Психические болезни общества ничем не отличаются от болезней обычных и распространяются по законам эпидемии. Оттого послереволюционная Украина, в парламенте которой есть депутаты, ещё не снявшиеся с учёта в психиатрических диспансерах, признана международными организациями передовой в области количества ненормальных на один квадратный метр. В армии, которая не просто воюет со своими согражданами, но воюет в проигрыш и с большими потерями, психических расстройств ещё больше.
Не может в нормальной армии быть так, чтобы десятки пьяных водителей катались на грузовиках и бэтээрах с летальным исходом. Судя по количеству фотографий пьянствующих «освободителей Донбасса», там пьют батальонами, иногда вместе с офицерами. Не забудем и то, как пьяный командир 92-й ОМБр подполковник Владимир Кокорев приказал убить своего заместителя подполковника Дмитрия Бизонича. Психологическая неустойчивость, депрессии, вызванные различными причинами, пьянство, бытовые неудобства, «неуставщина», отсутствие авторитета офицеров выводят карателей из себя и приводят к самоликвидации. «Герои АТО» вешаются, стреляются, подрываются не только в индивидуальном порядке, но и «мочат» своё окружение. Могилы множатся без котлов, жены вдовеют без «хорватского сценария», дети становятся сиротами без атак бурятских броневодолазов. Четыре мёртвых морпеха за 15 минут – это рекорд, после брошенной гранаты в растопленную буржуйку в блиндаже на Светлодаре.
Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос шокировал своим последним интервью. «У нас около 10 тысяч санитарных и бесповоротных небоевых потерь. ДТП, пьянство, неосторожное обращение с оружием и так далее. Кричащий случай – выпил и почему-то ему стукнуло в голову в палатке, где спали 13 человек, кинуть гранату в буржуйку. 13 человек – одни убиты, другие бесповоротно искалечены. Больше 10 тысяч, это открытые данные, это Минобороны подтвердило. 3 тысячи с чем-то – это погибшие, остальные – ранены. Это три полноценные бригады».
Так что года два войны – и Украина закопает ещё парочку бригад. Судя по информации украинских СМИ, темпы самоликвидации ВСУ ускоряются.
В январе 2018 года в ВСУ по небоевым причинам погибли 22 военнослужащих. Из них 11 «героев» совершили самоубийства. «112 канал» приводит корявое признание армейских бонз в собственном бессилии. «С целью выполнения требований врио первого заместителя начальника Генштаба ВСУ от 1 февраля 2018 года об обеспечении надлежащего уровня организации работы с целью недопущения гибели личного состава по причинам, не связанным с выполнением заданий по предназначению, а также предупреждения суицидальных проявлений среди личного состава, довожу к сведению список совершенных случаев и событий, что свидетельствует о невозможности достижения позитивных результатов в этом направлении».
При этом СМИ уже открыто разоблачают махинации Минобороны Украины с цифрами погибших, а причины смертей не указываются. Удобнее всё свалить «на Путина и агрессию», так и себе спокойнее, и уровень ненависти поддерживается. Военный прокурор Матиос в своем "Фейсбуке" прямо указывает, что начальник управления морально-психологического обеспечения Минобороны генерал-майор Грунтовский относительно самоубийств в армии нагло врёт. «Лучше б молчал!» – пишет Матиос. Он уверяет, что «военные прокуроры из-за бездушной и недобросовестной работы подразделения Грунтковского вынуждены (не для пиара и манипуляции) «работать» уже не с живым, а с мертвым личным составом ВСУ».
Матиос доказывает документально: «За два месяца текущего года по два суицида в неделю (16 погибших от суицида)... Большинство самоубийц – совсем юные ребята 1997-1998 года рождения». Как считает военный прокурор, опираясь на данные ЕРДР (Единый реестр досудебных расследований), из почти 313 тыс. участников АТО 518 человек совершили самоубийство. Он добавляет: «Сколько ими совершено в гражданской жизни преступлений на почве ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), не учитывает никто». Искалеченные войной, продолжают убивать уже после дембеля.
Армия, создаваемая как большая банда, рвущаяся громить Донбасс, армия, где до сих пор есть непонятные бандформирования вроде ДУК ПС, 8-й роты «Аррата», ичкерийского и крымско-татарского батальонов, армия, набранная в большинстве из безработных крестьян и скакунов-добровольцев – эта армия далека от выполнения устава и тем паче – от психологии равновесия. И бандеровские политруки бессильны перед самоубийцами.