Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Первые» и «самые»: подводные лодки-рекордсмены

«Первые» и «самые»: подводные лодки-рекордсмены


11-10-2010, 08:16 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Князь | комментариев: (0) | просмотров: (10 415)
картинка

Атомные ракетные крейсера семейства 667 – самые массовые подводные лодки стратегического назначения.
----------------------<cut>----------------------

Севмаш – не просто верфь, где строятся подводные лодки. Это предприятие – кузница субмарин-рекордсменов, в отношении которых часто употребляют эпитеты «первые» и «самые». Ряд рекордов этих подлодок не побит по сей день. Вряд ли они будут превзойдены и в обозримом будущем. Напомним о них.

Первая в мире с баллистическими ракетами. В 1955 г. на Севмаше по проекту В611 «Волна», разработанному ЦКБ-16 (с 1974 г. – в составе СПМБМ «Малахит»), была переоборудована первая в мире подводная лодка, получившая на вооружение баллистические ракеты. 16 сентября 1955 г. в Белом море с борта подводной лодки Б-67 стартовала баллистическая ракета Р-11ФМ, которая поразила боевое поле на полигоне.

картинка

Старт баллистической ракеты с подводной лодки Б-67.

Первые в мире серийные ракетные. В 1957-1958 гг. на Севмаше были достроены или переоборудованы 4 подводные лодки (пятая проходила переоборудование на Дальзаводе) по проекту АВ611 (Zulu V – по классификации НАТО). Они стали первыми в мире серийными подводными лодками с баллистическими ракетами. На них две ракеты

Р-11ФМ в походном положении размещались в вертикальных шахтах внутри прочного корпуса и ограждения рубки. Пуск ракет производился из надводного положения со стартового стола, поднятого на верхний срез шахты. В 1957 г. на Северном флоте была сформирована первая бригада подводных лодок стратегического назначения под командованием капитана 1 ранга С.С. Хомчика.

Самая массовая стратегическая. В середине 60-х годов в Северодвинске началось строительство атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 667А (Yankee – по классификации НАТО) разработки ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин»). Завод передал ВМФ 24 таких атомохода (с учетом построенных на Амурском судостроительном заводе Советский флот получил 34 субмарины), главным оружием которых стали 16 баллистических ракет комплекса Д-5. Ввод их в строй позволил СССР установить ядерный паритет с Соединенными Штатами Америки. Лодки этого типа – самые массовые среди подводных ракетоносцев стратегического назначения. Они послужили прототипом для создания РПКСН проектов 667Б «Мурена» (18 единиц, из них 10 построены на Севмаше), 667БД «Мурена-М» (4 – все на Севмаше), 667БДР «Кальмар» (14 – все на Севмаше) и 667БДРМ «Дельфин» (7 – все на Севмаше). Таким образом, в Северодвинске построены 59 (!) из 77 РПКСН этого семейства.

картинка

Ракета Р-11ФМ стартует с подводной лодки проекта АВ611.
картинка

АПЛ К-162 проекта 661 – самая скоростная подводная лодка в мире.

Первая в мире титановая и самая скоростная. В 1958 г. ЦКБ-16 приступило к созданию атомной подводной лодки проекта 661 (Papa – по классификации НАТО). В декабре 1963 г. субмарина К-162 была заложена на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске, а спустили ее на воду в декабре 1968 г. Столь значительные сроки объяснялись рядом обстоятельств. Это была первая в мире подводная лодка из титанового сплава, вооруженная противокорабельным ракетным комплексом «Аметист» – первым в мире с подводным стартом. Вот почему проектирование и строительство К-162 сопровождалось выполнением большого объема научных и опытно-конструкторских работ. АПЛ проекта 661 – самая скоростная в мире. На испытаниях она показала скорость полного подводного хода 44,7 узла. До сих пор этот рекорд никем не побит.

Первые в мире комплексно-автоматизированные атомные подводные истребители. С 1959 г. в СКБ-143 (с 1974 г. – в составе СПМБМ «Малахит») начались работы по проектированию малой атомной высокоавтоматизированной скоростной подводной лодки противолодочной обороны, позже получившей обозначение «проект 705» (Alfa – по классификации НАТО). Всего флот получил 7 лодок этого типа, в том числе по откорректированному проекту 705К, три из которых были построены на Севмаше. Эти подводные истребители нормальным водоизмещением 2250 т имели корпуса из титанового сплава, реакторы с жидкометаллическим теплоносителем, полную скорость подводного хода 38 узлов (по этому показателю лодки 705 проекта уступали лишь АПЛ проекта 661). Их вооружение включало 18 торпед и ракетоторпед. За счет внедрения систем комплексной автоматизации численность экипажа должна была составлять 18 человек. Однако по настоянию командования ВМФ она была увеличена до 32 человек. До сегодняшнего дня подводные лодки проекта 705 не имеют аналогов.

картинка

Подводный истребитель проекта 705К.
картинка

К-278 – самая глубоководная АПЛ проекта 685.

Самая глубоководная. В 1983 г. в состав Северного флота вошла опытная атомная подводная лодка К-278 проекта 685 (Mike – по классификации НАТО) разработки ЛПМБ (сейчас ЦКБ МТ «Рубин») и постройки Севмаша. Эта субмарина из титанового сплава была уникальна не только тем, что могла погружаться на глубины более 1000 м, где оказывалась недосягаемой для противолодочного оружия противника, но и тем, что могла сама на большой глубине выстреливать торпеды благодаря наличию торпедных аппаратов специальной конструкции с силовыми установками пневмогидравлического типа.

АПЛ К-278, получившая название «Комсомолец», успешно эксплуатировалась в течение нескольких лет. К сожалению, эта не имеющая аналогов лодка погибла 7 апреля 1989 г. в Норвежском море вследствие пожара.

Самые большие в мире. В декабре 1981 г. Севмаш сдал Северному флоту тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 – самую большую в мире из когда-либо построенных субмарин. Ее длина составляет 172 м, а ширина – более 23 м. Подводное водоизмещение атомного Левиафана достигает 48000 т. Проект 941 «Акула» (Typhoon – по классификации НАТО) тяжелого РПКСН разработан ЛПМБ (ЦКБ МТ «Рубин») под твердотопливную межконтинентальную баллистическую ракету РСМ-52, имеющую 10 боевых блоков мощностью по 100 кт каждый. АПЛ проекта 941 вооружаются 20 такими ракетами. Шахты пусковых установок находятся между двумя параллельными прочными корпусами. Несмотря на свои циклопические размеры, АПЛ проекта 941 относятся к числу самых малошумные среди советских атомоходов. Всего было построено 6 лодок этого типа. Головная ТК-208, получившая в российском ВМФ название «Дмитрий Донской», прошла переоборудование по проекту 941У и сейчас используется как платформа для испытания новейшего стратегического ракетного комплекса «Булава». Ожидается, что оставшиеся в составе ВМФ еще две «Акулы» будут оснащены новыми системами оружия.

Первая стратегическая четвертого поколения. 15 апреля 2007 г. из 55 цеха Севмаша была торжественно выведена головная АПЛ «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» – первая ракетная подводная лодка стратегического назначения четвертого поколения. Сейчас она проходит цикл всесторонних испытаний.

картинка

АПЛ проекта 941 «Акула» – самые большие подводные лодки в мире.
картинка

АПЛ «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» – первая ракетная подводная лодка стратегического назначения четвертого поколения.

Автор Александр МОЗГОВОЙ



Источник: Военное обозрение.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map