Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Итог проверки: в США нет боеготового истребителя пятого поколения

Итог проверки: в США нет боеготового истребителя пятого поколения


20-06-2018, 20:47 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 764)

Итог проверки: в США нет боеготового истребителя пятого поколения

Все построенные F-35 к бою не пригодны: тестирование трех образцов главного американского истребителя выявило критические проблемы.

История с новейшим американским истребителем становится образцом бесконечного «рекорда» в мировой авиации. Он не только самый дорогой и самый "долгостройный" за историю США. Работы над программой (в Великобритании) начались в 1983 году, DARPA США к ней подключилось в 1988, поставки F-35 должны были начаться в 1999, но первая серийная машина взлетела лишь в феврале 2011, а ВВС США их начали получать только с августа 2016.

Однако завод Lockheed Martin в Форт-Уорт (штат Техас) темпы производства ударно наращивал, и в конце 2013 уже рапортовал о выпуске сотой машины (все ушли в морскую пехоту). В том числе 44 F-35A с обычными взлетом и посадкой типа CTOL (conventional takeoff and landing), 42 F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) типа STOVL (short takeoff/vertical landing), а также 14 палубных истребителей F-35C типа CV (carrier version).

Казалось бы, проблемы преодолены, Пентагон, наконец, может перевооружать эскадрильи авиации, флота, морской пехоты, а также отгружать суперистребители иностранным участникам программы. Так, в частности первые пять машин получили ВВС Израиля, десять машин F-35B получили итальянцы (собственно их они сами же и произвели на заводе в Камери). Первые самолеты поступили в Великобританию, Норвегию, Австрию и Нидерланды. Процесс пошел. Агентство Reuters даже сообщило о выходе в финальную стадию переговоров о продаже 440 истребителей на общую сумму в 37 млрд. долл. еще в 11 стран. Правда, Турция из списка получателей новой машины исключена.

Как ни странно, этому не помешал даже громкий скандал с итогами ревизии программы комиссией Конгресса США, из которого следовало, что во всех выпущенных машинах обнаружено свыше 1700 различных важных недостатков, 900 из которых являются критичными. Не работали датчики. Огромное количество ошибок в коде и логике всплыло в программном обеспечении. Случился ряд пожаров двигателей. Вскрылись и конструктивные недостатки. Например, у версии с вертикальным взлетом выхлоп двигателя приводил к ускоренному износу покрышек шасси.

Но все это казалось лишь простыми болезнями роста, в целом устранимыми со временем. Все изменилось в первую неделю июня 2018 после проведения прочностных испытаний трех машин из последней партии F-35A в Национальном институте авиационных исследований в Вичите. По техническому заданию планер самолета всех моделей должен иметь гарантированный срок службы в 8000 летных часов, а вообще больше. Предполагалось имитировать полетную нагрузку на планер, соответствующую трем моторесурсам, то есть 24000 летных часов.

Тесты показали, что конструкция планета не выдерживает даже обязательного гарантийного срока. В ряде отчетов упоминается выявление критичных усталостных деформаций уже после первой трети положенного времени. Причем предпринятые разработчиками меры по физическому усилению элементов успеха не дают.

Попросту говоря, это означает, что абсолютно все из более чем 240 выпущенных на данный момент F-35 всех типов годятся разве что для неспешного пролета парадным строем во время какого-нибудь праздника. Резкое маневрирование для них опасно, а боевые режимы и нагрузки прямо противопоказаны.

Обычно такие испытания проводятся задолго до начала не то что серийного производства, но даже подготовки к нему. Например, проверка у ПАК ФА выявила похожие проблемы и привела к полному перепроектированию центральной части фюзеляжа. Но сделано это задолго до всех прочих испытаний, тем более, до начала серийного производства.

Американцы пошли другим путем. Они машину сначала "нарисовали" на компьютере, потом собрали на стенде и тут выяснили, что результат не проходит по массогабаритным характеристикам. Планер оказался слишком тяжелым и его нужно срочно облегчать. Например, в моделях А и С "сняли" 546 килограмм "металла" с несущих конструкций, а конструкцию модели В пришлось "облегчить" вообще на 1161 килограмм. Тогда найденным конструктивным решениям руководство Lockheed Martin очень радовалось. Сейчас отношение переменилось, но время ушло.

Как производитель намерен вскрывшуюся проблему решать - пока непонятно. Но будет интересно посмотреть. Впрочем, бюджетное управление Пентагона уже подготовило запрос на 240 млн. долларов "для проведения срочных НИОКР". Что тут можно сказать, F-35 Lightning II, для производителя очень хороший самолет. Потому что доходный.

 

Специально для ИА REX



Рейтинг публикации:

Нравится31



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: oleg-gr (21 июня 2018 09:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 558
    Рейтинг поста:
    +1
    Ф-35 это история Большого Распила. Главное, что все при деле. Одни деньги выделяют, другие проекты постоянно клепают, третьи модернизируют, четвертые недостатки выявляют. И так по кругу. Пусть этот круговорот продолжается...

       
     


  2. » #1 написал: shamala (21 июня 2018 07:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикация 781
    комментария 1762
    Рейтинг поста:
    +1
    Несколько раз проскакивала такая версия:

    Механизм вертикального взлета проектировали наши конструкторы из КБ "Яковлева". В начале 90-х, когда все разваливалось, "хитрожопые америкосы" пригласили конструкторов-яковлевцев в США участвовать в производстве супер самолета. В системах вертикального взлета наши были впереди планеты всей. Ну, наши и поехали. К делу подошли "с огоньком". Систему вертикально взлета сделали. Засунули в перспективный самолет мощный вентилятор для создания вертикальной тяги. Вентилятор большой и страшно тяжелый. И получилось то, что получилось. До сих пор разгрести не могут.

    Большинство конструкторов после окончания контракта вернулись. С тех пор просочилась информация, что это была операция наших спецслужб.

    А что, вполне... Наши спецы творческие ребята...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map