МЧС России намерено приобрести дополнительную партию противопожарных вертолетов "Ка-32". Эти уникальные машины позволяют не только тушить огонь в самых труднодоступных районах, но и сбрасывать воду точно в очаг возгорания. Перед решением о закупке, МЧС испытало в действии модифицированный "Ка-32". В конце июня нынешнего года с помощью этой машины был ликвидирован крупный пожар в Москве. Между тем, вертолеты этого типа успешно работают не только в России, но и во многих странах мира.
Это зрелище не для слабонервных. На пожарных, которые расчищают лесополосу, с неба падает стена воды. Но на самом деле на людей не попадает ни капли. Благодаря мастерству пилота вертолета и, конечно, технологии точечного сброса.
Сухой климат, палящее солнце и, как всегда, человеческая безалаберность приводит к тысячам пожаров в год. В данный момент у спасателей передышка, но Андалусия всегда в ожидании очередного большого огня. "Ка-32" поднимают в воздух в учебных целях.
Только за минувший год пожары в Испании уничтожили 150 тысяч гектаров лесов и полей. Российский вертолет "Ка-32" стал для испанских пожарных главным помощником. Эта гигантская машина всего за 10 секунд набирает пять тонн воды. Это очень важный показатель, ведь про сухой траве огонь распространяется за считанные секунды и на огромные расстояния.
Пилот Антонио Артис о "Ка-32" готов рассказывать часами. Русский вертолет он называет звездой пожаротушения.
"Вертолет поднимает пять тонн воды, а до земли долетает четыре. Есть вертолеты, которые могут взять всего две тонны, при сбросе до земли долетит всего тонна, да и та при нашей жаре может испариться еще в воздухе. Поэтому "Ка-32" гораздо лучше", - говорит Антонио Артис пилот "Ка-32".
Два винта на одной оси позволяют вертолету нести службу даже при сильном боковом ветре. Она стабилизирует "Ка-32", когда он зависает над очагом пожара, и делает возможным прицельное тушение.
"Исторически он был сделан из вертолета "Ка-27", который разрабатывался для работы в очень сложных условиях, в морских условиях, при плохих погодных условиях. Агрессивных морских средах. И все эти положительные качества перенес на себя и "Ка-32", - объясняет Вячеслав Ковалев, первый заместитель управляющего директора ОАО "КумАПП".
280 вертолетов, из них 10 "Ка-32" – авиапарк спасения INAER. Маршрут каждого отслеживает специальная система. Информация о пожарах тоже приходит с неба, в воздухе постоянно находятся патрульные самолеты. Белый стелющийся дым – сигнал чрезвычайной опасности.
"Каждый вертолет хорош для определенных целей. Мы выбрали "Ка-32" давно, это лучший вертолет для пожаротушения и перевозки больших грузов. Нам без него не обойтись. Пожары в Испании – беда в масштабах страны", - заверяет Антонио Мартинес Гарсиа, коммерческий директор INAER.
Испанская воздушная служба спасения собирается купить еще как минимум два Камова в ближайшее время. Есть у Кумертауского авиационного предприятия, где собирают эти винтокрылые машины, и контракты на поставки в соседнюю Португалию, там пожары едва ли не чаще, чем здесь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+