В мирное время, само наличие стратегической авиации у страны, является одним из элементов сдерживания любого противника. Обладая межконтинентальной дальностью полетов (свыше 5000 км), совмещенных с возможностью доставки ядерных средств поражения прямо «во двор» недоброжелателя, она отбивает всякое желание развязать очередную мировую войну. На сегодняшний день, таких стран в мире (обладающих «стратегами») всего две, это Россия и США.
И в этих странах прекрасно осознают, что нужно заботиться об имеющихся стратегических носителях. Поэтому, пока разрабатываются новые ракетоносцы-бомбардировщики, проводится «апгрейд» (модернизация) существующих. Как подошли к этому вопросу (на примере дозвуковых В-52) в США, уже сообщалось ранее, поэтому нас интересует, как обстоят дела с этим в России (на примере дозвуковых Ту-95МС).
Еще в 2009 году Минобороны России озаботилось модернизацией крылатых «медведей», и на свет появился проект Ту-95МСМ. Военные хотели отремонтировать часть агрегатов, которые их устраивали, заменить РЛС, навигационные приборы и другую аппаратуру на новые, и обеспечить всему этому совместимость с имеющимися и перспективными системами вооружений. Подразумевалось оснащение Ту-95МСМ крылатыми ракетами воздушного базирования стратегического назначения Х-101 и Х-102.
Прошедшие годы не были потрачены впустую. За это время было разработано большое количество полезного оборудования, произведена модернизация на предприятиях-изготовителях и налажено производство. И только на первый взгляд все выглядит просто. На самом деле, это большая цепочка взаимозависимых действий, где только выполнение одного, тянет за собой выполнение другого. Вот точно также как в сказке, где говорится о смерти Кащея (иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…)
И вот, в июне 2018 года был подписан контракт на создание полноценного образца глубоко модернизированного ракетоносца Ту-95МСМ. После чего закипела работа в Таганроге, на местном Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева (входит в состав ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» («ОАК»)).
И уже 11 сентября 2018 года гендиректор ПАО «Туполев» Александр Конюхов заявил, что до конца 2019 года образец должен совершить свой первый полет. После этого начнутся его испытания, которые тоже займут какое-то время, от года до двух лет.
Будет проверяться работа оборудования, устраняться выявленные недостатки и нарабатываться опыт. Это тоже целый комплекс мер, направленный на достижение конечного результата. Но в российской «оборонке» уверены, что уже в 2021 году будет запущен полноценный «конвейер» по модернизации части имеющихся у страны «медведей». И через некоторое время, они превратятся в Ту-95МСМ.
В итоге, Россия получит ракетоносцы со значительно улучшенными характеристиками. У них еще больше увеличится показатель надежности, возрастет точность навигации, расширятся возможностями по ведению попутной оптической и радиоэлектронной разведки. Будет продлен срок их эксплуатации, качественно изменятся взлётно-посадочные характеристики, расширится номенклатура вооружений.
Особенно пригодится бесценный опыт операции в Сирии. Ведь не секрет, что Ту-95МС принимают участие в ударах по местам сборищ террористов, скоплениям их техники и военным объектам. Таким образом, обороноспособность России возрастет, и она обезопасит себя еще больше, даже с учетом разработок в других странах. А в будущем на замену «медведям» должен прийти перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА).
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
В Объединенном командовании воздушно-космической обороны Северной Америки (НОРАД) сообщили, что в среду утром в международном воздушном пространстве к западу от побережья Аляски были обнаружены два российских стратегических ракетоносца Ту-95, на перехват которых были подняты истребители F-22.
В НОРАД уточнили, что инцидент произошел в среду утром в международном воздушном пространстве близ побережья Аляски, добавив, что российские стратегические ракетоносцы Ту-95 «Медведь» сопровождались двумя российскими истребителями Су-35, передает ТАСС.
По данным североамериканского командования, это уже второй за последние две недели случай встречи российских Ту-95 и американских F-22 у побережья Аляски. Предыдущий инцидент произошел 1 сентября.
В Объединенном командовании воздушно-космической обороны Северной Америки подчеркнули, что Ту-95 не нарушали границу воздушного пространства США или Канады.
Напомним, накануне в Минобороны сообщали, что два стратегических ракетоносца Ту-95МС дальней авиации ВКС России в сопровождении истребителей Су-35С провели патрулирование трех северных морей и Ледовитого океана в рамках учений «Восток-2018».
https://vz.ru/news/2018/9/13/941545.html