Как сообщает Reuters со ссылкой на неназванного представителя Бундесвера, финансирование программы закупки новых вертолетов стоимостью около 4 млрд. евро (4,56 млрд. долл.) будет обсуждаться в Бундестаге осенью этого года. До утверждения проекта бюджета финансирование проекта невозможно.
После утверждения бюджета немецкое оборонное ведомство, очевидно, предложит американским компаниям Lockheed Martin и Boeing подать заявки на участие в конкурсе.
Изначально заявки планировалось запросить во второй половине 2018 года и подписать контракт в середине 2020 года, однако неожиданно министр обороны Урсула фон дер Ляйен заявила о том, что программа финансирования проекта еще не утверждена.
Консерватор Урсула фон дер Ляйен настаивает на повышении военных расходов, однако сталкивается с сопротивлением со стороны Министерства финансов, возглавляемого социал-демократом, которое предпочитает выделять больше средств на инфраструктуру и цифровые технологии.
Неназванный представитель Бундесвера заявил, что график программы зависит от переговоров по бюджету, которые пройдут в ближайшие месяцы. Немецкий парламент намерен утвердить бюджет на 2019 ф.г. и четырехлетний среднесрочный бюджетный план в декабре. Это может отложить процесс проведения тендера и подписание контракта до 2021 года – года выборов, до которого крупные решения часто откладываются.
Коалиционное правительство канцлера Ангелы Меркель согласилось увеличить военные расходы до 1,5% от валового внутреннего продукта к 2024 году, что потребует увеличения бюджета закупок примерно на 3-4 млрд. евро в год, однако это увеличение еще не учтено в среднесрочном плане.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2017 года оборонное ведомство ФРГ одобрило программу закупки от 40 до 60 новых тяжелых транспортных вертолетов для замены 66 состоящих на вооружении CH-53G производства VFW-Sikorsky. Единственными платформами, которые рассматриваются ВС Германии в качестве замены вертолетов CH-53G/GS/GA, являются CH-47F "Чинук" компании Boeing и CH-53K "Кинг Стэллион" компании Sikorsky (подразделение Lockheed Martin).
Федеральное ведомство Германии по вооружениям, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw) 23 января 2018 года опубликовало пресс-релиз, в котором проинформировало промышленные предприятия о предстоящей процедуре закупки тяжелых транспортных вертолетов STH. BAAINBw пригласило заинтересованные аэрокосмические компании принять участие в конференции с потенциальными поставщиками (Industry Day) 28 февраля 2018 года. В ходе мероприятия была представлена информация о процедуре закупки, деталях и планируемых сроках реализации проекта. Ожидалось, что после конференции с представителями компаний-производителей Бундесвер направит им запросы о предложениях, однако пока этот этап не начался.
Компания Boeing, планирующая предложить CH-47F "Чинук", сообщила, что в ожидании тендера уже подписала контракты почти со 100 немецкими компаниями и предполагает заключить еще ряд соглашений в случае победы в конкурсе. Lockheed Martin, со своей стороны, заявила о планах привлечения немецких производителей "в максимально возможной степени" к проекту поставки CH-53K "Кинг Стэллион" на всех его этапах. Поставки новых вертолетов предполагалось начать с 2022 года.
Airbus, вероятно, может выступить в качестве центра обслуживания вертолетов Бундесвера, а также принять участие в дооборудовании и сертификации платформ к стандартам ВС Германии.