Эксперт Шведского института оборонных исследований Йонас Кьеллен назвал Россию "сверхдержавой-аутсайдером" гонки вооружений.
В своем докладе, посвященном оценке российских средств радиоэлектронной борьбы, Кьеллен заявил об отставании России от западных стран в военном отношении. По его словам, стратегия электронной борьбы Москвы строится на защите личного состава, техники и военной инфраструктуры в ущерб "оборонительным и превентивным мерам".
"Россия не может позволить себе идти в ногу с новейшими разработками Запада. Делать упор на снижение заметности и защиту (объектов – ред.) элементарно дешевле", – считает Кьеллен.
Появление у России большого количество новых средств РЭБ шведский эксперт объяснил "реанимацией" старых советских разработок, "нацеленных на борьбу с НАТО и США".
Генеральный директор Института региональных проблем, кандидат политических наук Дмитрий Журавлев в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление о "проигравшей сверхдержаве".
"Шведский эксперт опоздал на 18 лет – все сказанное соответствует ельцинской эпохе. Да, сверхдержава распалась, Советского Союза нет, мы использовали советский задел, и он действительно исчерпан. Но за 18 лет мы многое изменили: появились новые предприятия, внедрены новые технологии, и сегодня уже не идет речь о том, что мы проедаем советское наследство. Мы идем вперед. Западу, в том числе и Швеции, нужен определенный образ России – врага и страны-варвара. Этот пропагандистский образ направлен на собственное население, чтобы объяснить свою антироссийскую политическую позицию", – считает Дмитрий Журавлев.
Что касается заявления о якобы отставании России от западных стран в военном отношении, то это, по словам политолога, совсем не соответствует действительности.
"В данном случае он совсем оторвался от действительности. Последние заявления нашего президента показывают, что мы не только идем в ногу с технологиями Запада, а во многом их опережаем. Другое дело, что мы сами выбираем сферы, в которых считаем нужным развивать наши военные технологии, а не копируем западные пути развития. У нас есть новые ракеты, о которых, кстати, и шведские коллеги много говорят, у нас есть системы ПВО, которые показали себя в Сирии. У нас много чего есть. О нашем военном отставании даже американские эксперты уже не говорят. Шведские коллеги и здесь отстали, они все еще существуют в девяностых годах", – отметил политолог.