Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Эксперты разбираются в причинах плачевного состояния военно-морских сил США

Эксперты разбираются в причинах плачевного состояния военно-морских сил США


5-07-2018, 12:38 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 001)

Эксперты разбираются в причинах плачевного состояния военно-морских сил США

Прошедший 2017 год был для американского военного флота просто ужасным – череда трагических аварий и крупный коррупционный скандал. Хотя причина, возможно, прежде всего, была связана с бюджетом, поскольку флоту выделяется неадекватный объем средств, но здесь не обошлось и без более глубоких проблем.

Proceedings – главный профессиональный журнал американских моряков. Он пользуется широкой популярностью по всему миру, а также у специалистов, преподавателей и всех прочих, интересующихся вопросами безопасности на море и военно-морскими проблемами.

Несколько статей в майском выпуске 2018 года посвящены событиям прошедшего 2017-го, который стал «кошмарным годом» для ВМС США. В этих статьях рассматриваются две основные проблемы, которые сделали этот год настолько плохим. По словам одного из авторов,  речь идет о «тяжелейших провалах, которые потрясли доверие американской общественности военному флоту страны».

Первым из этих провалов стало так называемое «дело жирного Леонарда», продолжающееся расследование по обвинению компании-подрядчика Glenn Defense Marine Asia, хозяин которой, малайзийский гражданин Гленн Фрэнсис, известен по прозвищу «жирный Леонард». Предполагается, что Фрэнсис снабжал деньгами многих офицеров ВМС США, а также оплачивал их дорожные расходы, предметы роскоши и услуги проституток. В обмен на это офицеры предоставляли ему секретные материалы о перемещениях кораблей и подводных лодок, а также конфиденциальную информацию о контрактах ведомства и подробные сведения о расследованиях правоохранительных органов. Газета The Washington Post назвала этот скандал «наихудшим провалом в сфере национальной безопасности за все годы после окончания холодной войны, поразившим ВМС США».

Более 30 человек были привлечены к уголовной ответственности за взяточничество и коррупцию. Один адмирал, несколько капитанов и командиров кораблей, и еще несколько младших офицеров уже получили тюремные сроки. Кроме того, шесть адмиралов получили дисциплинарные взыскания или выговоры.

Второй серьезный провал – череда крупных аварий в воздухе и на море, включая  несколько случаев со смертельным исходом, на протяжении 2017 года. Наиболее крупными инцидентами стали столкновения эсминцев USS Fitzgerald и USS John S McCain с сухогрузами. Расследование этих столкновений выявило плачевно низкий уровень квалификации штурманов, отсутствие у персонала навигационной практики и недостаточность профессиональных знаний.

В результате этих аварий был уволен командующий Седьмым флотом США, а многие старшие офицеры были смещены со своих постов. Командиры и другие члены экипажей указанных эсминцев ВМС США получили строгие дисциплинарные взыскания. Командующий Тихоокеанским флотом, которого ранее прочили на пост следующего главы объединенного командования ВС США в тихоокеанском регионе, вынужден был досрочно подать в отставку.

Статья в майском выпуске журнала ВМС США, написанная младшим лейтенантом флота, отражает события 2017 года. Автор утверждает, что военно-морские силы США нуждаются в честной самооценке для решения профессиональных проблем, с которыми они столкнулись на протяжении прошедшего года. Он смело заявляет, что ВМС страдают от отсутствия видения перспектив, уделяя основное внимание процедурам, а  не людям, и что старшие военно-морские офицеры больше озабочены бюрократической возней с властями, чем поддержанием боевой готовности вверенных им экипажей.

У адмирала Свифта, недавно вышедшего в отставку командующего Тихоокеанским флотом, есть статья в том же номере, в которой провозглашается важность флота как основного боевого элемента ВМС США, действующего в синергическом единстве надводных, подводных и воздушных подразделений. Он отмечает, что, исходя из его опыта, действующие командиры, оказываясь под давлением, склонны отдавать приоритет тому виду войск, с которого они начали карьеру: подводного или надводного флота, либо военно-морской авиации. Возможно, это так и есть, но это взгляд профессионального пилота истребителя, который не способен полностью оценить проблемы надводных кораблей, входящих в состав флота.

В составе ВМС США существуют три основные школы: подводники, авиаторы и моряки надводного флота. Американские военно-морские летчики и командный состав не получают опыта взаимодействия со смежниками, как это делается в британских или австралийских военно-морских силах. А летчики, осуществляющие патрулирование и наблюдение с береговых баз, имеют недостаточный опыт операций в море, либо вообще  не имеют такого опыта.

В какой-то степени, офицеры наземных военных судов являются «бедными родственниками» в сравнении с элитой авиации и подводного флота. Главные командные посты в военно-морских силах США, как правило, достаются авиаторам или подводникам. В то время как старшие офицеры, возможно, обладают большим тактическим и стратегическим опытом, профессиональный пилот может быть не в состоянии в полной мере оценить проблемы, стоящие перед надводным флотом.

Столкновения эсминцев Fitzgerald и John S McCain связаны с тем, что их командиры привыкли двигаться по оживленным морским путям с чрезмерной скоростью, не обращая внимания на других. Это может свидетельствовать о том, что они ощущают свое превосходство и исключительность. Культура агрессивного воина, существующая во всех родах американских вооруженных сил, должна быть сбалансирована некоторой сдержанностью, особенно когда  речь идет о выполнении задач на море в мирное время. Эта культура может также привести к неспособности извлекать уроки из произошедших аварий. Это нежелание ВМИ США учиться на своих ошибках вызывает все большую обеспокоенность.

Еще одна статья в упомянутом сборнике, написанная действующим командиром ВМС США, называется «Как мы проиграли великую Тихоокеанскую войну». Она имеет форму письма, написанного однажды в будущем командующим Тихоокеанского флота США главнокомандующему ВМС США, после того, как американский флот проиграл ряд военно-морских сражений в западной части Тихого океана, предположительно, Китаю. Автор считает, что главной причиной поражения является низкая боеготовность и нехватка ресурсов. В конце письма он формулирует свой вывод: «Мы сделали все, что могли в тех условиях».

Нехватка ресурсов и распространенный подход «надо – сделаем» – общая тема многих статей в Proceedings. Эта проблема касается и столкновений американских эсминцев. В одной из статей отставной командир утверждает, что «нехватка  ресурсов, а вовсе не недостатки руководства, лежат в основе тактических и эксплуатационных проблем Седьмого флота». Однако, это слишком просто – видеть решение только в увеличении бюджета. Необходимо решать также более глубокие культурные проблемы.



Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map