Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » 60 лет назад в стране была создана первая атомная подлодка

60 лет назад в стране была создана первая атомная подлодка


15-12-2018, 19:15 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 082)

Москва, 15 декабря - "Вести.Экономика". Мощь российского флота не в малой степени обеспечивается наличием в нем грозного современного оружия – атомных подводных лодок. Они и сегодня строятся на одном из предприятий "Объединенной судостроительной корпорации" – легендарном "Севмаше". О том, как зарождался отечественный атомный подводный флот, – в материале ОСК

Фото: ОСК. Панорама ПО "Севмаш"

Более полувека назад в Северодвинске со стапелей "Севмаша" – крупнейшей верфи страны – сошла первая отечественная атомная подводная лодка "Ленинский комсомол" (тактический номер К-3, проект 627). За короткий срок кораблестроители освоили невиданную ранее сложнейшую технику и построили первый в стране атомный подводный корабль.

Но началась история К-3 задолго до строительства. В начале 50-х гг. перед советским флотом встала задача: добиться паритета с США в подводном вооружении, достойно ответить на ведущееся за океаном строительство первой американской атомной субмарины "Наутилус". За два года ученые и конструкторы решили много принципиально новых задач.

Закладка атомной подводной лодки состоялась 24 сентября 1955 г. в цехе №42 "Севмаша" в обстановке строжайшей секретности. Сейчас многие называют процесс создания первого отечественного атомохода эпопеей – сложной и трудоемкой работой, имеющей национальное значение, важной ступенью развития флота и страны.

Чертежи атомохода проекта 627 были разработаны специальным конструкторским бюро 143, ныне Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит", которым в то время руководил инженер-капитан 1-го ранга Владимир Перегудов. Первая документация поступила на завод №402, ныне "Севмаш", в начале лета 1954 г. Тогда молодому заводу, на котором, однако, уже внедрялось современное технологическое оборудование и отрабатывались технологические процессы, предстояло стать первой скрипкой в слаженном оркестре кораблестроителей, конструкторов, военных моряков.

Фото: ОСК. Подводная лодка К-3 в стапельном цехе (1957 г.)

Необходимо было провести значительные работы на самом предприятии. Для строительства первого атомохода был выбран цех №42, в котором до этого изготовлялись орудийные башни главного калибра линейных кораблей и тяжелых крейсеров. Предстояло выполнить колоссальный объем строительно-монтажных работ по переоборудованию цеха в эллинг. Все необходимые мероприятия были разделены на очереди. Сначала строились стапель-палуба эллинга, корпус для размещения служб цеха, конструкторов, представителей заказчика. Вслед за ними строился выводной путь из эллинга на слип (устройство для спуска и подъема кораблей из воды) и сам наклонный слип. В третью очередь выполнялись достроечные работы, оснащение цеха оборудованием, ограждение его специальным забором. 

Все работы на первом атомоходе, а также вся переписка и документация носили закрытый характер. В отличие от существующей на заводе организации производства по строительству кораблей, для сохранения государственной тайны была применена новая организация работ: теперь все детали прочного корпуса изготовлялись не по секретным чертежам, а по эскизам, которые несли в себе минимальный объем информации.

Модернизация мощностей цеха, полная перестройка работы предприятия и ее ориентация на главную задачу, конечно, не облегчали труд корабелов, но люди, привлеченные к строительству первенца атомного подводного флота, понимали необходимость режима строгой секретности и дорожили оказанным им доверием. Работы велись круглосуточно: люди работали в две смены по двенадцать часов по сменно-суточным заданиям, а если было необходимо – по три-четыре часа сверхурочно. В том числе в выходные и праздники.

Фото: ОСК. Атомная подводная лодка К-3 в море 7

Общее техническое руководство строительством взял на себя особый отдел №12, в состав которого входило около десяти человек. Ответственным сдатчиком подводной лодки назначили Николая Довганя. Работы на корабле велись успешно, несмотря на трудности – к примеру, заводу пришлось осваивать сварку стали АК-25. Эта сталь была разработана научно-исследовательским институтом "Прометей" специально для строительства атомохода К-3 и отличалась высокой прочностью, хорошей свариваемостью и исключительной надежностью. Темпы формирования корпуса на стапеле позволили провести гидравлические испытания уже в конце 1955 г. Несмотря на то что давление достигало такой величины впервые, испытания подтвердили прочность конструкции и высокое качество работы корабелов "Севмаша".

Из эллинга на слип первый отечественный атомоход переместился в начале августа 1957 г. И тогда освобожденная от лесов подлодка предстала во всей красе своего обтекаемого корпуса с торпедообразной формой носа и плоскими обводами кормы. Желающих посмотреть на субмарину было много, люди толпились за забором, пытались рассмотреть хоть какие-то детали. Бдительные охранники разгоняли заводских зевак: "Товарищи, расходитесь! Ничего интересного здесь нет – спустили на воду первую атомную подводную лодку!" Услышав столь компетентное объяснение, удовлетворенные люди покидали свои "зрительские" места.

Корабль получился комфортным: стены были покрашены матовыми красками, чтобы не раздражать усталые глаза подводников бликами, мебель продумали до мельчайших деталей. К примеру, обеденный стол в кают-компании в чрезвычайных ситуациях превращался в операционный.

Фото: ОСК. Выход на лед на Северном полюсе. На переднем плане - командующий 1-й флотилией подводных лодок Северного флота вице-адмирал Александр Петелин

Атомная подводная лодка "Ленинский комсомол" коснулась воды 9 августа 1957 г. В сентябре начались комплексные швартовные испытания, а 14 сентября был осуществлен физический пуск реакторов. Атомное сердце корабля впервые забилось. Именно тогда академик Анатолий Александров сказал: "Это исторический момент – впервые в Советском Союзе турбины боевого корабля вращаются паром, полученным без сжигания угля или мазута".

1 июля 1958 г. на первенце атомного подводного флота страны был поднят военно-морской флаг, и командир лодки капитан 1-го ранга Леонид Осипенко вывел корабль на ходовые испытания. 4 июля на корабле был впервые дан ход от атомной энергетической установки. За время испытаний лодка совершила пять выходов общей продолжительностью 25 суток, пройдя 3801 милю, а также 29 погружений, включая глубоководное на 310 м.

17 декабря 1958 г. "Ленинский комсомол" был принят Военно-морским флотом в опытную эксплуатацию. "Тяжело в учении, легко в бою, – вспоминал Владимир Рыжов, ветеран "Севмаша" и непосредственный участник строительства. – Кораблестроителям предприятия наука строить атомные подводные лодки далась нелегко. Но тот бой полувековой давности мы выиграли".

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/111855



Источник: vestifinance.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится7



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map