Впервые после Октябрьской революции 1917 года в российских вооруженных силах создана должность главного военного раввина. На этот пост был недавно назначен раввин Аарон Гуревич (34), уроженец Москвы.
Как передает The Jerusalem Post, российские власти обратились к главному раввину РФ Берлу Лазару с просьбой рекомендовать кандидата на должность военного раввина, и выбор Лазара пал на Гуревича. Новый главный военный раввин произведен в звание полковника и получил право свободно посещать все военные базы.
Гуревич заявил, что доволен уровнем сотрудничества генерального штаба вооруженных сил РФ и департамента образования в министерстве обороны. Он предложил организовать лекции об иудаизме в военных учебных заведениях России, и его инициативы была благосклонно воспринята старшими офицерами армии и милиции. Гуревич недавно выступал с лекцией перед высшими милицейскими чинами.
Аарон Гуревич сообщил, что регулярно встречается с военными и разъясняет им религиозные нужды солдат-евреев. Вскоре после назначения в армию он посетил Израиль и встретился с главными раввином Армии обороны Израиля, чтобы перенять его опыт.
По словам главного раввина российской армии, в милах безопасности РФ служат около 40.000 евреев. Некоторые из солдат и офицеров скрывали принадлежность к еврейскому народу. "Я пытаюсь помочь им почувствовать себя евреями", – говорит он.
В настоящее время российская армия не может организовать регулярные поставки кошерных продуктов на военные базы, и Гуревич занимается доставкой такой еды перед еврейскими праздниками. По его словам, перед Песахом в различные части была доставлена маца, всего около тонны.
Гуревич рассказал также, что в первый день праздника Ханука (4 декабря) периодическое издание министерства обороны опубликовало статью с разъяснением истории и значением этого праздника.
Часто раввину приходится объяснять офицерам еврейские обычаи. "Например, некоторые солдаты не бреются во время Омера, между праздниками Песах и Шавуот, и мне приходилось разъяснять командирам эту традицию. Другие солдаты желают соблюдать шабат", - говорит он.
"Создание российского военного раввината помогло многим солдатам-евреям гордиться своим происхождением. Я езжу между военными базами и пробуждаю в них ощущение связи с иудаизмом. Предстоит еще много работы", – заявил Гуревич.
Комментарий от VP: Тысячу раз уже говорено-переговорено: мало кто против возвращения религии в армию. Если это поможет укрепить душу солдат и офицеров, то почему бы и нет? Но здесь, как стальной столб посреди тротуара, стоит вопрос: а какими способами это делается? Все ли в рамках Закона?
А чтобы все было в рамках Закона, то первым делом в Конституции РФ должен быть четко прописан пункт о том, что церковь у нас НЕ ОТДЕЛЕНА ОТ ГОСУДАРСТВА. Это есть? Этого нет. Следовательно, активное проникновение церкви в армиию (без соотв. поправков Констиции) НЕЗАКОННО. Ну внестие же вы поправки в Конституцию и другие законы (приказы-директивы) - кто вам слово после этого скажет? У нас же все делается, ка в бандитской малине, - по понятиям.
Не отпускающий языка от филейных мест Кремля министр обороны Сердюков тоже один за одним штампует НЕЗАКОННЫЕ ПРИКАЗЫ. На каком основании в армии вводятся новые оргштатные структуры и высокие воинские должности? На каком основании выделяются под это миллионы народных рублей? У министра нет прямых и честных ответов на эти вопросы - он лишь моргает паханскими глазками и что-то бубнит о "новом времени".
Президент, он же первый законник страны, на это не обращает внимания. Почему, - понятно: церковь все больше становится церковным агитпропом Кремля и "Единой России". Она - отменный вербовщик в толщах "электората". И на ее шалости как-то неудобно обращать внимание. А она уже открыто призывает народ поддерживат власть. За это ей и гигантские преференции.
Введение религиозных структур в армии и на флоте значительным образом изменяет четко регламентированный уставами уклад жизни частей и кораблей. Где это все отражено и детально расписано в уставах? Не ищите ответы на эти вопросы. Мы ведь в России живем...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: sergeyussr (14 октября 2010 19:16) Статус: |
Почетный караул для священника В последние годы армия и религия братаются все крепче. Священник в частях давно стал привычным. Как и появление часовен или церквей рядом с казармами или штабами
Образно говоря, религиозные деятели уж давно в боевом строю войск - они освящают новые корабли и самолеты, благословляют воинов на добросовестный ратный труд и верное служение Отечеству, наставляют солдат и офицеров на путь истинный. Командиры и их замы по воспитательной работе благодарны православным священникам, раввинам, ксендзам, муллам и ламам за укрепление веры в душах воинских. Многих они уберегли от греховных поступков, в том числе и «дедовщины». Церковь оказывает армии и немалую материальную помощь - деньгами на строительство храмов и приобретение религиозной утвари, продуктами питания. Короче, польза от такого сотрудничества есть, и она очевидна.
Но возвращение церкви к традиционному духовному окормлению Вооруженных сил порождает у многих военачальников, офицеров и солдат вполне резонные вопросы, от прямых и честных ответов на которые Минобороны и Генштаб зачастую ловко уклоняются.
Недавно в сибирском гарнизоне продвинутый солдатик с высшим образованием задал заезжему столичному генералу каверзный вопрос: «Если по российской Конституции церковь отделена от государства, то на каком основании она работает в армии?» Получив этот «черный шар» от рядового, генерал так и не смог внятно парировать его. Нет пока ответов на этот вопрос и у наших думских законодателей. Вот и получается, что по строгому счету работа священников в войсках пока... не узаконена. И надо бы решиться наконец внести поправки в законы или как минимум в Устав Вооруженных сил. А пока эти поправки еще только зреют, Минобороны уже полным ходом штампует благие по форме, но неподкрепленные юридически ведомственные решения: утверждаются штаты армейских священнослужителей, для них открывается учебный центр, они разъезжают по частям (в том числе и режимным), хотя не имеют служебного допуска, а главному армейскому раввину, например, уже присваивается высокое воинское звание...
Доходит до того, что стоит сановитому церковному деятелю сугубо по своим духовным делам посетить какую-нибудь епархию, как генералы и адмиралы по такому случаю поднимают «в ружье» целые гарнизоны и снаряжают почетные караулы с боевыми знаменами, как это было, скажем, в Вилючинске или в Калининграде. Хотя такие почести военные должны оказывать лишь строго определенному уставом кругу высших российских и зарубежных гослиц, среди которых религиозные деятели не числятся. А если бы числились, то люди в погонах и не задавали бы начальству или редакции «КП» недоуменных вопросов. Любое, даже самое доброе дело (в том числе и полезная работа церкви в армии) все-таки должно строго соответствовать законам - и общегосударственным, и сугубо военным.
Виктор Баранец ждет ваших откликов в своем блоге и по адресу: baranez@kp.ru
» #5 написал: Nets (14 октября 2010 11:59) Статус: |
Надо полагать, поставки халяльных продуктов на военные базы давно налажены? А военным христианского вероисповедания в пост предлагается меню с разносолами и монастырской кухней?
Наверное, эта нововведение является одним из условий в договоренности (контракте?) о массовом переходе офицеров в российскую армию из израильской? )
» #1 написал: sergeyussr (12 октября 2010 21:37) Статус: |
Верной дорогой... товарищи.Известно, что всю свою военную историю армия России без равина было ничто... Не справлялась. Только с равином что-то получалось. Поправьте,если я не то сморозил....
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А что,их там много служит? Не откосили? Ажно не верится...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В последние годы армия и религия братаются все крепче. Священник в частях давно стал привычным. Как и появление часовен или церквей рядом с казармами или штабами Образно говоря, религиозные деятели уж давно в боевом строю войск - они освящают новые корабли и самолеты, благословляют воинов на добросовестный ратный труд и верное служение Отечеству, наставляют солдат и офицеров на путь истинный. Командиры и их замы по воспитательной работе благодарны православным священникам, раввинам, ксендзам, муллам и ламам за укрепление веры в душах воинских. Многих они уберегли от греховных поступков, в том числе и «дедовщины». Церковь оказывает армии и немалую материальную помощь - деньгами на строительство храмов и приобретение религиозной утвари, продуктами питания. Короче, польза от такого сотрудничества есть, и она очевидна.
Но возвращение церкви к традиционному духовному окормлению Вооруженных сил порождает у многих военачальников, офицеров и солдат вполне резонные вопросы, от прямых и честных ответов на которые Минобороны и Генштаб зачастую ловко уклоняются.
Недавно в сибирском гарнизоне продвинутый солдатик с высшим образованием задал заезжему столичному генералу каверзный вопрос: «Если по российской Конституции церковь отделена от государства, то на каком основании она работает в армии?» Получив этот «черный шар» от рядового, генерал так и не смог внятно парировать его. Нет пока ответов на этот вопрос и у наших думских законодателей. Вот и получается, что по строгому счету работа священников в войсках пока... не узаконена. И надо бы решиться наконец внести поправки в законы или как минимум в Устав Вооруженных сил. А пока эти поправки еще только зреют, Минобороны уже полным ходом штампует благие по форме, но неподкрепленные юридически ведомственные решения: утверждаются штаты армейских священнослужителей, для них открывается учебный центр, они разъезжают по частям (в том числе и режимным), хотя не имеют служебного допуска, а главному армейскому раввину, например, уже присваивается высокое воинское звание...
Доходит до того, что стоит сановитому церковному деятелю сугубо по своим духовным делам посетить какую-нибудь епархию, как генералы и адмиралы по такому случаю поднимают «в ружье» целые гарнизоны и снаряжают почетные караулы с боевыми знаменами, как это было, скажем, в Вилючинске или в Калининграде. Хотя такие почести военные должны оказывать лишь строго определенному уставом кругу высших российских и зарубежных гослиц, среди которых религиозные деятели не числятся. А если бы числились, то люди в погонах и не задавали бы начальству или редакции «КП» недоуменных вопросов. Любое, даже самое доброе дело (в том числе и полезная работа церкви в армии) все-таки должно строго соответствовать законам - и общегосударственным, и сугубо военным.
Виктор Баранец ждет ваших откликов в своем блоге и по адресу: baranez@kp.ru
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 6
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не путайте))).Халяльные-это у мусульман,у евреев-кошерные))).Последние раза в два дороже)))).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Наверное, эта нововведение является одним из условий в договоренности (контракте?) о массовом переходе офицеров в российскую армию из израильской? )
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: