Как сообщил веб-ресурс 47news , в операции по спасению пилотов двух потерпевших крушение 18 января 2019 года фронтовых бомбардировщиков Су-34 ВКС России в Татарском проливе принимали участие шесть рыболовных судов. Об этом рассказали 47news в экстренных службах Сахалинского края.
Глубоководный траулер «Шанс-106» компании «Рыболовецкий колхоз «Восток-1», принимавший участие в операции по спасению пилотов двух потерпевших крушение 18 января 2019 года фронтовых бомбардировщиков Су-34 ВКС России в Татарском проливе. Снимок сделан во Владивостоке в феврале 2018 года (с) РИА "Восток-Медиа"
47news стали известны подробности поисково-спасательной операции в Татарском проливе, в небе над которым 18 января столкнулись истребители-бомбардировщики Су-34. Крушение военные самолеты потерпели в начале девятого утра по московскому времени над районом активного промышленного рыболовства, где вели промысел траулеры "Шанс-106", "Электрон", "Неон", "Председатель Ганслеп", "Флагман" и морозильный траулер "Екатерина". После к ним присоединилось аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков".
В районе катапультирования пилотов был запеленгован сигнал аварийно-спасательного буя, а представители Минобороны объявили о пропаже четырех человек. Одного пилота — штурмана - удалось оперативно в удовлетворительном состоянии поднять на борт вертолета.
По данных местных экстренных служб, в начале девятого вечера по московскому времени, на борт "Электрона" был поднят спасательный плот, связанное фалом тело пилота в "лётном" шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Известно, что погибшего лётчика звали Алексей, служил в звании майора. После этого рыбаки с "Электрона" подняли еще одно тело на плоту, опутанное парашютом и стропами. На шлеме разобрали фамилию погибшего лётчика. Тела военных с траулера забрал вертолёт Ми-8 Минобороны.
Позже "Шанс-106" нашел на акватории сумку со снабжением, "Неон" - два фрагмента самолёта, а "Электрон" еще один оранжевый плот, но пустой.
К этому времени в район аварии уже прибыл отряд боевых кораблей ВМФ, а руководство поисково-спасательной операцией было возложено на начальника штаба подводных сил Тихоокеанского флота контр-адмирала Эдуарда Михайлова. Утром 19 января с наступлением светлого времени суток операция по поиску четвертого пилота продолжилась, но использование в ней траулеров было признано нецелесообразным.
Напомним, что 18 января два истребителя-бомбардировщика Су-34 в 8 часов 7 минут по московскому времени [15:07 по местнму] столкнулись при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Татарского пролива в 35 километрах от берега при отработке маневрирования. Самолеты базировались на территории аэродрома Хурба под Комсомольском-на-Амуре и входили в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка. Далее последовала информация о спасении и эвакуации самолетом в Хабаровск двух пилотов Су-34. Но Минобороны подтвердило спасение только одного — штурмана. Вечером 18 января стало известно, что после столкновения погибли двое, а тело ещё одного лётчика ищут.
В связи со столкновением двух истребителей Су-34 на Дальнем Востоке военное следственное управление СК по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело по статье 351 УК - "Нарушение правил полетов и подготовки к ним".
Комментарий bmpd. Катастрофа двух фронтовых бомбардировщиков Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (аэродром Хурба в Комсомольске-на-Амуре) в результате столкновения над Татарским проливом 18 января 2019 года стала первым случаем безвозвратной потери самолетов Су-34 с начала их эксплуатации в ВКС России (хотя, по имеющейся информации, еще минимум два самолета Су-34 ранее были списаны после повреждений в результате летных происшествий и инцидентов). 277-й бомбардировочный авиационный полк был перевооружен фронтовыми бомбардировщиками Су-34 нового производства в 2016-2017 годах
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Летчик-инструктор, майор ВВС в запасе Андрей Красноперов в комментарии газете ВЗГЛЯД выразил удивление тем, что вертолеты, вылетевшие на поиск потерпевших крушение летчиков Су-34, не были способны поднять их на борт.
«То, что сейчас случилось, показало полную недееспособность нашей поисково-спасательной службы», – заявил летчик-инструктор, майор ВВС в запасе Андрей Красноперов.
Напомним, после столкновения 18 января над Татарским проливом двух Су-34 в ходе учебных полетов на поиски летчиков вылетели самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8 поисково-спасательных сил. Один пилот был найден практически сразу и поднят на борт спасательного судна, тела двоих были обнаружены только к вечеру пятницы, поиски же четвертого летчика все еще продолжаются.
При этом как выживший летчик, так и погибшие были подняты на борт кораблей, несмотря на наличие аж двух поисково-спасательных вертолетов. Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» объяснил это тем, что у Ми-8 среди штатного оборудования нет специальной лебедки, которой он мог бы поднять людей прямо из воды.
Андрей Красноперов удивился возникновению такой ситуации. «У службы спасения обычно есть специальный вертолет, на нем есть лебедка, на которой спасатель спускается, захватывает человека, карабином его пристегивает, если он не в сознании, и поднимает наверх. Для Ми-8 есть подобные лебедки в качестве допоборудования. Ставишь лебедку, она не мешает, это довольно маленькая штука – торчит такая штанга откидывающаяся. Что, трудно ее купить, поставить на все вертолеты, участвующие в спасательных операциях?» – подчеркнул эксперт, добавив, что это могло бы ускорить ход спасательной операции.
«В данной ситуации смерти этих летчиков должны поставить точку. Надо все-таки подумать и оснастить все поисково-спасательные вертолеты лебедками. Обучить людей, чтобы они могли брать этих летчиков с земли, из воды, с гор, из ущелья – откуда угодно. Иначе для чего эта система нужна – посмотреть на тела летчиков, как они утонули?» – резюмировал Красноперов.
Напомним, 18 января два бомбардировщика Су-34 столкнулись во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае и потерпели крушение. Пилоты катапультировались. Одного летчика спасли, его эвакуировали в Хабаровск. После крушения было возбуждено уголовное дело.
https://vz.ru/news/2019/1/20/960180.html