By ROBERT BURNS The Associated Press Thu., May 24, 2018
WASHINGTON—Один из летчиков* сказал, что чувствует паранойю. Другой поразился ярким краскам. Третий признался: «Я просто очень любил расширять сознание».
Познакомьтесь с военнослужащими, которым доверено охранять ядерные ракеты, одни из самых мощных в арсенале Америки. Документы ВВС, полученные агентством Associated Press, показывают что они покупали, распространяли и употребляли галлюциноген ЛСД и другие психотропные средства и наркотики. Они входили в группу, которая в течение нескольких месяцев действовала незамеченной на высокозащищенной строго охраняемой военной базе в Вайоминге. После того, как следователи приблизились к раскрытию группы, один из летчиков дезертировал в Мексику.
Документы, полученные Associated Press, показывают, что по меньшей мере шесть летчиков, участвовавших в наркогруппе на авиабазе F.E. Warren, покупали, распространяли или употребляли ЛСД. (MEAD GRUVER / THE ASSOCIATED PRESS)
«Хотя это звучит так как сцена из какого-то фильма, но это не так» - сказал капитан Чарльз Гримсли, главный обвинитель на одном из нескольких военных судов.
Неосторожное высказывание в социальных сетях одного из летчиков позволило следователям вскрыть наркогруппу на военно-воздушной базе F.E. Warren в марте 2016 года. Здесь мы впервые приводим подробности происшедшего. Четырнадцать летчиков были подвергнуты дисциплинарным взысканиям, шестеро из них были осуждены судами за употребление или распространение ЛСД, или и за то, и за другое.
Ни один из летчиков не был обвинен в употреблении наркотиков на дежурстве. Но это еще один удар по репутации стратегических ракетных войск Военно-воздушных сил, которые периодически борются то с бесхозяйственностью, то - с недисциплинированностью, то - с низким моральным духом военнослужащих.
Несмотря на то, что некоторые рассматривают их как “задворки” Вооруженных сил США, ракетные войска сейчас снова оказались в центре внимания, поскольку президент Дональд Трамп призвал к укреплению ядерной мощи США, а в прошлом году обменивался угрозами с Северной Кореей. В ближайшие десятилетия ядерная стратегия администрации потребует сотен миллиардов долларов новых расходов.
Обвиняемые военнослужащие принадлежали к 90-му ракетному крылу, который оперирует одной третью из 400 межконтинентальных баллистических ракет Minuteman 3, которые стоят «на боевом дежурстве» - 24/7 в подземных шахтах, разбросанных по северу Великих равнин. За последние два года, посредством Закона о свободе информации, AP получила стенограммы семи судебных дел военных судов и копии связанных с ними документов. Они дают яркую картину ЛСД-”улётов”.
«Я умираю!» - процитировано восклицание одного из летчиков, а затем - «Когда это закончится?» - во время «плохого улёта» от ЛСД в феврале 2016 года в государственном парке в, приблизительно, 32 километрах от авиабазы F.E. Warren. Часть этого эпизода была записана на видео одним из членов группы; транскрипт аудиозаписей был включен в судебные протоколы.
«Я чувствовал паранойю, панику» спустя несколько часов после приема ЛСД, - сказал под присягой летчик 1-го класса Томми Н. Эшворт. Он признался, что принимал ЛСД три раза во время дежурства. Первый прием, летом 2015 года, потряс его. «Я не знал, умру я этой ночью или нет», - показал он в качестве свидетеля на суде по поводу наркотиков над другим летчиком.
Другие говорили, что они получали удовольствие от наркотиков.
«Минуты длились как часы, цвета казались более яркими и сочными» - сообщил рядовой ВВС Кайл С. Моррисон. «В общем, я чувствовал себя полным жизни». Он стал информатором для следователей и был приговорен к пяти месяцам лишения свободы, 15 дням каторжных работ и штрафу в размере 5200 долларов.
Неясно, как задолго до дежурства летчики принимали ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты). Несмотря на незаконность ЛСД в США, он так часто проявлялся в тестах на наркотики по всей армии, что в декабре 2006 года Пентагон убрал скрининг ЛСД из стандартных процедур тестирования на наркотики. (выделено переводчиком, perevodika.ru)
По случайному совпадению, № 2 Пентагона в то время Роберт Уорк посетил базу F.E. Warren за месяц до начала расследования наркогруппы. Была проведена работа по оценке прогресса в решении проблем существующих в ракетных войсках. В течение 2013-14 годов AP широко освещала проблемы персонала, ресурсов, обучения и лидерства. В интервью АР, Уорк сказал, что во время своего визита он не знал, что на базе что-то неладно.
В ответ на запросы AP, представитель ВВС, подполковник Урия Л. Орланд, сказал, что наркоактивность имела место во вне служебное время. «Есть много проверок, которые проводятся для обеспечения того, чтобы летчики, которые приходят на службу, не находились под воздействием алкоголя или наркотиков и могли выполнять свою миссию безопасно, надежно и эффективно», - сказал он.
Летчик 1-го класса Николоз A. Харрис, который, как считается, являлся лидером наркогруппы, показал, что у него не было проблем с получением ЛСД и других наркотиков из гражданских источников. Он признал себя виновным в употреблении и распространении ЛСД и употреблении экстази, кокаина и марихуаны.
«Я просто очень любил расширять сознание», - сказал он судье, обвинив в решении употреблять наркотики свой собственный увлекающийся характер. Харрис был приговорен к 12 месяцам тюремного заключения и другим наказаниям, но в соответствии с досудебным соглашением он избежал увольнения “по статье”.
Харрис изложил несколько «правил» использования ЛСД на собрании прошедшем в конце 2015 года, которое было записано на видео. Правило № 1: «Никаких социальных сетей вообще». Он добавил: «Никаких плохих улётов. Все счастливы прямо здесь и сейчас. Давайте так и будем делать”.
Но именно социальные сети и привели к раскрытию наркогруппы.
В марте 2016 год, один из участников выложил в Snapchat видеоролик о том, как он курит марихуану, и это навело следователей ВВС на их след. Один из обвиняемых, летчик 1-го класса Девин Р. Хагарти, бежал в Мексику. «Я запаниковал», - сказал он военному судье, сдавшись и будучи обвинен в дезертирстве. Он был приговорен к 13 месяцам заключения в военной тюрьме.
*Примечание переводчика: прошу учесть - в тексте везде стоит слово “Airman”, строго говоря, это переводится как лётчик. Я так и перевел его, но, в американском английском, это слово обозначает также - военнослужащий ВВС (рядовой, сержант), авиационный специалист, авиатехник, член экипажа и т.д.