Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия намерена начать демонтаж одного из самых радиоактивных кораблей

Россия намерена начать демонтаж одного из самых радиоактивных кораблей


7-08-2018, 13:54 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 556)

Россия намерена начать демонтаж одного из самых радиоактивных кораблей

Российское вспомогательное судно «Лепсе», являющееся плавучим атомным могильником, на один шаг приблизилось к полному демонтажу. По словам официальных лиц, радиоактивные стержни начнут извлекать из облученных трюмов уже в следующем месяце.

Подпись к изображению«Лепсе» в доке на судоремонтном заводе «Нерпа»

Судно, которое техники осторожно разделали на судоремонтной верфи «Нерпа» близ Мурманска, использовалось для дозаправки российских атомных ледоколов в море. Эта работа и превратила его в конечном итоге в один из самых опасных радиоактивных объектов в мире. С момента выхода «на пенсию», оно превратилось в своеобразный символ загрязнения северо-запада России ядерными отходами холодной войны.

Извлечение отработанного топлива из судна, включая несколько поврежденных сборок, является одной из самых сложных операций по атомной очистке, которые когда-либо проводились в России.  Когда она будет завершена в 2020 году, это станет кульминацией десятилетней высокотехнологичной подготовки, оплаченной миллионами долларов, поступивших из почти десятка западных стран, часто в условиях непростых политических отношений.

Новый этап утилизации «Лепсе» также является еще одним шагом на пути ликвидации военно-морского и гражданского атомного мусора на северо-западе России. Почти год назад первые контейнеры с отработанным топливом, копившиеся 50 лет в бухте Андреева, были вывезены на хранение.

За долгие годы своей карьеры, «Лепсе» накопил в своих трюмах 639 отработанных ядерных топливных сборок, многие из которых остались после дозаправки главного советского атомного ледокола «Ленин» в период между 1965 и 1967 годами. Большая часть этих топливных стержней повреждена и не подлежит извлечению с помощью обычных средств.

Анатолий Григорьев, возглавляющий международные технические проекты в российской корпорации по атомной энергии «Росатом», заявил на прошлой неделе, что техники начнут извлекать некоторые из стержней уже в конце сентября – долгожданное событие, которое потребует использования роботизированных устройств, тысячи технических специалистов и строительства небольшого городка противорадиационных укрытий вокруг корпуса судна.

«Лепсе» был принят в эксплуатацию задолго но наступления атомной эры. В 1934  году он начал свою трудовую биографию в качестве украинского грузового корабля. В 1961 году судно было переведено на атомную службу. В 1988 судно было выведено из эксплуатации и пришвартовано в атомном ледокольном порту «Атомфлота», где ему довелось простоять более 20 лет. Все это время радиоактивный груз находился всего в четырех километрах от центральной части Мурманска, города с населением около 300 тысяч человек.

В сентябре 2012 года лодка была наконец отбуксирована с базы «Атомфлота» на судоверфь «Нерпа», и произошло это после более чем десятилетних напряженных переговоров с участием российского правительства и финансовых институтов, в первую очередь, Европейского банка реконструкции и развития, с целью мобилизовать средства для его безопасной утилизации.

Однако, неприятности на этом не закончились. Как только «Лепсе» достиг пункта  назначения, 84-летнее судно попало в транспортную пробку и было брошено в воде до 2014 года, когда в условиях плохой погоды и густого тумана оно, наконец, было пришвартовано.

В своем выступлении Григорьев заявил, что рабочие должны извлечь шесть топливных сборок из трюма «Лепсе» к концу следующего месяца. В  основном это будет сделано с помощью роботизированных устройств, которые были специально разработаны для выполнения этой задачи.

После того как корабль наконец был доставлен в сухой док «Нерпы», он был разрезан на секции, которые технические специалисты называют «контейнерами». Эти контейнеры включают пять секций корабля: кормовую секцию, которая считается относительно незагрязненной; секцию с  резервуарами для жидких радиоактивных отходов, помещение для двигателя и бойлера, а также две носовые секции, одна из которых и содержит печально известные 639 отработанных ядерных топливных сборок.

Когда судно извлекалось из воды на специальный стапель, носовые секции, вместе с боковыми, были полностью закрыты с целью обеспечения контроля за состоянием отработанных топливных сборок внутри. Кроме того, судно было оснащено системами связи и вентиляции, а также оборудованием для обнаружения следов газа, чтобы обеспечить безопасность 5 тысяч специалистов, работавших над демонтажем.

В 1994 году судно и те опасности, которые оно представляло для Мурманска, привлекли внимание общественных организаций, которые мобилизовали средства Европейского Союза для транспортировки судна из мурманской гавани и его безопасного демонтажа.

Однако, попав на судоверфь «Нерпа», судно столкнулось с новыми осложнениями. «Росатом» и Министерство обороны оказались в конфликте по поводу судьбы атомной подводной лодки «Ленинский комсомол», первой в Советском Союзе, которая занимала причал, предназначенный для «Лепсе».

Эти трудности были, наконец, урегулированы два года назад, и «Лепсе» был осторожно перенесен из воды в сухой док. Подлодку «Ленинский комсомол», которая уже была разрезана на три части, снова сварили и превратили в музейный экспонат.



Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map