ВМС США опасаются, что Россия и Китай могут использовать некоторые их слабости
Zachary Keck May 20, 2018
Американские ВМС хотят иметь новую улучшенную защиту своих грузовых и разведывательных самолетов от все более и более изощренных ракетных угроз со стороны таких стран как Китай и Россия.
Ранее в этом месяце Командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) начала запрашивать у оборонных фирм предложения по новым способам защиты “широкофюзеляжных” самолетов таких как Lockheed C-130 Hercules. Обозначение “широкофюзеляжный” также включает самолеты ВВС, переоборудованные из гражданских такие как будущий Boeing KC-46 Pegasus (воздушный танкер-заправщик). На самом деле, в Запросе информации — таково официальное название запроса — указан только McDonnell Douglas как единственный из широкофюзеляжных самолетов, защита которого интересует ВВС. Военно-воздушные силы - единственные кто эксплуатирует самолеты на основе DC-10. Другие самолеты, которые могут соответствовать этому описанию, - это Е-6B (воздушное командование) и P-8 (морской патрульный самолет).
В настоящее время, эти типы самолетов, которые очень важны для глобального присутствия Америки, защищаются тепловыми ловушками или лазерами или системами РЭБ которые ослепляют системы наведения. Однако усовершенствование ракет некоторых противников делает эти механизмы самообороны все более и более устаревшими. “С увеличивающимися поражающим действием и сложностью систем наведения ракет дальнего действия, ВМС США заинтересованы исследованием потенциальных альтернатив и/или дополнений к обычным решениям электронной самозащиты” заявили американские ВМС в запросе новых предложений.
NAVAIR определенно интересуется идеями по осуществлению концепции “Поражающей защитной противоракетной системы” (Hard Kill Self Protection Countermeasure System - HKSPCS). Она предполагает, что сами самолеты или БПЛА эскорта несут перехватчики способные отразить ракетные угрозы. Это предполагает для поставщиков три возможных варианта. Как объясняет Flight Global:
Право преимущественной покупки имеет устанавливаемая внутри самолета система с общей массой не превышающей приблизительно 1,040 кг (2,300 фунтов). Вторым вариантом была бы контейнерная система , весящая от 385 до 1,313 kg и способная уничтожить от 4 до 10 ракет (исходя из расчетной вероятности поражения приближающейся ракеты ракетой-перехватчиком).
Заключительный выбор состоял бы в том, чтобы иметь эскорт БПЛА снабженных ракетами-перехватчиками, чтобы уничтожить приближающиеся ракеты.
Flight Global также отмечает, что Военно-воздушные силы начали работать над подобной системой два года назад, когда дали Raytheon до $14 миллионов, чтобы провести исследования и разработать новые ракеты — как миниатюрное защитное снаряжение. (miniature self-defense munition - MSDM). И, как сообщил Drive , независимо от этих усилий, Northrop Grumman запатентовал свою собственную систему, которая, кажется, подобна тому, что ищут американские ВМС. Патент описывает систему, которая вообще-то предназначена для стелс-самолетов, следующим образом:
Самолетная система противоракетной обороны предназначенная для отражения угроз самолету. Система обороны включает в себя, как минимум одну миниатюрную управляемую ракету, установленную в пусковой трубе на самолете, Управляемая ракета оборудована системой поиска и захвата цели и головкой самонаведения. Система установленная на самолете также включает в себя, по меньшей мере, один датчик обнаружения цели и контроллер получающий сигнал от, по меньшей мере, одного датчика. Контроллер принимает решение на пуск , по меньшей мере, одной управляемой ракеты и дает сигнал, который направляет ракету в сторону цели сразу после выхода из пусковой трубы. Головка самонаведения управляемой ракеты захватывает цель сразу после пуска с самолета и направляет полет ракеты до уничтожения цели.
Некоторые ракеты наших противников, которые также разрабатывают концепцию защитной системы типа HKSPCS, были недавно представлены в статье в Bloomberg News. “Некоторые из самых больших успехов Китая достигнуты в разработке ракет класса воздух-воздух, оружия, стоимостью один-два миллиона долларов, которое может уничтожить самолет за $150 миллионов” отмечается в статье. “Это - выгодный способ попытаться уровнять игру с США”. Одна такая ракета - китайская PL-15 дебютировала в сентябре 2015 года. Радиус действия этой ракеты класса воздух-воздух для поражения целей за пределами прямой видимости (BVRAAM), по сообщениям, составляет 150-200 км, она маневрирует на конечном участке траектории. Пекин также работает над созданием прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который поможет ещё больше расширить диапазон его ракет BVRAAM. У P-15 также есть радар с активной фазированной решеткой, который делает его устойчивым к некоторым из современных контрмер которые применяют широкофюзеляжные самолеты для своей защиты.
Как отмечается в статье агентства Bloomberg, Китай также работает над новой ракетой под условным названием PL-XX. Согласно оценкам первоклассного блога Eastern Arsenal, эта ракета могла быть категоризирована как ракета класса воздух-воздух очень большого радиуса действия (более 300 километров (186 миль) и, возможно, до 300 миль). Кроме того, по словам Джеффри Лина и П.В. Сингера — авторов Eastern Arsenal — МН-XX может развивать скорость до 6 Махов, “что увеличивает зону гарантированного поражения - область, где цели не могут уйти от ракеты, даже такие сверхзвуковые цели как истребители Стелс”. PL-XX также может похвастаться исключительно мощным радаром с активной фазированной решеткой. Многие полагают, что ракета определенно предназначена для уничтожения широкофюзеляжных медленно движущихся самолетов, таких как самолеты - воздушные командные пункты и самолеты дальнего обнаружения. Источник: perevodika.r.
Рейтинг публикации:
|