Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Гиперзвуковое маневрирование или как может лететь "Авангард"

» Гиперзвуковое маневрирование или как может лететь "Авангард"
22-02-2019, 15:02 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 023)

Гиперзвуковое маневрирование или как может лететь "Авангард"

После того, как в предыдущем материале мы выяснили, что объявленные 27 Махов гиперзвукового боевого блока "Авангард" ничуть не противоречат законам физики, мне стало интересно, как может выглядеть траектория его полета. Конечно, конкретные характеристики "Авангарда" секретны, но в замечательном космическом симуляторе Orbiter очень тщательно моделируется физика, и там есть фантастический крылатый аппарат Delta-glider, на котором я виртуально вышел на суборбитальную траекторию и совершил перелет "Мыс Канаверал - Байконур", выполняя маневры на гиперзвуке.

Трек перелета

Нагляднее всего перелет можно продемонстрировать в формате видео с комментариями, вот оно:


Но если вам по каким-то причинам неудобно его смотреть, ниже есть краткое описание с иллюстрациями.

Кстати, вы сами можете потренироваться в виртуальных гиперзвуковых полетах - Orbiter легально и бесплатно доступен по ссылке, многофункциональный дисплей Aerobrake MFD скачивается отсюда, мои обучающие материалы по Orbiter тут.

Начальная траектория
Виртуально стартовав со взлетно-посадочной полосы на мысе Канаверал, наш Delta-glider вышел на суборбитальную траекторию, которая проходит недалеко от Байконура. По слухам, "Авангард" выходит на траекторию с низким апоцентром, и это логично - чем ниже апоцентр, тем меньше вертикальная скорость в момент входа в атмосферу и на тем большей высоте можно ее погасить. Скорость в 7 км/с и апоцентр 100 км дают нам невысокую вертикальную скорость и межконтинентальную дальность.



Первый маневр
Войдя в атмосферу, на высоте примерно 80 км мы пройдем район с минимальной скоростью звука, у нас будет почти 25 Махов. Следующая задача - дождаться, пока возникающая подъемная сила обнулит вертикальную скорость и заложить крен, чтобы начать первый маневр.



На высоте 50 км у нас околонулевая вертикальная скорость, и аппарат использует подъемную силу, чтобы оставаться на этой высоте и смещаться в сторону. Атмосфера разрежена, но Delta-glider все равно тормозит, поэтому приходится постепенно уменьшать угол крена, чтобы не начинать снижаться.

Второй маневр
Оказавшись в районе архипелага Новая Земля перекладываем крен с левого на правый. Прицеливаемся пока в сторону от Байконура, потому что у нас есть запас энергии на еще один маневр.



Но здесь мы уже сохраняем постоянный угол крена, из-за чего космоплан начинает двигаться по волнистой траектории вверх/вниз. Компьютер смог бы прицелиться эффективнее, чем мы вручную.

Третий маневр
Оставаясь все еще к северу от Байконура и двигаясь уже совсем в сторону, в последний раз перекладываем крен и начинаем третий маневр, теперь уже прицеливаясь с большей точностью.



Слегка уменьшаем крен, чтобы сначала точно прицелиться в Байконур. Потом еще раз, чтобы пройти южнее и в последний момент заложить вираж с выходом точно к цели и погашением последней оставшейся кинетической энергии.



Все, мы прилетели.

Траектория
Откроем трек полета в Google Earth. Маневры отлично видны.



Все три маневра проводились на большой высоте, вне зоны досягаемости обычного ПВО. А ракета ПРО, которая тратит практически весь запас характеристической скорости в первые секунды, не может менять свою траекторию вслед маневрирующей цели. В отличие от ручного полета, компьютер может часто и в случайные моменты времени менять угол крена, делая траекторию гораздо более непредсказуемой, чем показано в этом простом примере, не теряя высокой точности наведения. Так что "Авангард" действительно будет крайне сложно перехватить.

Источник



Рейтинг публикации:

Не нравится +14 Нравится





Ключевые теги: Оружие России
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Сад и огород, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map