Российские самолеты, похоже, основательно напугали американские вооруженные силы. На прошлой неделе в международных водах Баренцева моря противолодочные Ил-38 пролетели на минимальном расстоянии от фрегата ВМС США.
Как рассказали журналистам в пресс-службе Пентагона, 10 сентября несколько Ил-38 пронеслись мимо корабля USS Taylor на расстоянии менее 50 м и на высоте около 30 метров. Этот маневр был повторен несколько раз. Самолеты оказались не единственными гостями американского фрегата. На следующий день, 11 сентября, около USS Taylor пролетел российский вертолет.
В Пентагоне заверили, что произошедшее не считается враждебным актом, однако было расценено как внештатная ситуация. В американском оборонном ведомстве пояснили, что из-за пролета самолетов рядом с кораблем на низких высотах возникал риск аварии.
В итоге случившееся стало темой беседы между начальником штаба ВМС США Гари Рафхедом и главнокомандующим ВМФ России Владимиром Высоцким, которая произошла в начале текущей недели во время визита российской военной делегации в Пентагон.
Напомним, в конце июля в Канаде вызвал переполох пролет вблизи воздушного пространства этой страны российских стратегических бомбардировщиков Ту-95. Российские самолеты находились над Атлантикой в пределах буферной зоны Канады. На перехват двух "русских медведей", как называют за рубежом Ту-95, были по тревоги подняты с базы Бэготвилль в канадской провинции Квебек истребители CF-18 ВВС этой страны. Они сопровождали "медведей" до тех пор, пока те не изменили курс на север.
Как заявил тогда министр обороны Канады Питер Маккей, "неожиданное появление" бомбардировщиков встревожило военных, так как такой маршрут, вдоль восточного побережья Канады, необычен, в связи с тем, что российские аэродромы ближе к западному побережью.
Ил-38 (по кодификации НАТО: May) — противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18Д. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на заводе № 240 "Знамя труда" (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 до середины 1970-х.Всего построено 57 серийных машин.
Ил-38
Назначение:
противолодочный самолёт
Первый полёт:
1961
Принят на вооружение:
1967
Производитель:
ОКБ Ильюшина
Характеристики
Экипаж:
7 чел
Крейсерская скорость:
400 км/ч
Макс. скорость:
610 км/ч
Боевой радиус:
2000 км
Дальность полёта:
6500 км
Практический потолок:
10 000 м
Размеры
Длина:
39,6 м
Высота:
10,2 м
Размах крыла:
37,4 м
Площадь крыла:
140 м²
Масса
Пустой:
36 000 кг
Снаряжённый:
38 700 кг
Макс. взлётная:
66 500 кг
Силовая установка
Двигатели:
4 х ТВД АИ-20М
Тяга (мощность):
4 x 4250 л.с.
Вооружение
• Противолодочные торпеды АТ-1 или АТ-2; • 10 глубинных бомб ПЛАБ-250; • 8 морских мин АМД-2; • Осветительные бомбы, гидроакустические буи.
На вооружении
* Россия: Авиация Военно-морского флота (26 машин)[1]
403-й Отдельный смешанный авиационный полк
289-й Отдельный противолодочный авиационный полк
* Индия: Военно-морской флот (5 машин)
В 2001 году подписан контракт стоимостью $150 млн на модернизацию пяти индийских Ил-38 до версии Ил-38SD с установкой системы «Морской змей».[2] В 2010 году контракт был исполнен.[2]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+