Российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" до конца года прекратит предоставлять НАТО грузовые самолеты Ан-124, сообщает французское издание Challenges со ссылкой на свои источники.
Речь идет проекте SALIS (Strategic Airlift International Solution), в рамках которого в 2006 году было создано совместное предприятие украинских "Авиалиний Антонова" и российской "Волга-Днепр". Всего крупные негабаритные грузы альянса перевозили 17 "Русланов".
По данным издания, российская сторона приняла это решение в ответ на усиление американских санкций.
В статье подчеркивается, что решение компании "Волга-Днепр" станет ощутимым ударом для французской армии, так как она остается зависимой от "Русланов" в вопросах транспортировки вертолетов и танков, несмотря на наличие самолета Airbus A400M.
По информации телеграмм-канала "Милитарист", в 2017 году только ВВС Франции закупили 225 лётных часов у "Волги-Днепра", тогда как у "Авиалиний Антонова" было закуплено только 75 часов.
С выходом "Волги-Днепра" из программы по обеспечению грузоперевозок Альянса, вся нагрузка ляжет на самолеты "Авиалиний Антонова". Однако, полностью обеспечить все нужды НАТО украинский перевозчик вряд ли сможет.
Ранее отмечалась тенденция постоянного снижения количества летных часов украинских "Русланов" на фоне роста этого показателя у "Волги-Днепра", начиная с 2010 года.
Данная информация подтверждается и французской стороной. Ряд изданий пятой республики пишет, что российская группа компаний (ГК) "Волга-Днепр" объявила западным партнерам, что с 1 января будущего года перестанет предоставлять НАТО услуги по негабаритным авиаперевозкам на транспортных самолетах Ан-124-100 "Руслан". По данным “Коммерсанта”, "Волга-Днепр" действительно не намерена продлевать соответствующий контракт с французской стороной на 2019 год — из-за санкционной политики западных стран в отношении ряда российских компаний.
Ан-124-100 "Руслан" был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Над его созданием работал весь Советский Союз.
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Группа авиакомпаний "Волга-Днепр" не будет участвовать в тендере на контракт с НАТО по транспортировке военных грузов, сообщили РИА Новости в пресс-службе группы.
"Мы планомерно сокращаем свое присутствие на рынке транспортировки военных грузов, coблюдая все ранее данные обязательства. Группа не будет участвовать в тендере на контракт с НАТО в существующем формате", — сообщили в компании.
Однако группа готова к сотрудничеству со всеми организациями по линии транспортировки гуманитарных грузов, а также участию в программах по ликвидации последствий природных катастроф и ЧС, отметили там.
"Следуя стратегии, "Волга-Днепр" фокусируется на коммерческом гражданском секторе, расширяет спектр нишевых продуктов", — добавили в компании.
Источник: РИА "Новости"
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
НАТО была проинформирована компанией Ruslan SALIS, оказывающей услуги грузовых авиаперевозок, о намерении не продлять контракт, который действует до конца 2018 года, сообщил в среду РИА Новости представитель агентства тылового обеспечения альянса.
С 2006 года агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) заключило контракт на воздушные перевозки для оказания помощи международному консорциуму стран в осуществлении воздушных перевозок негабаритных грузов.
"Данные услуги оказываются в течение уже более десяти лет, и в настоящее время действуют два отдельных контракта для поддержки стран-партнеров в рамках программы SALIS. SALIS является международным консорциумом, который включает в себя десять стран: Бельгию, Чехию, Францию, Германию, Венгрию, Люксембург, Норвегию, Польшу, Словакию и Словению", - сказал представитель.
По его словам, "действующие контракты были подписаны 1 января 2017 года - один с компаний Antonov SALIS, второй с Ruslan SALIS. Эти контракты действуют до конца 2018 года".
"Компания Ruslan SALIS проинформировала агентство NSPA о том, что они не будут продолжать оказание своих услуг сверх условий их текущего контракта, который будет оставаться в силе до конца 2018 года", - отметил представитель.
"Агентство в настоящее время работает со странами программы SALIS для изучения вариантов удовлетворения их будущих потребностей в воздушных перевозках с января 2019 года", - сказал собеседник РИА Новости.
Источник: Prime