«Мы покупаем идею»
Эксперт рассказал, почему российская сторона могла согласиться на строительство во Франции двух «Мистралей» вместо одного
«Французская промышленность может построить «Мистраль» за два–три года, а если заказывать нашей, то это будет семь–восемь лет. Если эти два корабля будут строиться для российского флота, они могут быть перепроектированы под наши системы вооружения», – рассказал газете ВЗГЛЯД научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов.
Президент Франции Николя Саркози заявил в пятницу, что на верфи STX в Сен-Назере будут построены два вертолетоносца «Мистраль» для России. По его словам, стороны продолжают переговоры по поводу контракта, однако «сам факт, что строительство будет осуществлено, не вызывает сомнений».
Позиция российской стороны заключалась в том, чтобы на французской верфи был построен только один корабль, а еще три – в России по лицензии. Газета ВЗГЛЯД обратилась к научному сотруднику Центра анализа стратегий и технологий Андрею Фролову с просьбой объяснить причины перемен.
ВЗГЛЯД: Андрей Львович, президент Франции Николя Саркози объявил о строительстве двух вертолетоносцев типа «Мистраль» на французских верфях для российского флота. Ранее российское руководство настаивало, чтобы французская сторона передала один построенный корабль, а три были сделаны в России. Как вы можете объяснить такие уступки?
Андрей Фролов: Ранее заявлялось, что будет получен весь комплект чертежей и, насколько я понимаю, боевая информационная управляющая система. Думаю, в этом весь смысл.
Кроме того, корабль будет адаптирован под наши вертолеты, потому что испытания показали, что его ангары слишком низкие для наших машин.
ВЗГЛЯД: Эта адаптация коснется систем вооружения?
А.Ф.: Мы не знаем, может быть, на этом все дело и закончится и в России строиться они уже не будут, но если эти два корабля будут строиться для российского флота, они могут быть перепроектированы под наши системы вооружения.
ВЗГЛЯД: Помимо вопроса о передаче технологий, есть принципиальная разница между строительством кораблей во Франции или в России?
А.Ф.: Главное – французская промышленность может их построить за два–три года, а если заказывать нашей, то это будет семь–восемь лет.
ВЗГЛЯД: Насколько важен, по вашему мнению, этот корабль для российского флота?
А.Ф.: Честно говоря, их предназначение до сих пор непонятно. Озвучивается версия, что это будут плавучие командные пункты для повышения качества управления войсками на Дальнем Востоке. Оттуда будут управлять соединениями кораблей, Сухопутными войсками, то есть объединенными группировками.
ВЗГЛЯД: Будут ли технологии, которые получит российская сторона, применяться при строительстве других типов кораблей?
А.Ф.: Сложно сказать. Все зависит от того, как «Мистраль» будет эксплуатироваться нашим флотом, как он себя покажет.
ВЗГЛЯД: Сколько времени нужно, чтобы сделать выводы относительно его функций?
А.Ф.: По меньшей мере, год эксплуатации, возможно, несколько лет. Мы покупаем некую идею. Как она будет реализована, пока никто не знает.
Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|