Неугомонные скандинавы....
Аэропорт Киркенеса. Фото: Томас Нильсен
Самолеты гражданской авиации теряли GPS-сигналы в небе над Финнмарком.
By Thomas Nilsen
ноября 13, 2018
«Глушением в период с 16 октября по 7 ноября занимались российские войска, расположенные на Кольском полуострове», — заявила Barents Observer специальный советник Министерства обороны Норвегии Биргитте Фриш.
По ее словам, министерство вместе с другими ведомствами внимательно следит за ситуацией. Об этом также сообщило информационное агентство NTB.
2 ноября Barents Observer опубликовал первые новости о глушении сигналов системы GPS в воздушном пространстве между Киркенесом и Люнгеном. В прошлую пятницу финская телерадиовещательная корпорация YLE сообщила об аналогичных предупреждениях авиационных властей в отношении полетов в воздушном пространстве севера Финляндии.
По словам Биргитте Фриш, диалог с российскими властями по поводу глушения должно вести Министерство иностранных дел.
Как Barents Observer уже сообщал, после аналогичных глушения в марте этого года МИД Норвегии поднимал этот вопрос с Москвой и просил Россию его прекратить. На прошлой неделе заместитель директора по связям с общественностью норвежского МИДа Кристин Энстад не захотела делиться с читателями Barents Observer подробностями диалога с российскими властями по этой вопросу.
Пресс-секретарь региональной авиакомпании Widerøe Лина Линдегорд рассказала Barents Observer об одном из случаев потери GPS-сигналов на одном из рейсов компании.
«Наш исполнительный директор получил сообщение командира экипажа о потере GPS-сигналов», — сказала Линдегорд. Она подчеркнула, что у экипажа всегда есть альтернативные методы навигации в случае невозможности получения спутникового сигнала.
30 октября в Киркенес прилетал самолет SE-LKY государственного авиационного управления Норвегии, но подтверждения тому, что он занимался замерами помех сигналам спутниковой навигации в этом районе, нет.
Скриншот сайта Flightradar24.com
Глушение GPS-сигналов происходило перед и во время масштабных учений НАТО Trident Juncture. Учения проходили в южной части Норвегии с 25 октября по 7 ноября.
Финляндия, хотя и не является членом НАТО, также принимала участие в учениях, а в аэропорту Рованиеми базировались как истребители, так и патрульные самолеты.
«Нарушения воздушного пространства»
В пятницу глава комитета по иностранным делам Парламента Финляндии бывший премьер-министр Матти Ванханен призвал провести расследование по подозрению в том, что за глушением GPS-сигналов стоит Россия.
Ванханен сказал YLE, что глушение GPS-сигналов сравнимо с нарушениями воздушного пространства.
«Финляндия придерживается четкой позиции в отношении нарушений воздушного пространства. О них сообщается публично, они расследуются, и мы реагируем незамедлительно. На мой взгляд, с точки зрения безопасности полетов к этому надо относиться точно так же. Очень важно разбираться в таких вещах досконально и реагировать на них», — сказал Ванханен.
Министр иностранных дел Тимо Сойни пообещал, что подготовит доклад Парламенту о глушении GPS-сигналов на севере Финляндии, за которым якобы стоит Россия.
Кремль все отрицает
Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков во вторник заявил «Коммерсанту», что Кремлю «ничего» неизвестно о сбоях в системе GPS.
«Сейчас существует тенденция обвинять Россию вообще во всех смертных и иных грехах, — сказал Песков. — Как правило, эти обвинения не имеют под собой оснований».
Министерство обороны Норвегии не уточнило, где конкретно на Кольском полуострове находился источник глушения.
Ближайший к аэропорту Рованиеми российский военный гарнизон располагается в Алакуртти в 205 км на северо-восток. Расстояние от самого северного финского аэропорта Ивало до военных гарнизонов на территории Печенгского района составляет 167 км.
Демонизация
Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил «Интерфаксу», что обвинения со стороны Норвегии «безосновательны».
«Делать такое нам попросту не было нужно. Какой смысл и конечный результат? Я считаю все эти обвинения беспочвенными», - сказал Клинцевич.
«Интерфакс» также приводит слова первого заместителя главы комитета по обороне Госдумы Андрея Красова, который назвал это «очередной попыткой демонизировать Россию».
50 километров
Расстояние от аэропорта норвежского Киркенеса до Луостари составляет 50 километров. В ясную погоду во время взлета из аэропорта Киркенеса на востоке на российской стороне.видна долина реки Печенга.
Там располагается 200-я отдельная мотострелковая бригада Северного флота.
В нескольких километрах восточнее располагается 61-я бригада морской пехоты. За горой находится Западная Лица, где базируется новая многоцелевая атомная подводная лодка 4-го поколения Северного флота «Северодвинск». Баренцевоморское побережье Кольского полуострова также является домом для крупнейшего в России флота стратегических атомных подводных лодок.
Впервые сбои в работе глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) на севере Норвегии стали проблемой для самолетов гражданской авиации во время масштабных российских военных учений «Запад-2017».
В своем интервью Barents Observer после этого министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен сказал, что глушение не стало «сюрпризом».
При этом Бакке-Йенсен признал, что глушение GPS-сигнала никогда не происходило в таком масштабе, и что Норвегия может защититься от этого явления «при помощи альтернативных маршрутов полетов».
Министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен. Фото: Томас Нильсен
Министр иностранных дел Финляндии Тимо Сойни. Фото: Томас Нильсен
В понедельник российский посол в Хельсинки Павел Кузнецов должен будет явиться в МИД Финляндии.
By Thomas Nilsen
ноября 18, 2018
И Норвегия, и Финляндия заявляли о том, потеря сигналов спутниковой навигации самолетами гражданской авиации была вызвана глушением со стороны российских вооруженных сил на Кольском полуострове.
В то время как в пятницу Норвегия провела переговоры с российским посольством в Осло, выразив озабоченность по поводу глушения, Финляндия решила послать более сильный сигнал по дипломатической линии.
Первым о решении министра иностранных дел Тимо Сойни о вызове утром в понедельник посла Павла Кузнецова сообщило информационное агентство STT.
Вызов министерством иностранных дел одной страны посла другой страны является сильным дипломатическим сигналом для выражения недовольства по конкретному вопросу.
2 ноября Barents Observer сообщил о сбоях в работе системе GPS, зарегистрированных на рейсе региональной авиакомпании Widerøe. Как норвежские, так и финские авиационные власти выпустили предупреждения всем пилотам в Восточном Финнмарке и Лапландии.
Неделю спустя официальный представитель Министерства обороны Норвегии подтвердил, что сбои в системе GPS были вызваны глушением с Кольского полуострова, осуществлявшегося как до, так и во время проходивших на территории Норвегии широкомасштабных учений НАТО Trident Juncture, в которых также был задействован аэропорт Рованиеми на севере Финляндии.
Россия все отрицает
Посол России в Норвегии Теймураз Рамишвили. Фото: Томас Нильсен
Российские официальные лица, например пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков, отвергают эти обвинения. «Сейчас существует тенденция обвинять Россию вообще во всех смертных и иных грехах, — сказал Песков. — Как правило, эти обвинения не имеют под собой оснований».
Соображения безопасности
Министерство иностранных дел Норвегии не ответило на вопрос Barents Observer о том, будет ли оно вызывать российского посла в Осло Теймураза Рамишвили по примеру Финляндии, вызвавшей российского посла в Хельсинки Павла Кузнецова.
При общении с Москвой Норвегия традиционно придерживается более мягких формулировок, чем Финляндия.
Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Гури Сулберг заявила газете VG, что нарушения в работе системы GPS обсуждались в пятницу на встрече с представителями российского посольства.
На встрече Министерство иностранных дел выразило озабоченность по поводу безопасности полетов гражданской авиации.
«Мы подчеркнули, что взгляд Норвегии на помехи в работе системы GPS соответствует международным нормам. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) подчеркивает необходимость предварительного оповещения об использовании средств радиоэлектронной борьбы в время учений. По словам ИКАО, важно, чтобы в случае таких действий военные проявляли чрезвычайную осторожность и ограничивали воздействие на полеты гражданской авиации», — сказала Сулберг VG.
GPS-сигналы несколько раз за последний год пропадали в небе над Финнмарком на рейсах региональной авиакомпании Widerøe. Фото: Томас Нильсен Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Задолго видно как они альтернативный мир лепят. Так топорно в последние годы что аж стыдно становится.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1496
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2991
Рейтинг поста: