ситуации на Востоке Украины, и это отношение слишком отличается от тех красивых слов, которые Зеленский говорил не только во время предвыборной кампании, но уже и на инаугурации.
Хорошие новости пришли из Луганской народной республики: там всё-таки удалось заставить Киев согласиться на ремонт моста у Станицы Луганской. Этот мост был разрушен украинскими военными ещё пять лет назад.
«Очередная победа ЛНР! Мост в районе Станицы Луганской скоро будет отремонтирован. Нам удалось заставить Украину согласиться восстановить то, что она разрушила. Это будет первой и самой маленькой компенсацией Украины за страдания людей, которые по вине Киева были вынуждены последние пять лет преодолевать линию соприкосновения по деревянным сходням обрушенного пролёта моста», – сообщил глава ЛНР Леонид Пасечник.
А министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель республики на Минских переговорах Владислав Дейнего отметил, что после ремонта по мосту смогут проезжать машины скорой помощи.
«Надеюсь, в скором времени металлическая конструкция будет установлена на месте взорванного пролёта моста. Проектная ширина этой конструкции – три метра, нагрузочная способность – пять тонн. Она не только облегчит людям переход через линию разграничения, но и позволит пропускать машину скорой помощи.
Именно на этой возможности мы настаивали с самого начала, понимая, что от этого может зависеть здоровье и жизнь людей», – заявил Дейнего.
Проект ремонта моста был предложен Международным комитетом Красного Креста (МККК) ещё в 2017 году и одобрен в Луганской республике, однако согласовать проект с украинской стороной не получалось. И все эти годы каждый день люди, пересекающие линию разграничения, поднимались и спускались по деревянным трапам.