Серийный военно-транспортный самолет Ил-76МФ 30 сентября этого года совершил первый полет - он поднялся в воздух с аэродрома Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова (Узбекистан), сообщила во вторник пресс-служба корпорации "Иркут".
Ил-76МФ разработан ОАО "Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина", которое входит в состав бизнес-единицы, формируемой на базе корпорации "Иркут". Ил-76МФ представляет собой новую модификацию Ил-76 - одного из самых массовых тяжелых военно-транспортных самолетов мира. Заказчикам из различных стран поставлено свыше 900 Ил-76 различных модификаций, напомнили в пресс-службе.
Самолет пилотировал российско-узбекский экипаж. "Полет продолжался 38 минут и прошел без замечаний. Ил-76МФ - великолепный самолет", - сказал командир экипажа - шеф-пилот авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина, Герой России, заслуженный летчик-испытатель Николай Куимов, слова которого приводятся в сообщении.
Ил-76МФ, по сравнению с базовым самолетом, обеспечивает повышение транспортной производительности на 25%, имеет увеличенную на 15 тонн взлетную массу, удлиненную на 6,6 метра грузовую кабину и возросшую на 20 тонн грузоподъемность.
Двигатели ПС-90А-76 и новый навигационно-пилотажный комплекс обеспечивают выполнение всех требований Международной организации гражданской авиации (ICAO) по шуму, эмиссии, точности самолетовождения и безопасности полетов.
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ильюха отличный самолет, многократно доказавший это. Главное, он востребован. В плане надежности и резервирования систем - эталон подражания. Как по мне, именно такие системы управления должны стоять на гражданских пассажирских машинах, а не новомодные ЭДСУ (электродистанционные системы управления) как на Эрбасах и SSJ. Суть в том, что на Иле механическая проводка усиленная многократно дублированной гидравликой. Но даже если сдохнет вся гидравлика и электрика, можно дойти домой "на руках". В эрбасах - джойстик, моток проводов, компьютер (который может обрезать пилота!!!) и исполнительный механизм. Сбой по электрике компа и пиши письма... Было уже многократно. Тем не мение побеждает погоня за деньгами, ЭДСУ легче и технологичней. Кстати, насколько мне известно, у Эрбасов огромные проблемы с соответствием нашим ЕНЛГ и АП-25, одна из причин их регистрации на Коморах, Арубе и т.д.
В тропиках ИЛ-76 с Д30КП тяги однозначно не хватает. По первой, наблюдая тропические взлеты "за счет кривизны земли" наших Ильюх волосы дыбом вставали. Двигатель Д30КП имеет низкую степень двухконтурности и конечно устарел. Соловьевский ПС-90 тоже далеко не новый. Самой разработке уже более 30 лет. Изюминка ПС не только в большей двухконтурности, но и активной системе регулирования радиального зазора лопаток турбины. Двигатель довольно болезненно внедрялся в эксплуатацию на Ту-204/214. Основная проблема - попал в неудачное время развала СССР. Сейчас, можно сказать ПС-90 доведен до необходимого уровня. Так, что у Ильюхи впереди еще долгая и насыщенная жизнь с "новыми сердцами". Думаю лет 50, не меньше. То, что возобновили производство своих машин - выше всяких похвал. Так держать! Подняли бы еще Ан-12 или Ан-70. Не осталось ВТА машин этого класса.
Статистика по потерям Ил-76 http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=314%&c
at=%1&sorteer=datekey&page=1
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Когда-то в нашей среде ходило такое выражение, что десантник - это который прыгал с КОРАБЛЯ. А остальные - парашашютисты... Не в обиду спортсменам - разные мы.
А планер ИЛ-76 (машина, достойная памятника при жизни) в сочетании с НОРМАЛЬНЫМ двиглом - это вообще вещь. Корабль!!!
Навигатор_а, надеюсь, не пропустит мимо себя такое. Или поправит, или дополнит.