Пентагон подписал с корпорацией AAI контракт на разработку комплекса бортовых сенсоров для беспилотных самолетов, который позволит обнаруживать и атаковать погруженные подводные лодки, надводные корабли, выполнять весь спектр работы штурмовиков и принимать участие в операциях электронной войны.
Специалисты AAI планируют создать комплексную систему из акустических, электронно-оптических, радиолокационных, магнитных и других датчиков. В первую очередь ею планируется оснащать БПЛА для действий над морем, но она позволит выполнять задачи и по поражению наземных целей. Вероятно, это очередной шаг по созданию беспилотного авиационного комплекса для базирования на авианосцах и замены устаревших морских патрульных самолетов P-3 Orion.
США планомерно работают над внедрением эффективных беспилотных систем в ВМС. В прошлом году начались активные испытания морской версии БПЛА ScanEagle. Оснащенный детектором магнитных аномалий и запускаемый с борта корабля, небольшой самолет способен длительное время выполнять патрулирование на малой высоте, обнаруживать и скрытно сопровождать погруженные подводные лодки. Беспилотный самолет имеет ряд важных для военного флота преимуществ. Кроме решения чрезвычайно важной задачи защиты американских кораблей от подводных лодок, БПЛА способны работать на большом удалении от береговых баз. Это дает большую ситуативную осведомленность и возможность упреждающе реагировать на маневры противника.
В настоящее время ВМС США ведут работу по созданию ударного БПЛА, базируемого на борту авианосца. Это существенно расширит возможности авианосных ударных групп. Прежде всего, благодаря дальности действия беспилотных самолетов, авианосец сможет наносить удары в радиусе нескольких тысяч километров. Также один авианосец сможет разместить в 1,5–2 раза больше беспилотных летательных аппаратов по сравнению с пилотируемыми, в результате авиационная группа увеличится до 150-200 машин, что позволит одному авианосцу наносить массированные авиаудары, способные подавить оборону небольшого государства. Появятся и новые возможности, например, БПЛА без посадок и дозаправок способен пролететь до 10 тыс. км, что позволит восполнять потери авианосца прямо с территории США.
Прототип первого беспилотника X-47B для авианосцев планируется поднять в воздух в декабре 2010 года.
|