Государственный телеканал «Центральное Телевидение Китая» сообщил о разработке трёх гиперзвуковых аппаратов.
Был проведён воздушный запуск: модели D18-1S, D18-2S и D18-3S стартовали с самолёта в воздухе для проверки их аэродинамических характеристик, рассчитанных на достижение скорости, в пять раз превышающей скорость звука (5 Маха) до столкновения с землёй.
Термин «гиперзвуковой» относится к аппаратам, способным развивать скорость, превышающую пять чисел Маха.
Тест проводился в конце прошлого месяца в Центре Запуска Спутников Цзюцюань на северо-западе китайской провинции Ганьсу.
Подпись к изображению: Официальный снимок ракеты-носителя, несущей тестируемое средство Xingkong-2 во время августовского испытания на северо-западе Китая
Исследователи записывали данные с каждого этапа эксперимента, от разгона и преодоления звукового барьера до приземления с парашютом и возвращения на базу.
Как сообщает новостная программа, эти три прототипа созданы с использованием данных, полученных при создании истребителей местной разработки, и имеют возможность не только военного применения, например, в воздушной доставке или в гражданской авиации.
На кадрах, продемонстрированных центральным телеканалом, видно, что у одного из прототипов имеется один вертикальный хвост, у другого – два, третий имеет спаренное крыло.
Имеющиеся три прототипа могут дать возможность разработчикам понять, как от различных аэродинамических схем зависят скорость, устойчивость и управляемость гиперзвукового аппарата.
«Боинг» тоже работает над прототипом гиперзвукового пассажирского лайнера, получившим название «Concorde 2.0», и над гиперзвуковым аппаратом Х-51А «Wave-rider».
В августе Китай испытал свой первый гиперзвуковой аппарат «Xingkong-2», аналогичный «Wave-rider», доставленный на требуемую высоту тяжелой ракетой, с которой и был произведён старт аппарата.
Тогда Народно-освободительная армия Китая ежедневно сообщала, что благодаря высокой скорости и изменяемой траектории полёта аппарат может быть запущен с любой ракеты, нести ядерные боеголовки и прорывать любую ныне существующую систему противоракетной обороны.
Разработчик гиперзвукового прототипа, китайская Академия воздушно-космических аэродинамических исследований (CAAA), утверждает, что тестируемый аппарат, который, по словам её представителей, находился в разработке в течение трёх лет, был запущен с нераскрываемого объекта в северо-западной части Китая, и без технических накладок отделился от ракетоносителя после 10-минутного полёта, перешёл к управляемому полёту, успешно запустив собственный двигатель, и пролетел более 400 секунд, достигнув максимальной скорости в 6 Махов (98 тысяч 425 км/ч) и практического потолка полета высотой до 30 километров.
Эта демонстрация, профинансированная за счёт внутренних средств, была направлена на отработку основных технологий, имеющих жизненно важное значение для гиперзвуковых полётов. При этом СААА заявила, что испытываемый аппарат был впоследствии обнаружен в целом состоянии в запланированной зоне посадки.
По обзорам Jane’s Defense Review Китай ранее уже испытывал гиперзвуковые аппараты, но в основном это были гиперзвуковые глайдеры, которые поднимались ракетами-носителями на большую высоту, стартовали с них, а затем на гиперзвуковых скоростях планировали без двигателей к своим целям.