Москва, 13 ноября - "Вести.Экономика". Фрегат ВМС Норвегии "Хельге Ингстад", столкнувшийся 8 ноября с нефтяным танкером "Сола ТС" вблизи от нефтяного терминала Sture, почти полностью ушел под воду.
Столкновение фрегата "Хельге Ингстад" и танкера "Сола ТС" произошло в четверг в Хьелте-фьорде к северу от нефтяного терминала Sture в муниципалитете Ойгарден губернии Хордаланн на западном побережье Норвегии. Корабль ВМС Норвегии возвращался после учений стран НАТО Trident Juncture 2018. Как отмечал портал "Вести.Экономика", компания Equinor (бывшая Statoil) временно приостанавливала работу терминала из-за данной катастрофы, произошедшей в непосредственной близости от него.
В результате аварии "Хельге Ингстад" получил серьезные повреждения и начал набирать воду. Фрегат был отбуксирован к берегу, где в течение нескольких дней проводилась спасательная операция.
Повреждения, полученные нефтяным танкером "Сола ТС" при столкновении были минимальными.
Фото: Helge Mikalsen/VG
10 ноября норвежское издание VG опубликовало содержание радиопереговоров между "Хельге Ингстад" и "Сола ТС" перед столкновением. Как отмечается, норвежский фрегат осуществлял навигацию в прибрежных водах Норвегии при выключенной системе автоматической идентификации AIS. В последние минуты перед аварией с нефтяного танкера предупреждали фрегат об угрозе столкновения. При столкновении "Хельге Ингстад" двигался со скоростью 17 узлов в час, при этом скорость "Сола ТС" составляла всего 7 узлов в час.
После буксировки к берегу фрегат ВМС Норвегии был закреплен стальными тросами, однако продолжал постепенно погружаться под воду. Попытки удержать "Хельге Ингстад" на плаву после катастрофы в итоге не увенчались успехом. 13 ноября фрегат ВМС Норвегии практически полностью погрузился под воду.
"Хельге Ингстад" – один из 5 фрегатов типа "Фритьоф Нансен" проекта 6088, контракт на постройку которых был подписан в 2000 г. Общая стоимость контракта составила 21 млрд крон (~ $2,5 млрд). Постройка "Хельге Ингстад" была завершена в 2007 г., фрегат был официально принят в состав ВМС Норвегии в 2009 г. До момента катастрофы "Хельге Ингстад", а также оставшиеся фрегаты данного типа являлись наиболее современными надводными кораблями ВМС Норвегии с информационно-управляющей системой Aegis, а также довольно современным радиоэлектронным вооружением.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: kora (14 ноября 2018 14:40) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2897
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2743
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 122
Рейтинг поста: