Информагентство ТАСС опубликовал интервью заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова на тему развития военного самолетостроения в России. По его словам, уже к 2025-м году Казанский авиазавод будет готов к производству дальних бомбардировщиков нового поколения – ПАК ДА.
Замминистра отметил, что сейчас на КАЗ важнейшей производственной программой является модернизация предприятия под выпуск перспективного авиакомплекса. По его словам, все эти мероприятия должны завершиться до 2025-го года, и завод будет готов строить ПАК ДА.
Под проект ПАК ДА Казанский авиазавод получит дополнительное финансирование в размере 19 миллиардов рублей. Это самое большое вложение Минпромторга в ближайшие несколько лет. Поэтому развитие ПАК ДА считается приоритетным направлением в отечественном самолетостроении. Бочаров уверен, что первые поставки для оборонного ведомства начнутся сразу после 2025-го года.
Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда» Виктор Николаевич Баранец считает 2025-ый год наиболее реальной датой для проекта ПАК ДА. Тем не менее, он опасается, что новый бомбардировщик повторит судьбу Су-57 и «Арматы».
«Это более-менее объективная цифра. Все будет зависеть от финансирования и от успешности программы импортозамещения. Поскольку Россия готова к ПАК ДА: личный состав есть, площади есть. Лишь бы не получилось как с Су-57 или с “Арматой”. Очень много мы с ними носились, и вдруг оказывается, что в общем-то торопиться с ними не надо, поскольку есть техника предыдущего поколения, которую можно модернизировать до определенного уровня», – заявил он в интервью корреспондентам портала «ПолитРоссия».
Баранец уверен, что Россия обладает необходимым техническим потенциалом для производства ракетоносцев нового поколения.
«Если учитывать богатейший опыт нашего военного самолетостроения, то, безусловно, мы обладаем мощным военно-техническим заделом. Взять хотя бы дальний бомбардировщик Ту-22М3М: мы не пошли к кому-то кланяться, а проделали глубокую модернизацию. Есть и силы, есть и средства, и мы сейчас развиваемся в правильном направлении. Но я бы покривил душой, если бы не сказал, что с какого-то боку не ударили по нашим авиационным проектам санкции. Авианачинка в большом количестве состояла из импортных деталей. Мы уже несколько лет подряд разрабатываем собственную программу импортозамещения, и на ряде участков мы уже полностью закрыли импортные составляющие, блоки, агрегаты и т.д», – подчеркнул обозреватель.
По словам Виктора Николаевича, отечественные предприятия ОПК воплотят в проекте ПАК ДА самые лучшие технологии самолетостроения.
«Рождение ПАК ДА во многом будет зависеть от того, как мы подготовим эту элементную базу, а в этом направлении мы серьезно продвинулись. То новое оборудование, которое ставится на Ту-22М3М, – это очень серьезный шаг. Это все равно, если бы вы пользовались деревянными счетами, то сейчас у вас появился компьютер. Вот на такой уровень мы сейчас выводим свою военную самолетостроительную отрасль. И все лучшее, что у нас есть и что будет, мы все впихиваем в ПАК ДА. Он нам нужен. И я думаю, он будет. Но, скорее всего, после 2025-го, поскольку сейчас мы идем по пути модернизации больших ракетоносцев и дальних бомбардировщиков, у которых срок службы еще далеко не вышел. Вон американцы уже 60 лет летают на B-2, а у нас корпуса не хуже, коим не больше тридцати. Так что, минимум, 15 лет в запасе есть. Но ПАК ДА – это авиакомплекс XXI века», – резюмировал он