В ходе реформы Российской армии военное ведомство в 20 раз сокращает количество танков в войсках (с 40 тысяч до двух тысяч) и не планирует новых закупок бронетехники. Первый замминистра обороны Владимир Поповкин заявил о том, что современный Т-90 недалеко ушел от Т-34. Заодно военные приняли решение отказаться от дальнейших работ над перспективным танковым проектом "Объект-195". О том, нужны ли танки современной России, военному обозревателю "Известий" Дмитрию Литовкину рассказал конструктор бронетанковой техники единственного оставшегося в стране танкостроительного предприятия "Уралвагонзавод" Владимир Неволин.
известия: Владимир Михайлович, на недавнем салоне вооружений и военной техники Eurosatory-2010 в Париже танки были едва ли не главными экспонатами. Израиль впервые показал за рубежом свой новейший танк Merkava-Mk4 с системой активной защиты Trophy. Германия сразу два проекта: модернизированный Leopard-2A7+ и концепцию танка будущего, которую так и обозначили, как революционную - MBT Revolution. А что же у нас? Почему у военных столько претензий к продукции "Уралвагонзавода"?
Т-90 — создан в начале 90-х годов. Имеет стальную, катаную, литую, многослойную комбинированную броню, дизельный двигатель. Вооружен 125-мм пушкой, одним 12,7-мм и одним 7,62-мм пулеметами. Имеет активную защиту «Штора», а также встроенную «Контакт». Весит 46,5 тонны (фото: Глеб Щелкунов)
владимир неволин: Я не хотел бы комментировать слова наших военных. Но если говорить об отечественных танках, то я лично вижу, что и в Алжире, и в Индии, и в Китае, и в Пакистане - в странах, где военные уж точно не хуже наших знают свое дело, - с успехом эксплуатируют танки, созданные на базе нашего Т-72. Это самый массовый в мире танк давно стал классикой, законодателем моды в танкостроении: пушка калибром 125 мм, автомат заряжания - карусельного типа с 22 выстрелами. Этот же автомат перешел на танк Т-90. Его покупают Индия и Алжир.
владимир неволин: Китайцы в свое время взяли Т-72 за прототип и создали два своих танка - тип-98 и тип-99. Этих танков уже изготовлено 2,5 тыс. штук. Затем китайцы совместно с Пакистаном создали танк МБТ-2000, или "Аль Халид", в котором так же применен автомат заряжания с Т-72.
А вот наших военных этот автомат заряжания почему-то больше не устраивает - якобы его легко поразить противотанковыми средствами. Хотя в Чечне были танки Т-72, выдерживавшие по 6-9 попаданий из ручных противотанковых гранатометов. Экипаж при этом оставался жив, а танк боеспособен. Мне трудно понять логику военных.
известия: Если военные публично высказывают свое недовольство, то, значит, имеют точное представление о том, что бы они хотели в идеале получить?
неволин: К сожалению, все требования - под грифом "секретно".
и: Но они хоть какую-то перспективу видят?
неволин: Да.
и: В таком случае, почему Минобороны отказывается от дальнейшего развития программы "Объект-195", в основе которой - танк с необитаемой башней?
неволин: Я это тоже не имею права комментировать.
и: Тогда объясните, каким должен быть танк, чтобы называться современным?
неволин: В принципе мы считаем, что танк Т-90С - именно современный. Не уступающий ни в чем танкам третьего поколения. Во-первых, у него автоматизированная система управления огнем, обладающая равными возможностями по обнаружению целей и днем, и ночью, в сложных погодных условиях. На нем стоит тепловизионный прицел, в производстве которого участвует Франция. На Т-72 такого прибора не было. На Т-90С он есть, что делает более широким сектор обзора местности танкистами (раньше этого не было).
Владимир Неволин уверен, что наши танки ни в чем не уступают западным аналогам (фото: Глеб Щелкунов)
Во-вторых - защита. Она должна обеспечивать непоражаемость танка основными противотанковыми средствами: бронебойным подкалиберным снарядом 120 мм и противотанковой управляемой ракетой всех типов. Эти требования к нашему танку тоже соблюдены. В-третьих - передвижение по пересеченной местности со скоростью до 45 км/час и запасом хода не менее 500 км. Наш танк именно так и ездит. Наконец, последнее, что должно быть, - это аппаратура автоматизированного управления боем: отображение текущей боевой информации о противнике в реальном масштабе времени. Что также реализовано. То есть Т-90С во всех смыслах современная и эффективная боевая машина.
и: Сколько лет, по вашему мнению, Т-90С будет считаться современным танком? И когда России нужно будет представить принципиально новую боевую машину?
неволин: Основные претензии к танку Т-90С сегодня связаны с его недостаточной живучестью. Все-таки размещение в одном контуре людей, боекомплекта и топлива чревато тем, что если броня будет пробита, то это может привести к возгоранию топлива. Даже при наличии системы пожаротушения такие варианты не исключены. Поэтому развитие современной бронетехники идет по пути разделения людей и топлива с боеприпасами. Еще один вариант - применение дистанционно управляемого вооружения. В "Объекте-195" это было практически реализовано - башня танка была без экипажа, а он сосредотачивался в защищенном контуре, отделенном от топлива и боезаряда. В принципе все страны мира как раз собираются переходить на такие дистанционно управляемые боевые отделения, разделять обитаемые и необитаемые отсеки в конструкции современных танков. Но повторюсь: таких машин пока ни у кого нет.
и: Ваша фирма уже реализовала на практике "необитаемую башню" на боевой машине поддержки танков БМПТ. Ее можно считать прообразом танка будущего?
неволин: У БМПТ другие боевые задачи. К тому же экипаж сидит там же, где топливо и боекомплект. Просто они более рационально размещены.
и: Каким видите будущее этой машины?
неволин: Это один из типов боевых машин, который должен развиваться дальше. Современные БМП плохо защищены. Если пытаться защитить эту машину на том же уровне, как танк, то она будет весить тонн семьдесят. Что явно неподъемно. Хотя подобные работы идут в Германии. Там принята на вооружение новая боевая гусеничная машина пехоты "Пума" массой в 40 тонн с защитой от противотанковых средств, из которых наиболее употребляемые - ручные гранатометы. Более серьезные средства поражения - противотанковые управляемые снаряды, ракеты - эта машина не выдерживает.
«M1 Абрамс» — основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года. Имеет катаную стальную и комбинированную броню, газотурбинный двигатель. Вооружен 120-мм пушкой, одним 12-мм и двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Весит 63 тонны
Но у каждой страны здесь свой путь. Например, у американцев была программа перехода на легкую технику - "Future combat system". Планировалось собрать восемь боевых машин и столько же машин обеспечения массой до 18 тонн, чтобы их можно было перебрасывать транспортным самолетом С-130. Но в прошлом году американцы также отказались от этой программы и недавно начали проект по созданию тяжелого бронетранспортера с экипажем из трех человек и группой из девяти десантников.
Есть такой немецкий специалист - Рольф Хилмис. Согласно его концепции развития БМП, машина фактически делится на две. Одна, на которой размещается малокалиберное вооружение - пушка, ракетная система. Вторая занимается собственно транспортировкой пехоты. Обе имеют высокий уровень защиты. В качестве примера такого разделения он приводит нашу БМПТ: она имеет малокалиберное вооружение, оснащена совершенным комплексом управления огнем, который позволяет обнаруживать малоразмерные цели, и способна эффективно их поражать, имея большой боекомплект.
и: Почему это важно?
неволин: Потому, что сегодня каждый пехотинец хорошо вооружен либо РПГ, либо переносным ракетным комплексом. У американцев в Ираке и в Афганистане практически у каждого солдата за спиной висит труба - это как раз и есть противотанковые комплексы, которые способны поразить любую БМП навылет. А на БМПТ размещен большой боекомплект. Например, только пушечных выстрелов к 30-мм пушке - 850 штук (для сравнения на БМП-2 - 500). Кроме того, там есть еще два независимых канала стрельбы - два оператора, вооруженных автоматическими гранатометами АГ-17Д, на каждом из которых по 300 гранат. Каждая из них имеет зону поражения семь метров в квадрате. То есть, выпустив 300 гранат, я поражаю 2100 квадратных метров. Это один гранатомет! Два - 4200 квадратных метров, усеянных осколками. Даже если граната не поразит бойца, то сам факт применения такого оружия заставит противника отказаться от попытки атаковать машину. К тому же для борьбы с высокозащищенными целями на БМПТ имеются две пусковые установки с четырьмя управляемыми противотанковыми ракетами "Атака-Т" с кумулятивными или термобарическими боевыми частями, способными поразить как танки, так и укрепления противника на дальности пять километров. В поле одна БМПТ по эффективности превосходит два мотострелковых взвода - это шесть БМП и около 40 человек личного состава. В городах, лесах и горах применение дальнобойных средств нецелесообразно. Поэтому такие многофункциональные машины, как БМПТ, будут представлять главную ударную силу Сухопутных войск.
«Меркава» — основной боевой танк Израиля. Серийно выпускается с 1979 года. Имеет стальную литую броню (разнесенная модульная четвертого поколения, противоснарядно-противокумулятивная), 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом. Вооружен 120-мм пушкой, одним 12-мм и двумя пулеметами калибра 7,62 мм, имеет 60-мм миномет. Весит 65 тонн
и: Почему в таком случае Сухопутные войска считают БМПТ чуть ли не блажью "Уралвагонзавода"?
неволин: Когда эта машина создавалась, мы дали ей неудачное название. Тогда она соответствовала требованию поддержки танков, но сейчас БМПТ может иметь независимое боевое применение. Сегодня мы ее называем машиной огневой поддержки пехоты. Она отлично ведет себя в городах и на закрытой местности, для которой танк - слишком мощная машина. В него больше 30-40 выстрелов не загрузишь! А стрелять из танковой пушки по пехотинцу - все равно что по воробьям. Вот тогда БМПТ становится своего рода снайперским оружием.
Почему наши военные этого не понимают - судить не берусь. БМПТ прошла испытания, но с 2006 года так и не принята на вооружение.
и: В нынешней ситуации "Уралвагонзавод" будет снова выживать только за счет импортных контрактов?
неволин: Похоже, так.
Великая бронированная эволюция
Наша страна утрачивает передовые позиции в мировом танкостроении, а то, что сейчас промышленность предлагает для армии, - продукция, не отвечающая требованиям завтрашнего дня. По сути, к этому сводится позиция Министерства обороны. Означает ли это, что танки постигнет участь некогда легендарной конницы?
«Леопард-2» — считается одним из наиболее успешных и распространенных, а по некоторым оценкам, также и наиболее совершенным немецким танком. Выпускается с 1979 года. Всего произведено более 3,5 тыс. этих машин. Имеет противоснарядную комбинированную броню, 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения. Вооружен 120-мм пушкой с лазерным прицелом и двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Весит 55,5 тонны
Российские Сухопутные войска скорее всего останутся лишь с модернизированным танком Т-90. Хотя и его "жизненный цикл" завершился ввиду того, что военные просчитались с прогнозом темпов развития противотанкового оружия. Таков смысл высказываний первого замминистра обороны Владимира Поповкина.
Позиция Минобороны: в армии и так много танков, боевые характеристики которых практически схожи. Эти машины хоть и отвечают стоящим перед военными задачам, но обновлять их парк бессмысленно - любой новый танк, предлагаемый отечественной промышленностью, не приведет к радикальному изменению баланса сил на поле боя.
Генерал Поповкин прав, говоря, что Т-90 недалеко ушел от Т-34. Все та же компоновка, просто более насыщенная электроникой и современными механизмами. Даже проектный "Объект 195", в котором конструкторы впервые сумели создать безэкипажную башню, не стал прорывом. Хотя и конкуренты не придумали ничего принципиально нового. Представленный немцами прототип танка будущего - MBT Revolution - ничего революционного, по мнению экспертов, не содержит. При этом из-за электронной "начинки" башня танка, скорее, похожа на кабину истребителя пятого поколения. Кардинальное отличие танка будущего от современных машин, как считают специалисты, должно состоять в сокращении экипажа с трех до одного человека. Причем он только принимает решения. Все остальное делает автоматика. Кроме того, нужно увеличить калибр пушки со 125 до 140-155 миллиметров. При этом стрельба будет вестись зарядами с жидкими метательными веществами, в стволе должен происходить электромагнитный доразгон снаряда, и, возможно, танк будет оснащен лазерными установками. Проблема пока в одном - все прототипы этих систем имеют очень большие размеры и вес, из-за чего попросту не могут быть установлены на бронемашине.
Кроме того, уже идет работа над созданием нового типа брони - электромагнитной. Конструкторы решают, будет ли это некое силовое поле, способное задержать подлетающие к танку ракеты и гранаты (как нам это демонстрирует Голливуд), или же удастся создать наэлектризованную броню. Ее состав, кстати, также изменят. На смену стальным пластинам в метр толщиной придут композитные материалы - легкие, но неимоверно прочные. Механические и гидромеханические трансмиссии заменят электрические (аналогичные тем, что сейчас устанавливаются на дорогих автомобилях или истребителях).
Но все это - дело будущего. Рано сравнивать бронетехнику с конницей. Даже в нынешнем виде танк все равно остается одним из самых эффективных орудий ведения войны. Например, в ходе боев в Афганистане Северный альянс очень помог наступающим войскам англо-американской коалиции, выдвинувшись в бой на старых советских танках Т-55. На них легла "грязная" работа - зачищать территорию после того, как по ней был нанесен авиа- и ракетный удар. Без их огневой поддержки задачи "точечного" подавления противника было бы просто не решить. Что же касается наших военных, то у них действительно переизбыток техники и новой им пока не надо. Кстати, количество танков в армиях США и ФРГ свидетельствует о том, что российское Минобороны приняло оптимальное решение. Источник: inauka.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #16 написал: SeaFox (10 июля 2010 20:32) Статус: |
Согласитесь, гораздо удобнее и быстрее дообучить, расконсервировать, и поставить в строй, чем потом рвать на ж...е волосы от того что первые ракеты и бомбы упали на Уралвагонзавод (а именно так и будет). Дальше то что? А сколько новых танков сделано за последние 10 лет? Есть такие данные? Думаю что это не секрет Полишинеля... Я понимаю, что да, пора снять с баланса все с Т-55 до Т-72. Но если бы построили новых танков, а их то как раз нет... Вы прекрасно понимаете, что именно ПРИДЕТСЯ воевать! Не может быть, не возможно, а именно воевать. С кем тоже не нужно строить иллюзий. Это НАТО или Китай. Больше просто не с кем. Так если у НАТО собрать все танки в кучку получиться больше чем 2000 штук.
Не соглашусь. Неудобнее, нерациональнее и недальновиднее. Да и посылать людей на том, что в штабах считают танками в бой - это не дело. Нельзя сравнить уровень защищенности Т-90 и Т-62. Они просто рядом не стояли. А задача Т-62 будет ставиться как танку. Повторить Курскую дугу, когда тридцатьчетверки (это в лучшем случае) выходили на Тигров? "Танки с танками не воюют. Если второй танк - Тигр..." (с) Сколько новых сделано? Если по памяти, без влезания в точные цифры - примерно 480 штук. Это Т-90. Плюс глубокая модернизация Т-72 до уровня Т-72БМ (не танкист, могу ошибаться с индексами). Еще примерно 300 штук. Это при том, что на мой непросвященный взгляд семьдесятдвойке равных просто нет. А еще есть "танки Ла-Манша" - восьмидесятки. И они же, но под дизельный движок, но с тем же набором вкусностей, что и в газотурбинной восьмидесятке. Еще примерно с тысячу. Кто нам может выставить напротив что либо подобное? НАТО? Давайте трезво оценивать. Хотите - сформируйте пакет вопросов, только пачкой, а не по одному - отвечу. Это формат статьи, а не коммента. Китай? Тут мне труднее, эта часть земного шара в сферу моих интересов никогда не входила, но там будет работать просто обычная логика и смотрение на карту. Только прошу учесть - танк - оружие наступательное. Как сказал кто-то из классиков - "танк теряет смысл как вид оружия, если проходит в день менее 50 км". И танки с танками не воюют. Это - глупость. А по насыщенности противотанковыми средствами равных Российской Армии в мире нет. Плюс еще одно - тупая арифметика, без учета вероятного театра военных действий никакого смыслового значения не имеет. Это все равно, что сравнивать кто сильнее - кит или слон. Теперь по теме, если собрать все танки в кучу. Ну собрали. Тысячу турецких (из них 600 откровенного хлама), тысячу греческих (из них хлама штук 300), тысячу поляцких, триста немецких, двести французских, сто итальянских - и что? Под чьим командованием? Вы можете себе представить душевное единение турок и греков? И кого при этом будут поддерживать болгары? И КАК шестидесятитонные Леопарды пойдут по слабым белорусским грунтам. Я уже который раз пишу - в танке главное не пушка, не броня и не движок. В танке главное - не усраться. Поймите же наконец - нет противника абстрактного, есть только конкретный. Под которого и затачивается военная доктрина. Не по количеству штук вооружений, а по суммарному возможному противодействию ему. Китай пусть хоть 50 тысяч танков выставит на границе, но он имеет чрезвычайно уязвимые густонаселенные южные районы, куда танки пускать не надо, а надо разгрузить пару боекомплектов многоцелевых атомных подводных лодок (не стратегических, ибо нех дорого воевать, все равно ПРО нет). НАТО - совершенно аморфная организация, и никогда им вместе все танки для наступления не собрать. Большинство танков НАТО представляет из себя тяжелые противотанковые самоходные орудия, а не оружие наступления. Доктрина НАТО выстроена на быстротечную войну со слабым противником, которого можно подавить бесконтакно, с воздуха. И так далее, и так далее. Не знаю, кто вы по специальности, но попробуйте представить ситуацию, когда по предмету вашей профессии с вами пытается спорить дилетант. Здесь абсолютно то же самое. Может быть понятнее, потому что через армию большинство прошло. Хотите конкретно - ваши вопросы - мои ответы. С учетом всех факторов и возможностей. Без допущений что мы не ё... ядерными боезарядами и в ответ на наземное натупление не ответим флотом и авиацией. Или наоборот. ВС должны быть сбалансированными. И готовыми к ОТРАЖЕНИЮ любого вида угрозы. ЛЮБЫМИ доступными средствами. Когда каким выгоднее.
Специально для SeaFox. Сперто у Черного Акула с Глобальной Авантюры...
Немного о мероприятиях по консервации, переконсервации, проверке БТВТ... изучайте. Это к вопросу "поставил ее на хранение и пускай стоит".
Виды и периодичность контроля технического состояния и ТО БТВТ, находящихся на хранении, следующие. Для машин кратковременного хранения: КО – ежемесячно, КТО (контрольный технический осмотр) – 1 раз в период (при сезонном обслуживании). Техническое диагностирование (ТД) – 1 раз в год перед проведением ТО – 1х. Техническое обслуживание №1 при хранении (То – 1х) – 1 раз в 3 месяца или по результатам КТО. Сезонное обслуживание (СО) – 2 раза в год. Для машин длительного хранения: КО – ежемесячно; КТО – 1 раз в год перед проведением ТО – 2х с ПКП или РТО, а также по истечении сроков хранения до плановых ремонтов; ТО с периодичным контролем (ТО ПК) – при проведении КТО или ТД объектов. ТО №1 при хранении для герметизированных машин – 1 раз в 2 года, негерметизированных –1 раз в 6 мес. или по результатам КТО, кроме машин, которым в текущем году проводили ТО – 2х с ПКП или РТО. ТО №2 при хранении для герметизированных машин – 1 раз в 2 года, негерметизированных –1 раз в год или по результатам КТО, прочие машины, которым в текущем году проводили ТО – 1х, ТО – 2х с ПКП или РТО. ТО №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО – 2х с ПКП) – через каждые 5 лет. Машины, которые в текущем году поставлены или планируются к постановке на ДХ с герметизацией и без герметизации броневых корпусов, ТО – 1х и ТО – 2х не проводится. Перечень основных операций по контролю технического состояния и ТО машин, содержащихся на длительном хранении - Проверить состояние герметизирующего покрытия; - проверить состояние смазки 33н – 3у, герметизированные щели корпуса башни; - проверить наличие течи ГСМ из-под крышек люков в днище машины и через уплотнения элементов ходовой части; - проверить наличие коррозии и наружных поверхностей машин; - проверить обводненность силикагеля. КТО - Выполнить операции КО; - проверить обводненность силикагеля в патронах осушки приборов наблюдения и прицеливания; - проверить состояние наружных поверхностей деталей агрегатов и механизмов; - проверить состояние кабелей питания наружных потребителей и их подсоединение; - проверить состояние труб системы пуска дымовых гранат. Техническое диагностирование (ТД) - Снять машину с хранения, разгерметизировать машину, выгрузить силикагель, устранить обнаруженные течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, установить АКБ; - проверить герметичность системы питания двигателя топливом; - проверить давление масла в системе гидроуправления трансмиссии; - проверить разность давлений в левой и правой БКП, возрастание давления масла в бустерах; - контроль, работоспособность и поиск отказавших сборочных единиц СЭС и СЭП; - контроль исправности в генераторном режиме под нагрузкой реле-регулятора; - контроль исправности электродвигателя в режиме холостого хода; - контроль состояния АБ. Вооружение - Проверить давление и - проверить момент пробуксовки подающего звена, подъемность механической пушки; - проверить момент неуравновешенности пушки (спаренной установки); - проверить момент - проверить усилие на рукоятке подъемного механизма пушки; - проверить усилие на рукоятке маховика МПБ. Стабилизатор вооружения - Проверить жесткость стабилизатора в плоскости вертикального и горизонтального наведения; - проверить степень в плоскости вертикального и горизонтального наведения; - проверить скорость ухода стабилизированной линии визирования; - проверить работоспособность электромагнитных усилителей и исполнительных двигательных преобразователей стабилизатора вооружения. Приборы прицеливания и наблюдения - Проверить разрешающую способность приборов ночного видения; - проверить выходное напряжение блоков питания. Механизм заряжения - Проверить зазор между улавливателем и макетом; - проверить зазор между рычагом сброса и защелкой створки улавливателя; - произвести контроль работоспособности и поиск отказавших сборочных единиц. Комплекс управления вооружением - Проверить параметры КУВ. Система пуска дымовых гранат - Проверить электрические цепи системы. Противопожарное оборудование - Проверить вес баллонов ППО.
Техническое обслуживание №1 при хранении (ТО – 1х) - выполнить работы КТО; - отремонтировать герметизирующее покрытие при наличии повреждений; - восстановить герметичность отверстий, щелей замазкой ЗЗК – ЗУ; - восстановить работоспособность влагопоглотителя внутри машины, для чего разгеметизировать люк, через который загружался силикагель, заменить силикагель в патронах осушки прицела и приборов наблюдения; - восстановить повреждения поверхностей наружных деталей узлов и механизмов машины; - восстановить поврежденные кабели электропитания наружных потребителей; - восстановить лакокрасочные покрытия на наружных поверхностях машины; - удалить продукты коррозии на неокрашенных поверхностях корпуса и узлах ходовой части; - смазать внутреннюю полость труб системы 9026; - обслужить силовое отделение, ходовую часть; - закрепить наружное оборудование, восстановить нарушения пломбы.
Техническое обслуживание №2 при хранении (ТО – 2х) - Выполнить работы КТО; - разгерметизировать люк, через который загружен силикагель и выгрузить силикагель из машины; - осмотреть ЗИП, хранившийся внутри машины; - удалить продукты коррозии, восстановить лакокрасочное покрытие или консервирующую смазку на деталях, агрегатах и приборах, расположенных снаружи и внутри машины; - устранить подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости из шланговых соединителей и агрегатов силовой установки, силовой предачи и ходовой части; - устранить течь жидкости в приводах ВН и ГН стабилизатора вооружения и пополнительном бачке механизма заряжения. Пополнить гидросистемы жидкостью до нормы; - обслужить систему управления огнем, заменить патрон осушки прицела-дальномера при бело-розовом цвете силикагеля, подтянуть элементы крепления составных частей системы соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значение контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности стабилизатора вооружения, прицела-дальномера; - обеспечить комплекс управления вооружения: подтянуть элементы крепления составных частей, комплексы соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности. Перед началом работ на комплексе 9К 112 – 1 провести тренировку магнетрона; - обслужить приборы инфракрасной техники: подтянуть элементы крепления, приборов, соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности; - обслужить систему коллективной защиты: подтянуть элементы крепления блоков, коробок, соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности; - восстановить необходимое количество жидкости и давление в противопожарных устройствах пушки; - отключить машину, просушить силикагель и загерметизировать люк.
Техническое обслуживание №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО – 2х ПКП) - Разгерметизировать люк; - выполнить работы КО перед выходом; - провести контрольный пробег машины; - выполнить работы КО на остановках через 5-7 км контрольного пробега, устранить причину нагрева узлов и агрегатов ходовой части, устранить обнаруженные течи топливного масла, охлаждающей жидкости, - устранить выявленные в процессе контрольного пробега отказы и повреждения; - выполнить операции технического диагностирования; - выполнить ТО в объеме ТО – 2; - поставить машину на хранение; - оформить отчетную документацию: донесение о выполнении ТО – 2х ПКП, донесение о неисправностях техники, акт о проведении ТО – 2 ПКП, формуляр машины, журнал машины длительного хранения.
Регламентированное ТО (РТО) - Разгерметизировать люк; - выполнить работы КО перед выходом; - провести контрольный пробег машины; - проверить техническое состояние машины в процессе пробега на 10 км через 5-7 км пробега, выполнить работы КО на остановках, устранить причину нагрева узлов и агрегатов ходовой части, устранить обнаруженные течи топливного масла, охлаждающей жидкости; - выполнить операции технического диагностирования; - проверить работоспособность систем, механизмов, узлов и приборов машины пробегом на 25 км; - устранить выявленные в процессе контрольного пробега отказы и повреждения; - выполнить ТО в объеме ТО – 2; - поставить машину на хранение; - оформить отчетную документацию: акт о проведении РТО, ведомость учета работы машины и основных агрегатов по состоянию на начало РТО, акт на израсходованные и оставшиеся после РТО запасные части и материалы, сделать запись в формуляре машины о проведении РТО. В перспективный план включаются все мероприятия, которые должны выполняться с периодичностью более одного года (регламентированные работы технического обслуживания, замена аккумуляторных батарей, горючего и смазочных материалов, специальных жидкостей шин, проверка характеристик радиостанций). В годовой план включаются мероприятия, предусмотренные перспективным планом обслуживания на текущий год, и другие дополнительные работы, которые должны выполняться на машинах в течении года. Перспективный и передовой планы обслуживания машин разрабатываются заместителем командира части по вооружению, и утверждаются командиром части. Образцы перспективного и годового планов обслуживания машин части приведены в приложении 11, 12. Работы в ротах при проведении всех видов технического обслуживания машин, находящиеся на длительном и кратковременном хранении, выполняются по планам- графикам, аналогичным плану- графику с указанием в графе 1 работ, выполняемых при данном виде обслуживания. Техническое обслуживание машин, находящихся на хранении, производится экипажем под руководством командиров подразделений и их заместителей по технической части. Для оказания помощи экипажу при проведении технического обслуживания и специалисты из ремонтной роты и отделений батальонов технического обслуживания. Запрещается отрыв личного составов экипажей во время проведения технического обслуживания машин для выполнения других работ. Нормы времени для выполнения работ всех видов технического обслуживания машин, находящиеся на хранении, определены приказом Министра обороны РФ. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание несут командиры подразделений. Объём работ при недельном техническом обслуживании При недельном техническом обслуживании проверить: - состояние герметизирующего покрытия (отсутствие нарывов, трещин, проколов); - отсутствие отслоений в местах приклейки покрытия и корпусу машины; - состояние замазки 33Л- 3у, герметизирующей щели корпуса и башни вне герметизованного объёма; - нет ли течи топлива и масла из–под крыши люков и пробок в днище корпуса; - нет ли порывов брезента, чехлов, и тентов, надёжность их крепления, при необходимости брезентовые изделия отремонтировать; - произвести уборку мест стоянки.
Объём работ при месячном техническом обслуживании При месячном техническом обслуживании выполнить работы недельного обслуживания и дополнительно проверить: - обводнённость селикогеля; при обводнённости селикогеля 25% и более устранить недостатки в герметизации машины и заменить селикогель просушенным; - состояние дюритовы и шлангов снаружи машины при необходимости шланги заменить. Объём работ при квартальном техническом обслуживании При квартальном техническом обслуживании выполнить работы месячного обслуживания и дополнительно проверить, не появилась ли коррозия на наружных поверхностях корпуса и узлах годовой части, при необходимости удалить продукты коррозии и заменить консервирующую смазку. Восстановить разрушенную покраску на поверхностях незагерметизированной части корпуса и узлах ходовой части ( в летнее время), или смазать смазкой ГОН – 54п ( в зимнее время), места с повреждённой окраской.
Объём работ при годовом техническом обслуживании При годовом техническом обслуживании выполнить работы квартального технического обслуживания и дополнительно: - разгерметизировать люк (произвести частичную разгерметизацию) через который загружался силикагель, установить аккумуляторные батареи или подключить буферную группу в бортовую сеть; - проверить, не появилась ли коррозия на деталях агрегата и механизмах, вооружении, средств связи и оборудовании; - повернуть рукоятку топливораспределительного крана на 360 градусов; - прокачать систему питания ручным топливоподкачивающим насосом для удаления из системы воздуха; - нажать 5- 6 раз на педаль или рычаг управления топливным насосом; - 4 – 5 раз включить или выключить главный фрикцион, бортовые фрикционы (ПМП) и приводы управляются силовой передачей; ПРОВЕРИТЬ: - нет ли течи топлива и масла из агрегатов, узлов и шланговых соединений систем двигателя, расположенных в отделении, управления в боевом отделении; - работу подогревателя включить; - работу электроспусков пушки и пулемётов включить; - уровень масла в пополнительных бачках и нет ли течи из шланговых соединений и агрегатов гидравлической системы стабилизатора; - работу механического заряжания автомата включить; - состояние дневных и ночных приборов наблюдения и прицеливания, (нет ли трещин у призм зеркал, исправить освещение, шкал и защитных стёкл и прицелов); - работу приборов ИН – техники, включить; - обводнённость силикагеля в патронах осушки прицела, головок базовой трубы и приборов ИН – техники; - работу термометров, манометров, включение/выключение батарей; - характеристики радиостанций на 25% машин с таким расчётом, чтобы в течении 4 лет проверить все радиостанции, хранящиеся на машинах; - работу радиостанций и ТПУ и убедиться в наличии связи; - работу исполнительных механизмов герметизации системы защиты от оружия массового поражения (ПАЗ); - массу огненосящего состава огнетушителя ОУ – 2 взвешиванием; - осмотреть ЗИП электрооборудования; электрические лампы, пирапотроны, предохранители, имеющие окисленные поверхности – заменить; - нет ли течи масла и смазки через лабиринтные уплотнения, поддерживающих катков (роликов), опорных катков, например, колёс; - нет ли течи жидкости из амортизаторов; - наличие крышек люков и пробок в днище корпуса; - крепление ящиков днищ и целость пломб; - слить по 2-3 литра отстоя топлива из каждого бака, если слитое топливо окажется мутным или с механическими примесями, то заменить его; - восстановить окраску на незагерметизированной части корпуса башни и ходовой части; Один раз в 2 года при проведении годового осмотра на всех машинах, хранящихся с полностью заправленными системами смазки, замерить количество масла, произведя необходимую разгерметизацию. Если масла окажется меньше нормы на 15 литров и более, разгерметизировать крышку люка под двигателем, и слить масло. Слитое масло профильтровать и залить в масляный бак. При хранении в машине боеприпасов, осмотреть их на одной машине, в каждом танковом батальоне. Осматривается 100% заложенных в машину боеприпасов, в соответствии с приложением 24. Восстановить герметизацию, загрузить в машину сухой силикагель и проверить качество герметизации.
Объём работ при переконсервации При переконсервации выполнить следующие работы: - полностью разгерметизировать машины, включить фары, звуковой сигнал и наружные ящики ЗИП. При этом принять меры к сохранению клёпочного покрытия, герметизирующей ткани ТТ и других материалов для повторной герметизации; - установить в машине АКБ; - извлечь из машины силикагель и просушить, в случае хранения боеприпасов в машине – выгрузить их и осмотреть в порядке, изложенном в приложении 24., загрузить боеприпасы в машины после выполнения работ по переконсервации, перед герметизацией машины и загрузкой силикагеля; - выполнить весь объём работ, изложенный в приложении 24; - обслужить АКБ; - загерметизировать машину с повторным использованием плёночного покрытия (ткани ТТ) и других герметизирующих материалов; - загрузить мешочки с просушенным силикагелем; - заполнить журналы машин, содержащихся на длительном хранении.
» #14 написал: zwwwz (9 июля 2010 21:23) Статус: |
Понимаешь Князь вот тебе яркий пример что истерички настроенному человеку что то обьяснять бесполезно ибо мозг в процессе истерик не работает по определению. Ведь обьяснили почему за чем от чего. Да и нет противника под эти танки. Все равно АААААААА. Ну что тут сказать. Читайте Калашникова и Хамчихина для вас они будут по душе)
А что Вы за Князя? И где в моих вопросах истерия? или истерика? Свою гражданскую позицию я объяснил. И что значит Ваша фраза: Да и нет противника под эти танки?? Только без перехода на личности и уровень IQ.
А пораженцев (Калашников и Хамчихин) не читаю. А стоит?
» #12 написал: ОКО ПЛАНЕТЫ (9 июля 2010 19:47) Статус: |
Понимаешь Князь вот тебе яркий пример что истерички настроенному человеку что то обьяснять бесполезно ибо мозг в процессе истерик не работает по определению. Ведь обьяснили почему за чем от чего. Да и нет противника под эти танки. Все равно АААААААА. Ну что тут сказать. Читайте Калашникова и Хамчихина для вас они будут по душе)
» #11 написал: SeaFox (9 июля 2010 19:27) Статус: |
Да ну? А склады со снарядами, запчастями, подготовка специалистов на эти типы танков (офицеры и учебные центры рядового состава), механиков рембатов, поддержание на заводах мобилизационной оснастки и так далее.
Согласитесь, гораздо удобнее и быстрее дообучить, расконсервировать, и поставить в строй, чем потом рвать на ж...е волосы от того что первые ракеты и бомбы упали на Уралвагонзавод (а именно так и будет). Дальше то что? А сколько новых танков сделано за последние 10 лет? Есть такие данные? Думаю что это не секрет Полишинеля... Я понимаю, что да, пора снять с баланса все с Т-55 до Т-72. Но если бы построили новых танков, а их то как раз нет...
Вы прекрасно понимаете, что именно ПРИДЕТСЯ воевать! Не может быть, не возможно, а именно воевать. С кем тоже не нужно строить иллюзий. Это НАТО или Китай. Больше просто не с кем. Так если у НАТО собрать все танки в кучку получиться больше чем 2000 штук.
Просто хочу что бы меня правильно поняли. Это моя страна, мне некуда ехать, некуда бежать. И мне хочеться что бы мои дети жили в своей стране и имели свою Родину.
Цитата: led
ничего. просто победим и все.
А Вы за кого просто побеждать будете?
» #10 написал: Князь (9 июля 2010 18:52) Статус: |
Насколько я понимаю, вся эта техника храниться в кадрированных частях, в нашем случае это пол-роты охраны, пол-роты МТС. Средств то практически никаких.
Да ну? А склады со снарядами, запчастями, подготовка специалистов на эти типы танков (офицеры и учебные центры рядового состава), механиков рембатов, поддержание на заводах мобилизационной оснастки и так далее. И два раза по полроты ни о чем. И толпа бездельников - офицеров. И головная боль штабистов, если вводить разнокалиберную технику в дело. И много чего еще. Уж чего чего, а танков Советский Союз наклепал - противотанковых боеприпасов в мире не хватит.
Цитата: SeaFox
А если прийдется? И что тогда?
Придется. Иначе зачем армию держать. Только воевать придется не против противника вообще, а достаточно конкретного. У которого тоже есть определенное количество противотанковых средств, орудий, тех же танков и т.д.
Если весь народ, "в едином порыве, одобрямс и вааще", согласен жить хуже и кормить трехмиллионную армию прямо сейчас, а не в угрожаемый период, тогда да. А когда особо и служить то не хотят...
Не бывает войны вдруг. И существование угрожаемого периода никто не отменял. Это не дни - месяцы. За такое время можно развернуть все что угодно. Так пусть танкисты хоть на однотипных танках будут.
Сокращаются сейчас танки Т-55, Т-62 (из-за древности), Т-64 (завод единственный, им. Малышева, на Украине, более никто делать этот движок не может), Т-72 первых серий - у него схема бронирования такая, что дешевле Т-90 сделать, чем этот довести. В строю остаются Т-72Б и выше, Т-80, Т-80УД, Т-90.
вроде как все по уму.
Цитата: SeaFox
А если прийдется? И что тогда?
ничего. просто победим и все.
» #8 написал: SeaFox (9 июля 2010 16:36) Статус: |
Что касается сокращений. Сразу оговариваюсь, не сторонник, но понимаю, что надо жить по средствам.
Насколько я понимаю, вся эта техника храниться в кадрированных частях, в нашем случае это пол-роты охраны, пол-роты МТС. Средств то практически никаких.
Цитата: Редактор Князь
Нездорово, но воевать особо не с кем. В Европе сотни три "Абрамсов", примерно столько же Леопардов в Панцерваффе, две сотни Леклерков, менее 200 Ариэтте (у итальянцев). Остается еще в сумме около 1000 у всяких поляков, словаков и т.д. Ой, забыл - один Т-55 в Литве.
Ведь по старым традициям из 2000 шт. танков на ходу будет не больше 20%. Т.е. 400 штук.
Старые добрые традиции предусматривают, что на ходу все. Как показали учения последних лет, в том числе и идущий "Восток", даже снятая с длительного хранения техника живая, заводится, едет и стреляет. Тем более техника, стоящая в строевых частях. То, что выходит из парка не вся - это естественно, есть машины боевой группы и учебно-боевой. БГ стоит в парке и никуда не выводится (только в случае крупных учений), а активно убивают УБГ. Ресурс танка - 14 тыс. км (из того, что я знаю) по двигателю и ходовой. Всего-то. Поэтому из состава батальона и выделяется рота учебно-боевых машин, на которых катаются и стреляют. Меньше ремонтировать потом.
Что касается сокращений. Сразу оговариваюсь, не сторонник, но понимаю, что надо жить по средствам.
Сокращаются сейчас танки Т-55, Т-62 (из-за древности), Т-64 (завод единственный, им. Малышева, на Украине, более никто делать этот движок не может), Т-72 первых серий - у него схема бронирования такая, что дешевле Т-90 сделать, чем этот довести.
В строю остаются Т-72Б и выше, Т-80, Т-80УД, Т-90.
И то - разнокалиберщина, но хоть не такая.
Нездорово, но воевать особо не с кем. В Европе сотни три "Абрамсов", примерно столько же Леопардов в Панцерваффе, две сотни Леклерков, менее 200 Ариэтте (у итальянцев). Остается еще в сумме около 1000 у всяких поляков, словаков и т.д.
Ой, забыл - один Т-55 в Литве.
На Востоке - Китай. Перебрасывать с запада на восток никто не запрещал.
Плюс порядка десяти тысяч танков на длительном хранении - их хранить дешевле, чем утилизовать. В основном выведенные из Европы Т-72 и Т-80.
» #6 написал: SeaFox (9 июля 2010 14:38) Статус: |
я конечно не генерал ГенШтаба... Но нафига так сокращать танковый парк то? Ведь по старым традициям из 2000 шт. танков на ходу будет не больше 20%. Т.е. 400 штук. И от кого и главное как мы будем защищаться с этими танками? Или кто то верит в то, что Главный решиться нажать на кнопку?! Я лично в этом сомневаюсь и очень сильно! Интересны были бы коменты от Князя.
» #5 написал: Termius (8 июля 2010 23:20) Статус: |
Ну лучше уже тогда обменять его у пиндосов на Аню Чапман. Хоть какая то польза от него будет. Если не согласятся - можно еще Храмчихина подсуетить в довесок.
Цитата: ОКО ПЛАНЕТЫ
И Калашникова в ту же компанию
не, мужики...Литовкин - просто журналист.... Вы ариру давно не читали...вот уж где "раздолье мысли"...да еще и от людей, называющих себя "генералами"...
рекомендую (без гиперссылки), для полной очистки пищевода и желудка: Военная авиация: Правда и байда про самолёт «5-го поколения»
» #3 написал: ОКО ПЛАНЕТЫ (8 июля 2010 16:49) Статус: |
Ну лучше уже тогда обменять его у пиндосов на Аню Чапман. Хоть какая то польза от него будет. Если не согласятся - можно еще Храмчихина подсуетить в довесок.
Литовкин понимает хоть, о чем пишет? Возле Москвы торфяники горят, или конопля? Убивать надо таких экспертов. Хотя бы за преднамеренное искажения смысла слов интервьюируемого. И за свои собственные выводы на фоне высказываний конструктора, который понимает, о чем говорит.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не соглашусь. Неудобнее, нерациональнее и недальновиднее. Да и посылать людей на том, что в штабах считают танками в бой - это не дело. Нельзя сравнить уровень защищенности Т-90 и Т-62. Они просто рядом не стояли. А задача Т-62 будет ставиться как танку. Повторить Курскую дугу, когда тридцатьчетверки (это в лучшем случае) выходили на Тигров? "Танки с танками не воюют. Если второй танк - Тигр..." (с)
Сколько новых сделано? Если по памяти, без влезания в точные цифры - примерно 480 штук. Это Т-90. Плюс глубокая модернизация Т-72 до уровня Т-72БМ (не танкист, могу ошибаться с индексами). Еще примерно 300 штук. Это при том, что на мой непросвященный взгляд семьдесятдвойке равных просто нет. А еще есть "танки Ла-Манша" - восьмидесятки. И они же, но под дизельный движок, но с тем же набором вкусностей, что и в газотурбинной восьмидесятке. Еще примерно с тысячу.
Кто нам может выставить напротив что либо подобное?
НАТО? Давайте трезво оценивать. Хотите - сформируйте пакет вопросов, только пачкой, а не по одному - отвечу. Это формат статьи, а не коммента.
Китай? Тут мне труднее, эта часть земного шара в сферу моих интересов никогда не входила, но там будет работать просто обычная логика и смотрение на карту.
Только прошу учесть - танк - оружие наступательное. Как сказал кто-то из классиков - "танк теряет смысл как вид оружия, если проходит в день менее 50 км". И танки с танками не воюют. Это - глупость. А по насыщенности противотанковыми средствами равных Российской Армии в мире нет.
Плюс еще одно - тупая арифметика, без учета вероятного театра военных действий никакого смыслового значения не имеет. Это все равно, что сравнивать кто сильнее - кит или слон.
Теперь по теме, если собрать все танки в кучу. Ну собрали. Тысячу турецких (из них 600 откровенного хлама), тысячу греческих (из них хлама штук 300), тысячу поляцких, триста немецких, двести французских, сто итальянских - и что? Под чьим командованием?
Вы можете себе представить душевное единение турок и греков? И кого при этом будут поддерживать болгары? И КАК шестидесятитонные Леопарды пойдут по слабым белорусским грунтам.
Я уже который раз пишу - в танке главное не пушка, не броня и не движок. В танке главное - не усраться.
Поймите же наконец - нет противника абстрактного, есть только конкретный. Под которого и затачивается военная доктрина. Не по количеству штук вооружений, а по суммарному возможному противодействию ему. Китай пусть хоть 50 тысяч танков выставит на границе, но он имеет чрезвычайно уязвимые густонаселенные южные районы, куда танки пускать не надо, а надо разгрузить пару боекомплектов многоцелевых атомных подводных лодок (не стратегических, ибо нех дорого воевать, все равно ПРО нет). НАТО - совершенно аморфная организация, и никогда им вместе все танки для наступления не собрать. Большинство танков НАТО представляет из себя тяжелые противотанковые самоходные орудия, а не оружие наступления. Доктрина НАТО выстроена на быстротечную войну со слабым противником, которого можно подавить бесконтакно, с воздуха.
И так далее, и так далее.
Не знаю, кто вы по специальности, но попробуйте представить ситуацию, когда по предмету вашей профессии с вами пытается спорить дилетант. Здесь абсолютно то же самое. Может быть понятнее, потому что через армию большинство прошло. Хотите конкретно - ваши вопросы - мои ответы. С учетом всех факторов и возможностей. Без допущений что мы не ё... ядерными боезарядами и в ответ на наземное натупление не ответим флотом и авиацией. Или наоборот. ВС должны быть сбалансированными. И готовыми к ОТРАЖЕНИЮ любого вида угрозы. ЛЮБЫМИ доступными средствами. Когда каким выгоднее.
Специально для SeaFox. Сперто у Черного Акула с Глобальной Авантюры...
Виды и периодичность контроля технического состояния и ТО БТВТ, находящихся на хранении, следующие. Для машин кратковременного хранения: КО – ежемесячно, КТО (контрольный технический осмотр) – 1 раз в период (при сезонном обслуживании).
Техническое диагностирование (ТД) – 1 раз в год перед проведением ТО – 1х.
Техническое обслуживание №1 при хранении (То – 1х) – 1 раз в 3 месяца или по результатам КТО.
Сезонное обслуживание (СО) – 2 раза в год.
Для машин длительного хранения:
КО – ежемесячно; КТО – 1 раз в год перед проведением ТО – 2х с ПКП или РТО, а также по истечении сроков хранения до плановых ремонтов;
ТО с периодичным контролем (ТО ПК) – при проведении КТО или ТД объектов.
ТО №1 при хранении для герметизированных машин – 1 раз в 2 года, негерметизированных –1 раз в 6 мес. или по результатам КТО, кроме машин, которым в текущем году проводили ТО – 2х с ПКП или РТО.
ТО №2 при хранении для герметизированных машин – 1 раз в 2 года, негерметизированных –1 раз в год или по результатам КТО, прочие машины, которым в текущем году проводили ТО – 1х, ТО – 2х с ПКП или РТО.
ТО №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО – 2х с ПКП) – через каждые 5 лет.
Машины, которые в текущем году поставлены или планируются к постановке на ДХ с герметизацией и без герметизации броневых корпусов, ТО – 1х и ТО – 2х не проводится.
Перечень основных операций по контролю технического состояния и ТО машин, содержащихся на длительном хранении
- Проверить состояние герметизирующего покрытия;
- проверить состояние смазки 33н – 3у, герметизированные щели корпуса башни;
- проверить наличие течи ГСМ из-под крышек люков в днище машины и через уплотнения элементов ходовой части;
- проверить наличие коррозии и наружных поверхностей машин;
- проверить обводненность силикагеля.
КТО
- Выполнить операции КО;
- проверить обводненность силикагеля в патронах осушки приборов наблюдения и прицеливания;
- проверить состояние наружных поверхностей деталей агрегатов и механизмов;
- проверить состояние кабелей питания наружных потребителей и их подсоединение;
- проверить состояние труб системы пуска дымовых гранат.
Техническое диагностирование (ТД)
- Снять машину с хранения, разгерметизировать машину, выгрузить силикагель, устранить обнаруженные течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, установить АКБ;
- проверить герметичность системы питания двигателя топливом;
- проверить давление масла в системе гидроуправления трансмиссии;
- проверить разность давлений в левой и правой БКП, возрастание давления масла в бустерах;
- контроль, работоспособность и поиск отказавших сборочных единиц СЭС и СЭП;
- контроль исправности в генераторном режиме под нагрузкой реле-регулятора;
- контроль исправности электродвигателя в режиме холостого хода;
- контроль состояния АБ.
Вооружение
- Проверить давление и
- проверить момент пробуксовки подающего звена, подъемность механической пушки;
- проверить момент неуравновешенности пушки (спаренной установки);
- проверить момент
- проверить усилие на рукоятке подъемного механизма пушки;
- проверить усилие на рукоятке маховика МПБ.
Стабилизатор вооружения
- Проверить жесткость стабилизатора в плоскости вертикального и горизонтального наведения;
- проверить степень в плоскости вертикального и горизонтального наведения;
- проверить скорость ухода стабилизированной линии визирования;
- проверить работоспособность электромагнитных усилителей и исполнительных двигательных преобразователей стабилизатора вооружения.
Приборы прицеливания и наблюдения
- Проверить разрешающую способность приборов ночного видения;
- проверить выходное напряжение блоков питания.
Механизм заряжения
- Проверить зазор между улавливателем и макетом;
- проверить зазор между рычагом сброса и защелкой створки улавливателя;
- произвести контроль работоспособности и поиск отказавших сборочных единиц.
Комплекс управления вооружением
- Проверить параметры КУВ.
Система пуска дымовых гранат
- Проверить электрические цепи системы.
Противопожарное оборудование
- Проверить вес баллонов ППО.
Техническое обслуживание №1 при хранении (ТО – 1х)
- выполнить работы КТО;
- отремонтировать герметизирующее покрытие при наличии повреждений;
- восстановить герметичность отверстий, щелей замазкой ЗЗК – ЗУ;
- восстановить работоспособность влагопоглотителя внутри машины, для чего разгеметизировать люк, через который загружался силикагель, заменить силикагель в патронах осушки прицела и приборов наблюдения;
- восстановить повреждения поверхностей наружных деталей узлов и механизмов машины;
- восстановить поврежденные кабели электропитания наружных потребителей;
- восстановить лакокрасочные покрытия на наружных поверхностях машины;
- удалить продукты коррозии на неокрашенных поверхностях корпуса и узлах ходовой части;
- смазать внутреннюю полость труб системы 9026;
- обслужить силовое отделение, ходовую часть;
- закрепить наружное оборудование, восстановить нарушения пломбы.
Техническое обслуживание №2 при хранении (ТО – 2х)
- Выполнить работы КТО;
- разгерметизировать люк, через который загружен силикагель и выгрузить силикагель из машины;
- осмотреть ЗИП, хранившийся внутри машины;
- удалить продукты коррозии, восстановить лакокрасочное покрытие или консервирующую смазку на деталях, агрегатах и приборах, расположенных снаружи и внутри машины;
- устранить подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости из шланговых соединителей и агрегатов силовой установки, силовой предачи и ходовой части;
- устранить течь жидкости в приводах ВН и ГН стабилизатора вооружения и пополнительном бачке механизма заряжения. Пополнить гидросистемы жидкостью до нормы;
- обслужить систему управления огнем, заменить патрон осушки прицела-дальномера при бело-розовом цвете силикагеля, подтянуть элементы крепления составных частей системы соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значение контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности стабилизатора вооружения, прицела-дальномера;
- обеспечить комплекс управления вооружения: подтянуть элементы крепления составных частей, комплексы соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности. Перед началом работ на комплексе 9К 112 – 1 провести тренировку магнетрона;
- обслужить приборы инфракрасной техники: подтянуть элементы крепления, приборов, соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности;
- обслужить систему коллективной защиты: подтянуть элементы крепления блоков, коробок, соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности;
- восстановить необходимое количество жидкости и давление в противопожарных устройствах пушки;
- отключить машину, просушить силикагель и загерметизировать люк.
Техническое обслуживание №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО – 2х ПКП)
- Разгерметизировать люк;
- выполнить работы КО перед выходом;
- провести контрольный пробег машины;
- выполнить работы КО на остановках через 5-7 км контрольного пробега, устранить причину нагрева узлов и агрегатов ходовой части, устранить обнаруженные течи топливного масла, охлаждающей жидкости,
- устранить выявленные в процессе контрольного пробега отказы и повреждения;
- выполнить операции технического диагностирования;
- выполнить ТО в объеме ТО – 2;
- поставить машину на хранение;
- оформить отчетную документацию: донесение о выполнении ТО – 2х ПКП, донесение о неисправностях техники, акт о проведении ТО – 2 ПКП, формуляр машины, журнал машины длительного хранения.
Регламентированное ТО (РТО)
- Разгерметизировать люк;
- выполнить работы КО перед выходом;
- провести контрольный пробег машины;
- проверить техническое состояние машины в процессе пробега на 10 км через 5-7 км пробега, выполнить работы КО на остановках, устранить причину нагрева узлов и агрегатов ходовой части, устранить обнаруженные течи топливного масла, охлаждающей жидкости;
- выполнить операции технического диагностирования;
- проверить работоспособность систем, механизмов, узлов и приборов машины пробегом на 25 км;
- устранить выявленные в процессе контрольного пробега отказы и повреждения;
- выполнить ТО в объеме ТО – 2;
- поставить машину на хранение;
- оформить отчетную документацию: акт о проведении РТО, ведомость учета работы машины и основных агрегатов по состоянию на начало РТО, акт на израсходованные и оставшиеся после РТО запасные части и материалы, сделать запись в формуляре машины о проведении РТО.
В перспективный план включаются все мероприятия, которые должны выполняться с периодичностью более одного года (регламентированные работы технического обслуживания, замена аккумуляторных батарей, горючего и смазочных материалов, специальных жидкостей шин, проверка характеристик радиостанций).
В годовой план включаются мероприятия, предусмотренные перспективным планом обслуживания на текущий год, и другие дополнительные работы, которые должны выполняться на машинах в течении года. Перспективный и передовой планы обслуживания машин разрабатываются заместителем командира части по вооружению, и утверждаются командиром части. Образцы перспективного и годового планов обслуживания машин части приведены в приложении 11, 12.
Работы в ротах при проведении всех видов технического обслуживания машин, находящиеся на длительном и кратковременном хранении, выполняются по планам- графикам, аналогичным плану- графику с указанием в графе 1 работ, выполняемых при данном виде обслуживания.
Техническое обслуживание машин, находящихся на хранении, производится экипажем под руководством командиров подразделений и их заместителей по технической части. Для оказания помощи экипажу при проведении технического обслуживания и специалисты из ремонтной роты и отделений батальонов технического обслуживания. Запрещается отрыв личного составов экипажей во время проведения технического обслуживания машин для выполнения других работ. Нормы времени для выполнения работ всех видов технического обслуживания машин, находящиеся на хранении, определены приказом Министра обороны РФ. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание несут командиры подразделений.
Объём работ при недельном техническом обслуживании
При недельном техническом обслуживании проверить:
- состояние герметизирующего покрытия (отсутствие нарывов, трещин, проколов);
- отсутствие отслоений в местах приклейки покрытия и корпусу машины;
- состояние замазки 33Л- 3у, герметизирующей щели корпуса и башни вне герметизованного объёма;
- нет ли течи топлива и масла из–под крыши люков и пробок в днище корпуса;
- нет ли порывов брезента, чехлов, и тентов, надёжность их крепления, при необходимости брезентовые изделия отремонтировать;
- произвести уборку мест стоянки.
Объём работ при месячном техническом обслуживании
При месячном техническом обслуживании выполнить работы недельного обслуживания и дополнительно проверить:
- обводнённость селикогеля; при обводнённости селикогеля 25% и более устранить недостатки в герметизации машины и заменить селикогель просушенным;
- состояние дюритовы и шлангов снаружи машины при необходимости шланги заменить.
Объём работ при квартальном техническом обслуживании
При квартальном техническом обслуживании выполнить работы месячного обслуживания и дополнительно проверить, не появилась ли коррозия на наружных поверхностях корпуса и узлах годовой части, при необходимости удалить продукты коррозии и заменить консервирующую смазку.
Восстановить разрушенную покраску на поверхностях незагерметизированной части корпуса и узлах ходовой части ( в летнее время), или смазать смазкой ГОН – 54п ( в зимнее время), места с повреждённой окраской.
Объём работ при годовом техническом обслуживании
При годовом техническом обслуживании выполнить работы квартального технического обслуживания и дополнительно:
- разгерметизировать люк (произвести частичную разгерметизацию) через который загружался силикагель, установить аккумуляторные батареи или подключить буферную группу в бортовую сеть;
- проверить, не появилась ли коррозия на деталях агрегата и механизмах, вооружении, средств связи и оборудовании;
- повернуть рукоятку топливораспределительного крана на 360 градусов;
- прокачать систему питания ручным топливоподкачивающим насосом для удаления из системы воздуха;
- нажать 5- 6 раз на педаль или рычаг управления топливным насосом;
- 4 – 5 раз включить или выключить главный фрикцион, бортовые фрикционы (ПМП) и приводы управляются силовой передачей;
ПРОВЕРИТЬ:
- нет ли течи топлива и масла из агрегатов, узлов и шланговых соединений систем двигателя, расположенных в отделении, управления в боевом отделении;
- работу подогревателя включить;
- работу электроспусков пушки и пулемётов включить;
- уровень масла в пополнительных бачках и нет ли течи из шланговых соединений и агрегатов гидравлической системы стабилизатора;
- работу механического заряжания автомата включить;
- состояние дневных и ночных приборов наблюдения и прицеливания, (нет ли трещин у призм зеркал, исправить освещение, шкал и защитных стёкл и прицелов);
- работу приборов ИН – техники, включить;
- обводнённость силикагеля в патронах осушки прицела, головок базовой трубы и приборов ИН – техники;
- работу термометров, манометров, включение/выключение батарей;
- характеристики радиостанций на 25% машин с таким расчётом, чтобы в течении 4 лет проверить все радиостанции, хранящиеся на машинах;
- работу радиостанций и ТПУ и убедиться в наличии связи;
- работу исполнительных механизмов герметизации системы защиты от оружия массового поражения (ПАЗ);
- массу огненосящего состава огнетушителя ОУ – 2 взвешиванием;
- осмотреть ЗИП электрооборудования; электрические лампы, пирапотроны, предохранители, имеющие окисленные поверхности – заменить;
- нет ли течи масла и смазки через лабиринтные уплотнения, поддерживающих катков (роликов), опорных катков, например, колёс;
- нет ли течи жидкости из амортизаторов;
- наличие крышек люков и пробок в днище корпуса;
- крепление ящиков днищ и целость пломб;
- слить по 2-3 литра отстоя топлива из каждого бака, если слитое топливо окажется мутным или с механическими примесями, то заменить его;
- восстановить окраску на незагерметизированной части корпуса башни и ходовой части;
Один раз в 2 года при проведении годового осмотра на всех машинах, хранящихся с полностью заправленными системами смазки, замерить количество масла, произведя необходимую разгерметизацию. Если масла окажется меньше нормы на 15 литров и более, разгерметизировать крышку люка под двигателем, и слить масло.
Слитое масло профильтровать и залить в масляный бак.
При хранении в машине боеприпасов, осмотреть их на одной машине, в каждом танковом батальоне. Осматривается 100% заложенных в машину боеприпасов, в соответствии с приложением 24.
Восстановить герметизацию, загрузить в машину сухой силикагель и проверить качество герметизации.
Объём работ при переконсервации
При переконсервации выполнить следующие работы:
- полностью разгерметизировать машины, включить фары, звуковой сигнал и наружные ящики ЗИП.
При этом принять меры к сохранению клёпочного покрытия, герметизирующей ткани ТТ и других материалов для повторной герметизации;
- установить в машине АКБ;
- извлечь из машины силикагель и просушить, в случае хранения боеприпасов в машине – выгрузить их и осмотреть в порядке, изложенном в приложении 24., загрузить боеприпасы в машины после выполнения работ по переконсервации, перед герметизацией машины и загрузкой силикагеля;
- выполнить весь объём работ, изложенный в приложении 24;
- обслужить АКБ;
- загерметизировать машину с повторным использованием плёночного покрытия (ткани ТТ) и других герметизирующих материалов;
- загрузить мешочки с просушенным силикагелем;
- заполнить журналы машин, содержащихся на длительном хранении.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вы их достойно заменяете.
Почитайте:
Что такое НАТО на самом деле
http://www.apn.ru/publications/article19674.htm
А здесь можете посмотреть ВВП стран:
http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-gdp/rating-countries-gdp-info
Дальше нужно еще что то говорить?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А что Вы за Князя? И где в моих вопросах истерия? или истерика? Свою гражданскую позицию я объяснил.
И что значит Ваша фраза: Да и нет противника под эти танки?? Только без перехода на личности и уровень IQ.
А пораженцев (Калашников и Хамчихин) не читаю. А стоит?
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 428
комментария 854
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Согласитесь, гораздо удобнее и быстрее дообучить, расконсервировать, и поставить в строй, чем потом рвать на ж...е волосы от того что первые ракеты и бомбы упали на Уралвагонзавод (а именно так и будет). Дальше то что?
А сколько новых танков сделано за последние 10 лет? Есть такие данные? Думаю что это не секрет Полишинеля... Я понимаю, что да, пора снять с баланса все с Т-55 до Т-72. Но если бы построили новых танков, а их то как раз нет...
Вы прекрасно понимаете, что именно ПРИДЕТСЯ воевать! Не может быть, не возможно, а именно воевать. С кем тоже не нужно строить иллюзий. Это НАТО или Китай. Больше просто не с кем. Так если у НАТО собрать все танки в кучку получиться больше чем 2000 штук.
Просто хочу что бы меня правильно поняли. Это моя страна, мне некуда ехать, некуда бежать. И мне хочеться что бы мои дети жили в своей стране и имели свою Родину.
А Вы за кого просто побеждать будете?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да ну? А склады со снарядами, запчастями, подготовка специалистов на эти типы танков (офицеры и учебные центры рядового состава), механиков рембатов, поддержание на заводах мобилизационной оснастки и так далее. И два раза по полроты ни о чем. И толпа бездельников - офицеров. И головная боль штабистов, если вводить разнокалиберную технику в дело. И много чего еще. Уж чего чего, а танков Советский Союз наклепал - противотанковых боеприпасов в мире не хватит.
Придется. Иначе зачем армию держать. Только воевать придется не против противника вообще, а достаточно конкретного. У которого тоже есть определенное количество противотанковых средств, орудий, тех же танков и т.д.
Если весь народ, "в едином порыве, одобрямс и вааще", согласен жить хуже и кормить трехмиллионную армию прямо сейчас, а не в угрожаемый период, тогда да. А когда особо и служить то не хотят...
Не бывает войны вдруг. И существование угрожаемого периода никто не отменял. Это не дни - месяцы. За такое время можно развернуть все что угодно. Так пусть танкисты хоть на однотипных танках будут.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
вроде как все по уму.
ничего. просто победим и все.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Насколько я понимаю, вся эта техника храниться в кадрированных частях, в нашем случае это пол-роты охраны, пол-роты МТС. Средств то практически никаких.
А если прийдется? И что тогда?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Старые добрые традиции предусматривают, что на ходу все. Как показали учения последних лет, в том числе и идущий "Восток", даже снятая с длительного хранения техника живая, заводится, едет и стреляет. Тем более техника, стоящая в строевых частях. То, что выходит из парка не вся - это естественно, есть машины боевой группы и учебно-боевой. БГ стоит в парке и никуда не выводится (только в случае крупных учений), а активно убивают УБГ. Ресурс танка - 14 тыс. км (из того, что я знаю) по двигателю и ходовой. Всего-то. Поэтому из состава батальона и выделяется рота учебно-боевых машин, на которых катаются и стреляют. Меньше ремонтировать потом.
Что касается сокращений. Сразу оговариваюсь, не сторонник, но понимаю, что надо жить по средствам.
Сокращаются сейчас танки Т-55, Т-62 (из-за древности), Т-64 (завод единственный, им. Малышева, на Украине, более никто делать этот движок не может), Т-72 первых серий - у него схема бронирования такая, что дешевле Т-90 сделать, чем этот довести.
В строю остаются Т-72Б и выше, Т-80, Т-80УД, Т-90.
И то - разнокалиберщина, но хоть не такая.
Нездорово, но воевать особо не с кем. В Европе сотни три "Абрамсов", примерно столько же Леопардов в Панцерваффе, две сотни Леклерков, менее 200 Ариэтте (у итальянцев). Остается еще в сумме около 1000 у всяких поляков, словаков и т.д.
Ой, забыл - один Т-55 в Литве.
На Востоке - Китай. Перебрасывать с запада на восток никто не запрещал.
Плюс порядка десяти тысяч танков на длительном хранении - их хранить дешевле, чем утилизовать. В основном выведенные из Европы Т-72 и Т-80.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Интересны были бы коменты от Князя.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Извиняюсь, какого именно? Который Максим? А то не в теме.
От Алекс Зес:
Его самого
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
не, мужики...Литовкин - просто журналист.... Вы ариру давно не читали...вот уж где "раздолье мысли"...да еще и от людей, называющих себя "генералами"...
рекомендую (без гиперссылки), для полной очистки пищевода и желудка:
Военная авиация: Правда и байда про самолёт «5-го поколения»
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 428
комментария 854
Рейтинг поста:
И Калашникова в ту же компанию
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ну лучше уже тогда обменять его у пиндосов на Аню Чапман. Хоть какая то польза от него будет. Если не согласятся - можно еще Храмчихина подсуетить в довесок.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: