– Г-н министр, каковы первая и вторая наиболее серьезная внешние угрозы для США в военном плане?
– Для меня это довольной легкий вопрос. Я говорю это потому, что это один из первых вопросов, с которым мне пришлось иметь дело, возглавляя министерство обороны. Если посмотреть на внешние угрозы, то мне в первую очередь приходится учитывать ядерную угрозу со стороны России и в меньшей степени со стороны Китая и, конечно, Северной Кореи. Но угроза со стороны Северной Кореи является более срочной.
Ядерная угроза не так часто обсуждается, но, поверьте мне, не далее чем в 30 метрах от меня находится человек с рюкзаком с определенным коммуникационным оборудованием и кодами, которые сопровождают меня повсюду.
Это очень реальная угроза, и нам приходится отвечать на нее. Мы должны сохранять сдерживающий компонент ядерных сил, потому что ядерная война не может быть выиграна, поэтому она никогда не должна начаться. В этом неидеальном мира сохранение элемента сдерживания фактически означает угрозу худшей из возможных катастроф для любого, кто попытается начать ее.
Поэтому еще раз, если говорить о непосредственной срочности угроз, то я бы назвал Северную Корею. В плане расклада сил на текущий момент это Россия и ядерная угроза с ее стороны. В плане долгосрочной политической воли я считаю, что это Китай.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/107530